10:32:52
22 ноября 2024 г.

Трое из дворца

РазноеЗеленая планета, а на ней улицы и дома, леса и поля, и конечно, электрон – словно улетевший с герба Зеленограда на эту веселую карту, сделанную в технике эмали. Работа (на снимке) так и называется – «Планета Зеленоград». Таким свой мир нарисовали дети, а значит, на такой планете они хотят жить. Создавать красоту ребят научила художник-эмальер Людмила Анненкова.

Посадить за стол и дать детям в руки кисточки и краски – это одно, а научить сложнейшей технике, научить продумывать предстоящую работу, как проект, – совсем другое. Этим и занята Людмила Анненкова, во многом благодаря которой искусство перегородчатой эмали вышло в нашей стране на новый уровень – монументальный. Она оформляла фойе домов культуры на Урале и в Москве, создавала интерьеры станций московского метро – например станции «Отрадное». Во Дворец детского творчества пришла с собственной программой – обучить детей и сделать с ними серию работ к юбилею Зеленограда. Для этого сначала пришлось переделать «дворцовый» выставочный зал. Власти помогли деньгами, и в зале появилось профессиональное освещение, а затем и необходимое для работы оборудование.

Егор Дума, Даша Максимкина, Настя Солдаткина – эта тройка юных художников сложилась в результате долгого отбора. Когда Зеленоград готовился отметить пятидесятилетие, был объявлен набор в юные художники. Поначалу детей было много, а остались по-настоящему пристрастившиеся к увлекательному делу. Перегородчатая эмаль – это сложный многоступенчатый процесс: рисунок, его воплощение в металле, закладывание цветной эмали в металлические ячейки, обжиг в печи. Все три ученика овладели им и скоро представят свои работы на столичной выставке молодых талантов.

Даша Максимкина (на снимке) – прирожденный анималист, обожает животных и выразительно их изображает. Приносит своей учительнице то паучка, то улитку, то гусеницу: «Посмотрите, как она хороша!»

– Этот ребенок – сложившийся художник, ей прямая дорога в художественное училище, – уверена Людмила Юрьевна.

Егор и Настя тоже могут пойти этой дорогой, потому что целиком погружены в творчество.

У Анненковой свой подход к воспитанию юных художников. В мастерской звучит музыка, учитель и ученики вместе смотрят работы знаменитых мастеров, обсуждают прочитанные книги. Так дети учатся слушать, видеть, собирать материал по теме, которую надо будет воплотить в произведении. Занятия переходят из зала в парк: двери ведут в него напрямую. Вместе рассматривают траву, листья, осязают окружающий мир, прикасаясь к коре сосны и чувствуя ее фактуру, тепло и красоту.

Здесь их каждый день ждет новое. Узнают о символизме, если делают работу «Синяя птица» по Метерлинку, о Гумилеве, Чехове, Гоголе. Работа над темой «Черевички для Гоголя» была первой большой задачей, с которой ребята блестяще, по мнению Анненковой, справились. Они задумали и создали триптих, где Россия предстает долгой дорогой от Диканьки до Санкт-Петербурга. На этой дороге есть лошади и ямщик, хатки Малороссии, домики русской деревни и шпили Северной столицы.

Дворец детского творчества, рядом с которым Людмила Анненкова живет и где преподает, находится на площади Колумба. Это символично: во дворце она расписала потолки и стены фигурками летящих мальчиков и девочек, которые познают мир как свою планету. Здесь есть зимний сад, куда она выводит подопечных, чтобы любовались экзотическими цветами и отдыхали душой после труда над очередным проектом. Таково трепетное отношение большого художника к маленьким. А когда в их выставочный зал приходят дети, экскурсия проходит так: гости выстраиваются за гидом гуськом, тот бьет в колокол, и «паровозик» везет их в путешествие по стране чудес, где у каждой остановки есть волшебное имя – полустанок «Акварель», станция «Масляная живопись»… По пути им рассказывают и о керамике, и об эмали, показывают работы юных художников.

– Я постоянно задумываюсь: как рассказать им о времени?– говорит Людмила Юрьевна. – Вывела как-то на улицу и показала цветочки, которые живут три дня, и этот Дворец, который живет уже 20 лет. Объяснила, что все это – время и пространство, своеобразные часы. Они слушали, и в их работах все стало оживать и двигаться: слон летит как облако, гусеница смотрит задумчивым живым глазом. А когда услышали про русский символизм, про «Бубновый валет» и «Голубую розу», стали приставать: а мы кто? А вы, говорю им, недоучки – мало читали, мало знаете. И в них взыграли амбиции! Теперь вот Егор говорит: мой любимый поэт – Маяковский! И Настя: у меня тоже есть любимый поэт – Рубцов. Читала нам его стихи.

Людмила Анненкова не жалеет сил, чтобы дети стали мыслителями, интеллигентами, а потом уже – творцами и мастерами. Потому что без образования нет художника. Ее воспитанники уже интеллигентны и образованны – тому порукой их творчество.

Галина Красова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация