23:30:44
11 апреля 2021 г.

Путешествие пешком, обгоняя автобус…

РазноеКаждое утро ровно в шесть слышу, как хлопает соседская дверь. В это же время многие жители Кожухово заводят свои авто, они спешат выехать из замкадовского микрорайона на работу.

Рабочий день моих соседей, тридцатилетней супружеской пары, начинается в десять. И заканчивается в шесть. Но выбираться из района они вынуждены намного раньше. Возвращаются домой часов в десять вечера. И не потому, что надо задержаться на работе. Считают: лучше переждать несколько часов в офисном тепле и комфорте, чем стоять все это время в пробках.

Я сама вынуждена возить ребенка в сад в другой район Москвы. К нашим опозданиям все давно уже привыкли и потому в шутку называют нас «питерцами». Мол, из Северной столицы быстрее добраться, чем из вашего Кожухово.

Кувшин с узким горлышком

Кожухово – новый столичный микрорайон, административно входящий в состав района Косино-Ухтомский. Микрорайон, скажем так, немаленький. Открыты: магазины, бассейн, физкультурно-оздоровительный комплекс, поликлиники, социальные службы. Жить здесь, в общем-то, удобно. Но есть один нюанс, сводящий на нет любое представление о комфортной жизни. Это возможность добраться даже не до центра города, а до ближайшего метро. Или хотя бы… до кольцевой автодороги.

О чем думал тот, кто строил тут жилые коробки и не прокладывал дороги? Район – как в кувшин с узким горлышком. Подъехать к Кожухово из столицы можно двумя способами: со стороны м. «Выхино» по Новоухтомскому шоссе вдоль Старого Косина и по улице Салтыковской, ведущей в Новокосино. А вот реально добраться утром «в город» и по той, и другой дороге весьма проблематично.

Общественный транспорт здесь – автобусы и маршрутки. Ходят неплохо. Кстати, последний кожуховский автобус отправляется от м. «Выхино» ночью, уже после закрытия метро. Нет проблем с транспортом и совсем рано утром, до шести часов, но если сел в автобус с 7.00 до 10.00, это вовсе не значит, что доберешься до метро за считаные минуты. Время идет на часы. И обычная утренняя картина: транспорт доезжает до первого светофора в Старом Косино и застревает в пробке. На-мертво.

Пять километров, разделяющих Кожухово и м. «Выхино», в час пик удается преодолеть часа за полтора. За первым светофором следуют еще и еще. У пассажиров – одна альтернатива: расслабиться, достать мобильный или журнальчик, поиграть, почитать. Все бы хорошо, да автобусы идут набитые битком…

Традиционная утренняя пробка начинается примерно в двух километрах от района, у указателя: «Платформа «Косино» – 300 метров». И поэтому, попадая в затор, водители автобусов тут же распахивают двери, чтобы выпустить тех, кто доверяет только своим двоим. Способов обогнать застрявший автобус всего два. Пройти 300 метров и попытаться сесть в электричку на платформе Косино. Но это – дополнительная трата. Да и втиснуться в вагон совсем непросто. Знаю случаи, когда в давке одной девушке сломали ребра, другой же при посадке дверью разбило ноутбук.

Второй путь опробован веками: преодолеть пробки на Новоухтомском шоссе можно пешком. Пересечь мост над МКАД и еще множество дорог, что небезопасно. Поэтому кожуховцы доходят до остановки, предшествующей МКАД, и там садятся в уже другой автобус. Быстрым шагом, минут за 25–30 от начала пробки можно дойти до этой остановки. Все равно быстрее, чем сидеть в автобусе…

Спасительницы маршрутки

Многие кожуховцы предпочитают выбираться на маршрутках. Пожалуй, это единственный способ добраться до метро хотя бы за полчаса. Но таких умников – много, и очереди на посадку немалые. И все же оно того стоит, газели просто летают, обходя пробки по обочинам и «пьяным дорогам» без названия (это наш местный термин. – Прим. автора.) Старого Косино, по которым автобус просто не проедет.

Есть еще один путь, позволяющий выбраться на кольцевую дорогу через Новокосино – он лежит по улице Салтыковской. Но так дальше и дольше. И если встает Новоухтомское шоссе, то вторит ей и улица Салтыковская.

Если есть автомобиль, альтернатива стоянию в пробках – выезд через Подмосковье, например через Люберцы, через эстакаду. Но это лишние десятки километров, притом что район расположен всего в трех километрах от МКАД.

Добираться вечером от метро, как ни странно, легче, чем утром. Но в Старом Косино находится площадка техосмотра. И в дни техосмотра длиннющая очередь из автомобилей перекрывает не только обочину, но и всю правую полосу, оставляя для движения одной левую. А если авария на дороге, то попасть домой можно разве что на вертолете.

Все надежды на метро…

Жителям Кожухово много что обещалось: метро, скоростной трамвай, многополосная трасса Вешняки – Люберцы… Но год от года транспортная проблема становится все более острой и для тех, кто ездит на городском транспорте, и для автомобилистов.

Да, открыт участок трассы Вешняки – Люберцы со стороны области. Но он не спасает. Более того, пока не построена вся трасса целиком, из-за непродуманности развязок в Старом Косино пробки еще большие, чем раньше.

Так же как и жители соседнего района, кожуховчане с нетерпением ждут открытия станции метро «Новокосино». Когда площадка под метро была обнесена забором и появилась табличка, сообщающая о том, что ведутся работы по строительству, народ в надежде замер. Но сроки введения в эксплуатацию станции переносились несколько раз. А ведь появление здесь метро разгрузило бы въезд в столицу. Жителям самого Новокосино, микрорайона Кожухово и подмосковного города Реутово не нужно было бы пересекать МКАД для того, чтобы воспользоваться метрополитеном. Для жителей Кожухово введение этой станции стало бы промежуточным решением транспортной проблемы.

Радует, что строительством станции «Новокосино» недавно интересовался мэр Москвы Сергей Собянин. В разговоре с руководителем метрополитена Дмитрием Гаевым он отметил, что скорость строительства метро надо пересматривать. Для этого в первую очередь необходимо закупать самую современную проходческую технику. Также столичный мэр отметил, что надо проектировать станции по типовым проектам, так как это резко ускорит строительство. Станции Новогиреево и строящуюся Новокосино разделяет 3,5 км. По данным московского метрополитена, сегодня уже пройдено около 400 метров, и работы по прокладке метро ведутся вблизи кольцевой дороги. Окончательным сроком введения станции называется третий квартал 2012 года.

…и на трассу Вешняки – Люберцы

Если метро в ближайшее время в Кожухово вряд ли будет проведено, то ситуация со строительством автомобильной магистрали более оптимистична. По трассе Вешняки – Люберцы выезд из Кожухово на МКАД планируется завершить в следующем году.

Конечно, с появлением широкой магистрали, по которой жители района смогут выезжать на МКАД, добираться по утрам до работы станет проще. Но еще проще было бы, если бы на этой магистрали на этапе проектирования была бы запланирована выделенная полоса для городского транспорта.

Тем более что на городском транспорте планируется ввести систему диспетчеризации и контроля. Но, как сказал мэр, все эти мероприятия ничего не дадут, если не будет обеспечен оптимальный режим движения по городу всех видов общественного транспорта – с заданной скоростью, строго выдержанным графиком, по специально выделенным дорожным полосам, без задержки с посадкой и высадкой пассажиров.

Остается надеяться, что новая трасса поможет жителям района перестать ощущать себя живущими в кувшине с узким горлышком. И что с ее введением до ближайшего метро по утрам можно будет добраться не за полтора часа, а за 15 минут… И моим соседям, рабочий день которых начинается в десять часов утра, не придется выезжать из дома в шесть.

Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация