Что за комиссию, создатель, скрывают от нас риэлторы?
– Возможна ли полная открытость при совершении сделки?
– Является ли это, на ваш взгляд, признаком цивилизованности рынка недвижимости?
Руководители агентств недвижимости продолжают отвечать на вопросы нашего корреспондента.Клиенты могут нам помочь
Петр Стрешнев, генеральный директор агентства недвижимости «Стратегия Партнерства»:
– Безусловно, риэлтор с клиентом должен быть честен насчет своей комиссии. За этими риэлторами будущее. Но кто может сегодня позволить себе быть честным?
Думаю, что тяжелее всех приходится фирмам, несущим огромные накладные расходы, в основном рекламного характера. Ведь эти расходы надо окупить и еще что-то заработать. В рамках сформировавшихся на рынке размеров комиссионных вознаграждений это сделать невозможно. Остаются два пути. Первый путь – скрывать от клиентов истинную комиссию фирмы. Это уже обман, возведенный в политику фирмы, то есть на уровне руководства. Второй путь – сокращать зарплату сотрудникам с одновременным увеличением количества сотрудников и контролирующего их аппарата. Недовольные своей зарплатой агенты идут на обман клиентов, уводя их деньги в свой карман на «недостающее вознаграждение», при этом обманывая и фирму.
Для средних и небольших фирм работать честно значительно проще. Не неся больших накладных расходов, они вполне могут работать на приемлемых для клиентов комиссионных и обеспечить достойную зарплату своим сотрудникам. Клиенты в такие фирмы приходят в основном по рекомендациям от уже обслуженных клиентов. А рекомендовать могут только честных риэлторов. Поэтому работать честно для небольших фирм выгодно и жизненно необходимо.
Нечестность риэлторов по отношению к клиентам – это сегодня серьезная проблема. То, что она обсуждается внутри риэлторского сообщества, хорошо. Но очень важна сейчас и ПОМОЩЬ ОТ КЛИЕНТОВ. Они должны основательно подходить к заключению договора, строго контролировать его исполнение.