Предприниматели не согласны со штрафами за некачественные услуги ЖКХ
Отечественные компании, занимающиеся предоставлением услуг ЖКХ, высказались однозначно против нового проекта Минстроя. Соответствующее письмо было направлено представителями РСПП в правительственное ведомство.
Представители Российского союза промышленников обратились с прошением к вице-премьеру. В нем представители отрасли попросили не вводить штрафы за предоставление некачественных услуг ЖКХ. Известно об этом стало сразу от нескольких информационных агентств России, а также из официального сообщения самого РСПП.
Напомним о том, что ранее Министерство строительства и ЖКХ выступило с инициативой, согласно которой поставщики коммунальных услуг должна наказываться за некачественную работу. В частности речь шла о предоставлении неверных квитанций за услуги. В этом случае поставщик должен будет выплатить потребителю от 15% до 30% стоимости плохо оказанной услуги, а за ошибочно выданную квитанцию придется заплатить до 50% от ее стоимости.
Предложенный законопроект долгое время находился в разработке. Вступить в силу он должен был уже с первого апреля, однако на данный момент все еще находиться в стадии рассмотрения, более того, относительно новых сроков вступления постановления в силу пока ничего не известно. Глава Минстроя РФ при этом заявил о том, что введение подобного рода штрафов должно «мотивировать» компании, предоставляющие соответствующие услуги работать более качественно. Подобный подход совершенно очевидно усилит нагрузку на бизнес, однако, как ожидается, улучшит качество услуг на рынке.
Претензии у РСПП к новому проекту Минстроя есть на самом разном уровне, в ом числе техническом и юридическом. По мнению представителей отрасли, некоторые из пунктов предложенного законопроекта нарушают действующее законодательство страны и являются не конституционными нормами.
В Министерстве строительства и ЖКХ совсем недавно подтвердили сведения о том, что письмо от РСПП было получено. Представители правительственного ведомства пообещали изучить изложенную в нем позицию в ближайшее время и высказать свою официальную позицию по предъявленным претензиям.