Квартиры-студии в новостройках становятся всё популярнее
Квартиры-студии уверенно завоевывают рынок Подмосковья. Столичные специалисты в сфере рынка недвижимости проанализировали необычную для отечественного покупателя жилую площадь.
Квартира-студия – это однокомнатная квартира не очень большой площади, характерной чертой которой является почти полное отсутствие стен-перегородок. Первые студии стали появляться на московском рынке еще в середине 90-х годов прошлого века, однако до 2010 года сложно сказать, что такое жилье пользовалось спросом. Более того, доверие отечественного покупателя к квартирам-студиям пришло только в последнее время.
Сегодня студий не много, однако, они пользуются все большим спросом. Главным преимуществом такой жилой недвижимости можно отнести удобство, пространство для творчества в вопросе ремонта и обустройства, а также сравнительно низкую цену.
Цена квартир-студия является, пожалуй, одним из самых интересных моментов. Традиционно, студия имеет меньшую площадь, чем аналогичная однокомнатная квартира того же формата и класса. Это происходит во многом благодаря отсутствию стен-перегородок, о которых уже упоминалось ранее. Эта архитектурная особенность позволяет «вложить» меньше фактических жилых «квадратов» в помещение, при этом сохранив его функциональность и удобство. В результате квартира-студия будет дешевле аналогичной «традиционной» квартиры. В тоже время, в большинстве случае стоимость отдельного метра выше, чем в обычных квартирах. Несмотря на это, большинство покупателей опирается все-таки на конечную стоимость.
В Москве квартир-студий не так уж много. Значительная их часть находиться на рынке вторичной недвижимости. Более того, многие из этих студий переделаны из обычных квартир, благодаря перепланировке, часто – не законной. Стоит понимать, что такие квартиры не лучший вариант, ведь технология по которой строились старые дома, не позволяет создавать жилье такого формата.
Значительная часть квартир-студий сегодня сконцентрирована в Подмосковье, причем на первичном рынке. Там студии занимают порядка 10% от всего предложения, что не так уж и мало для этого типа жилья.
Если говорить об аудитории покупателей, то приобретают студии, как правило, родители, для подрастающих детей-студентов, молодые семьи без детей, приезжие на заработки, а также различного рода творческие личности.