Госдума приняла закон об ответственности за обман дольщиков
В минувший вторник одобрен новый закон, призванный защитить дольщиков от недобросовестных предпринимателей. Напомним, что еще в 2015 году на изучение в Думу внесен законопроект о защите дольщиков, предусматривающий несколько важных поправок к уже существу
Тем не менее, количество обманутых граждан-дольщиков в прошлом году превысило 80 тысяч, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 20%.
Новый закон должен стать дополнительной гарантией безопасности граждан, приобретающих жилье в строящемся многоквартирном доме. Теперь умышленные незаконные действия по привлечению денежных средств покупателей жилья, совершенное лицом или группой лиц, теперь предлагается считать уголовным наказанием и наказывать соответственно – тюремным заключением.
Согласно новому законопроекту, незаконное получение средств дольщиков на покупку квартир в строящихся жилых домах будет уголовным преступлением, за которое можно получить до 5 лет тюремного заключения.
Поправки к уголовному кодексу предусматривают следующие виды наказания за подобное деяние: сделки с привлечением крупной (от 3 млн рублей) и особо крупной суммы денег (5 млн рублей и более).
Получение денег дольщиков в крупных размерах карается первым уровнем уголовной ответственности. Предлагают установить наказание до 2 лет тюрьмы, которые заменяются исправительными работами (360 часов) или 2 годами принудительных работ.
Преступникам, незаконно привлекавшим капитал в особо крупных размерах, грозит уже более серьезное наказание: 5 лет тюремного заключения, или 2 года принудительных работ, или же 480 часов исправительных работ.
По данной статье для лиц, совершивших вознаграждение, предусмотрено и полное освобождение от ответственности, но только в случаях, когда обманутым дольщикам полностью возместят все их убытки, либо застройщик сделает все возможное для того, чтобы окончить строительство и ввести многоквартирный дом в эксплуатацию в установленные сроки.
Перед принятием закона, его будут рассматривать на заключительном третьем чтении, но точная дата пока еще не известна.