00:57:01
24 ноября 2024 г.

Ресторан в Москве: как открыть собственный бизнес и не прогореть

Начинать собственный бизнес в период экономического кризиса – дело непростое, а когда речь идёт о ресторанном бизнесе, то дело это непростое вдвойне. К тому же потенциальный владелец ресторана должен быть готовым к тому, что окупиться его бизнес не раньше

Бизнес-эксперты советуют для начала определиться с местом, где будет располагаться будущий ресторан. Именно от этого во многом будет зависеть концепция заведения, а порой и успех всего дела.

Следующий шаг – подготовка документации и решение всех формальностей. Нужно быть готовому к тому, что на получение разрешений и лицензий уйдёт немало времени и сил. Но когда это произойдёт, наступает время создания проекта (в том числе и технологического) будущего ресторана. На этом этапе необходимо выбрать и приобрести оборудование: плиты, мармиты, жироотделители, посуду и многое другое. Кстати, экономить на оборудовании не стоит, в противном случае прослужит оно совсем немного.

Особое внимание необходимо уделить поискам шеф-повара. Для этого лучше обратиться в кадровое агентство с хорошей репутацией. Размер команды поваров будет зависеть от числа посадочных мест в заведении. Кроме поваров в штат нужно будет принять мойщиков посуды, уборщиц и другой технический персонал. Особое внимание необходимо уделять подбору официантов, поскольку именно они будут общаться с клиентами (порой весьма капризными) на протяжении дня.

Открытый недавно ресторан сначала не может похвастать большой «загрузкой» — всего около 10-15%. Исходя из этого шеф-повар делает заказ на необходимый объём продуктов. Что касается составления меню, то есть мнение, что в заведении средней категории, например, хватит 6 разновидностей горячего из мяса, 6 — из рыбы и 3-4 из птицы. Согласно неписаному правилу, в баре каждого уважающего себя ресторана должна стоять элитного коньяка.

Чем дороже ресторан, тем больше в меню должно быть позиций. Но при этом важно не переборщить, чтобы неискушённый посетитель не запутался в огромном выборе.

Для определения цены блюда, прежде всего, в расчет берется стоимость продуктов, затраченных на его приготовление. Все остальное зависит от владельца ресторана. Наценка может составить 10-20%, так и 100-200%. И только на детские блюда и бизнес-ланч наценка будет минимальной.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация