Как открыть видеосалон в Москве
Уже минуло то время, когда бизнес на видеопрокате приносит сверхприбыли. Но с другой стороны начинающих предпринимателей в Москве этот бизнес привлекает своей простотой – в нём немного затрат, а риски просчитать совсем несложно.
Cегодня инвесторы начинают использовать в этом бизнесе западный опыт, и даже несмотря на кризисные время видеопрокат имеет все шансы на активное развитие.
Эксперты утверждают, что открыть пункт видеопроката несложно. Для начала будет необходима видеотека на 1,5 – 2 тысячи фильмов, небольшое помещение, качественные рекламные каталоги и для расчётов кассовый аппарат. Такой бизнес может стать семейным делом, в этом случае привлекать дополнительных сотрудников не придётся.
Но есть в этом бизнесе свои сложности, знать о которых лучше заблаговременно. Во-первых прибыль прокатчиков фильмов находится в прямой зависимости от погодных условий (в плохую погоду число клиентов возрастает) и от времени года (летом многие пункты проката остаются без прибыли). Во-вторых, диски с фильмами, которые предлагаются напрокат, являются монопольным товаром. Права на них принадлежат какой-то компании, и на картины-бестселлеры цену эта компания может завышать как угодно. Возможно, именно желая сэкономить, многие любители кино предпочитают смотреть новинки в интернете, где всегда можно найти интересное кино в хорошем качестве.
Существует и альтернативный вариант развития бизнеса, связанного с видеопрокатом, — работа по франшизе под торговой маркой крупной видеосети. Этот вариант хорош тем, что предприниматель сможет оградить себя от работы с бумагами и станет солидным предприятием уже на старте. Минус этого варианта – в стоимости франшизы. В зависимости от категории салона она может доходить до 100 тысяч долларов. Зато всеми финансовыми и юридическими моментами будут заниматься опытные сотрудники. Новоявленному владельцу салона нужно будет только работать, получать прибыль и выплачивать роялти, которое будет составлять порядка 3% от оборота.
Открывая видеопрокат, нужно самым серьёзным образом подойти к выбору месту его размещения. Такие пункты не размещаются в крупных торговых центрах ил-за того, что там высокая арендная плата. Гораздо целесообразнее обратить внимание на спальные районы и разместить салон там.
Перспективной идеей для владельцев видеосалонов является такое предложение как прокат оборудования для домашнего кинотеатра. Прокат проектора, экрана и прочего оборудования для домашнего кинотеатра позволяет существенно увеличить прибыль.