Банки начали брать с клиентов за валютную ипотеку по льготному курсу
Банки России начали предоставлять программу «льготного курса» для валютных ипотечных заемщиков. Инициатива дала положительные и весьма неожиданные результаты, отметили представители нескольких банков.
Все больше отечественных банков идет на встречу свои клиентам и изменяет условия выплаты долга по валютной ипотеке в их пользу. Последней инновацией в этом отношении стал так называемый «льготный курс». Ярким примером действия программы стал Газпромбанк, который берет по 50 рублей за доллар и по 60 рублей за евро в валютной ипотеке.
При этом в подобного рода программах банки декларируют то факт, что оставляют за собой право изменить условия льготной программы или вовсе свернуть ее в зависимости от рыночной ситуации. Стоит также отметить, что «льготный курс» распространяется только на валютную ипотеку без рефинансирования и действуют в отношении выплат по процентам, основному платежу и погашению пени в случае ее появления. При спасении «утопающих» валютных должников банки используют другие программы и условия. Данная же программа рассчитана на тех, кто справляется с займом.
Представители Газпромбанка пояснили, что в нынешних условиях подход такого рода более, чем правильный. Несмотря на то, что банк теряет прибыль на разнице фактического и предлагаемого курсов, он сохраняет за собой клиента, не портит его кредитную историю, и не дает ему уйти в просрочку, позволяя более эффективно погашать долг. Такой шаг на встречу привел к весьма любопытным последствиям. Так как время действия программ с «льготным курсом» ограничено, многие валютные ипотечные заёмщики начали брать розничные рублевые кредиты для того, чтобы погасить хотя бы часть ипотеки.
Напомним о том, что Россия в 2014-2015 году столкнулась с беспрецедентным в мировой истории банковского дела кризисом валютной ипотеки. Из-за мощнейшей девальвации рубля в конце минувшего года, в стране появилось большое количество валютных ипотечных заемщиков не способных осуществлять выплаты по кредиту. Проблема заключается в том, что наиболее уязвимые заемщики имели только рублёвый заработок. В результате, после девальвации кредитная нагрузка на них увеличилась почти в два раза.