Один из крупнейших банков со скандалом отказался от рефинансирования валютной ипотеки
Газпромбанк со скандалом вырвался из собственной программы льготной реструктуризации валютной ипотеки. В очередной раз заемщики остались лишь со своими долгами и без какой-либо помощи.
Одна из крупнейших кредитно-финансовых организаций страны со скандалом вышла из программы структуризации валютной ипотеки. Прецедент по объективным причинам не на шутку разозлил и разочаровал многих валютных заемщиков, а также создал опасную ситуацию во всем банковском секторе страны. И этим банком оказался «Газпромбанк» (далее ГПБ). Давать оценку действиям организации сейчас никто не берется, во всяком случае, пока.
Случилось все следующим образом. «Газпромбанк» объявил о проведении программы реструктуризации проблемной валютной ипотеки. При этом, реструктуризация должна была проводиться не по нынешнему курсу доллара США, по льготному. По некоторым данным курс в договорах составлял 42 рубля за доллар. Стартовала программа в июне текущего года. Однако, банк не успел заключить даже первых договоров, свернув неожиданным образом программу совсем недавно. К нынешнему дню, самые первые участники программы только заканчивали сбор всех необходимых документов.
Причиной такого поведения ГПБ стал резкий рост стоимости американской валюты. Уже сегодня курс Центробанка России перевалил за отметку в 65 долларов США. Таким образом, организация, по всей видимости, решила, что ее предложение с обменом по 42 рубля будет слишком щедрым предложением в нынешних условиях.
На данный момент ГПБ отказывается комментировать ситуацию, ссылаясь на то, что курс реструктуризации равен официальному курсу ЦБР. Декрет о льготном курсе, созданный банком, организация также не комментирует, ссылаясь на то, что имеет право не разглашать информацию о внутренних документах организации. То, что еще до недавнего времени на сайте банка был бланк заключения договора реструктуризации, содержащий пункты согласия с ознакомлением с условиями льготного курса в банке также отрицают. На аргумент некоторых заемщиков о том, что данный бланк сохранился в кэшах поисковых систем, в ГПБ ссылаются на «технические неполадки» или на то, что бланк был типовым и «делался на все случаи жизни».
Участники отечественного рынка кредитования отказываются давать оценку действиям Газпромбанка, однако отмечают, что в нынешней ситуации банк повел себя вполне закономерно и обоснованно, хотя и несколько «не этично».