Россия стала крупнейшим рынком торговой недвижимости Европы
Консалтинговая компания Cushman & Wakefield поставила России на первое место в области предложения торговых площадей. Впервые за последние сорок лет, первого места в этой сфере лишилась Франция.
Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield представила традиционный отчет по торговой недвижимости, согласно которому впервые за 43 года, Франция лишилась лидерства в этой области.
Согласно последним данным, самым крупным рынком торговой недвижимости по итогам 2014 года и начала 2015 года, стала Россия. По данным Cushman & Wakefield, более 50% от всего европейского предложения торговой недвижимости во втором полугодии 2014 года было сконцентрировано в России.
К концу года объем предложения в стране составил 17.7 млн кв.м торговых площадей, в то время, как во Франции он составил 17.66 млн. Для сравнения Великобритания сегодня располагает предложением в объеме 17.1 млн кв.м.
Самым крупным проектом торговых центров России стал торгово-развлекательный комплекс «Авиапарк», расположенный в Москве на Ходынском поле. Общая площадь комплекса составляет 390 тысяч кв.м, торговая зона составляет – 230 тысяч кв.м. Эти два параметра делают торговый центр крупнейшим в Европе по общей площади. Он также входит в топ-10 ТРЦ «Старого Света» по торговой площади.
Большой вклад в формирование спроса торговой недвижимости России внесла, конечно же столица страны – Москва, где за последний год было реализовано и выпущено на рынок несколько крупных проектов. Напомним о том, что ранее, газета The New York Times написала статью, согласно которой торговые центры Москвы самые настоящие «города-призраки». По словам американских журналистов, в столице России доля вакантных торговых площадей достигает критических показателей.
С этим мнением не согласились аналитики из Госинспекции, которые заявили, что доля вакантности составляет около 10% для объектов площадью более 10 тысяч кв.м (таковых в столице порядка 190). Не согласились с исследованием американских коллег и российские специалисты, которые заявили, что пустуют площади главным образом лишь в тех ТРЦ, что недавно вышли на рынок.
Кроме того, аналитики указали на присутствие «отложенного спроса», спровоцированного пересмотром компаний-нанимателей площадей своей бизнес-стратегии в условиях кризиса.