Мэрия Москвы: пустует только 10% столичных торговых центов
В правительстве Москвы остались недовольны отчетом американской газеты The New York Times, посвященному торговым центрам-призракам. В результате, правительство распорядилось о проведении своей собственной проверки.
Газета The New York Times ранее опубликовала статью о том, что в Москве из-за кризиса можно стать свидетелем самых настоящих торговых центров-призраков. По свидетельству американских журналистов доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы превышает 50%, посетителей в них почти нет, а некоторые площади и вовсе используются не по назначению. Авторы статьи тогда обращали внимание на то, что все это есть последствия санкций стран Запада.
Власти столицы с этим мнением, также как и ряд российских экспертов оказались не согласны. Правительство приняло решение о проведении собственной проверки. Занялась ей Госинспекция по недвижимости Москвы. В ходе проверки было исследовано 190 торговых объектов площадью от 10 тысяч кв.м — проще говоря, все они были крупные торговые центры. В дальнейшем проверка показала, что пустует в центрах в среднем 10% от всех площадей, оставшиеся 90% заняты собственниками и используются по назначению.
В Госинспекции по недвижимости Москвы напомнили о том, что на заполняемость торговых центров влияет не только размер арендной ставки, но и удобство расположения, а также некоторые другие факторы. Исходя из этого, правительственные аналитики заявили, что выводы представление The New York Times были основаны на не полной информации.
Напомним о том, что ранее отчет журналистов The New York Times проккоментировали столичные эксперты рынка недвижимости, работающие на частные компании. По их словам ситуация на рынке коммерческой недвижимости Москвы действительно сложная, однако дела обстоят далеко не так, как это изобразили в газете. В Москве действительно есть несколько «пустующих» торговых центров, однако все они были введены в эксплуатацию незадолго до составления статьи. Остальные торговые центры продолжают исправно работать, и значительного сокращения нанимателей площадей в них не отмечается.
Что касается аренды площадей только что вышедших на рынок, то сними все несколько сложнее. По словам специалистов, многие наниматели начали пересматривать свою бизнес-политику, что положило поводом для создания «отложенного спроса». В свою очередь не сложно догадаться, что по завершению этого процесса, все ныне вакантные площади найдут своих клиентов.