Каждый пятый московский арендатор оказался арендодателем
Столичные риелторы рассказали о том, что почти каждый пятый арендатор в Москве сам является арендодателем. Так называемая «двойная аренда» вновь набирает необычайную популярность в столице, а виной тому — кризис.
Последнее исследование рынка столичной аренды жилья показало, что почти каждый пятый арендатор жилой площади одновременно с этим оказался и арендодателем. В последние годы, констатируют специалисты, так называемая «двойная аренда» стала невероятно популярна в Москве. Явление это не молодое, однако, активизируется оно только в специфическое время, такое как сейчас или говоря простым языком – в кризис.
По результатам проведенных опросов и исследований, около 20% рынка столичной аренды занимает именно «двойная аренда». В большинстве случаев люди сдают свою собственную квартиру и нанимают себе для проживания. Причины самые разные, однако, так или иначе, все они завернуты на материальном благосостоянии арендаторов-арендодателей.
Первой наиболее популярной причиной использования «двойной аренды» является желание заработать. Многие из арендодателей имеют слишком просторные квартиры на их вкус или же им просто нужен дополнительный источник заработка. В этом случае собственник сдает свое жилье и нанимает жилье попроще. По словам экспертов, прибыль от такого рода махинаций в умелых руках может составлять 70-100% относительно стоимости найма. Идея заключается в том, что бы разница между сдачей и наймом была как можно больше.
Второй достаточно популярной причиной является желание улучшить свои жилищные условия. Когда собственник не может или не хочет купить новый объект, он может сдать свою квартиру и нанять более подходящую. В этом случае также можно добиться прибыли, играя на разнице цен.
К третьей наиболее популярной группе «двойных арендаторов» стоит отнести тех, кто сдает свою квартиру и нанимает новую в преддверье покупки нового жилья. Чаще всего в таких случаях квартира сдается, чтобы получить некоторую прибыль перед совершением сделки или взятием ипотеки. Используют данный способ и те, кто уже все подготовил к продаже, но еще окончательно не определился.