Квартиры у столичного метро переживают рост и откат цен
Транспортная доступность – один из наиболее важных факторов ценообразования на столичном рынке недвижимости. Учитывая, какими темпами строится новое жилье, не сложно предположить, что на строительстве новых станций, зная заведомо о месте их открытия, можн
В таких больших городах как Москва, доступность транспорта – является одним из наиболее важных факторов при образовании цены на квартиры. Шаговая доступность метро – это мечта почти любого покупателя квартиры в столице. В среднем, квартиры расположенные у станций метро, или в непосредственной близости от них, стоят на 15% дороже точно таких же, только в глубине района.
Исходя из этого, самые предприимчивые уже наверняка догадались, что учитывая планы столичных властей, а также темпы развития московской сети метро, несложно узнать и просчитать, где появиться следующая станция – приобрести там жилье по одной цене, а чуть позже перепродать его по другой.
Данный план хорош, и имеет смысл, однако работает он не совсем так, как хотелось бы перекупщикам. Опытные риелторы поделились своим опытом в этой сфере.
Дело в том, что дом у метро действительно будет дороже, однако при условии, что это новый, еще не сложившийся район. В противном случае никакой прибавки к цене просто не будет, а если и будет – то весьма незначительная, до 5% от общей стоимости.
Более того, покупать такое жилье, с целью перепродажи нужно заранее, а не то выгода может упасть с 15% до 10%, а то и опуститься еще ниже.
Нельзя забывать о том, что слишком близкое расположение к станции – это скорее проклятие, нежели благо. Не редко, квартиры находящиеся у самой станции наоборот дешевеют. Да – транспортная доступность в этом случае на высоте, однако возникает целый ряд проблем, которые также существенно влияют на ценообразование. Наиболее актуальные среди них – это загрязнение воздуха и лишний шум.
По мнению экспертов, авантюра с перепродажей жилья – весьма сомнительная, ведь планы по строительству новых станций метро могут меняться. Также весьма тяжело подгадать правильный момент для покупки и последующей продажи. Привлечение же экспертов к такого рода мероприятию – еще более сомнительная затея, так как станет причиной дополнительных расходов. Лучше всего, уверены риелторы, опробовать эту практику в новых столичных районах, а вот в старой части города заработать на этом уже не получится.