Пять дней потребуется москвичам для регистрации права собственности на жилье в электронном виде
Начиная со 2015 года, в России в сфере регистрации недвижимости произойдет сразу несколько приятных для граждан изменений, которые должны сделать всю процедуру комфортней. На этом впрочем, усовершенствование системы регистрации не ограничится.
Глава Росреестра Игорь Васильев, заявил о том, что в ближайшие годы сильно измениться процедура регистрации в государственных органах недвижимой собственности сограждан. Сразу после этого, Васильев заявил о том, что процедура измениться в лучшую сторону, во всяком случае, для самих граждан.
Оформление недвижимости станет комфортнее, проще и быстрее. Главной инновацией, которая будет действовать в полную силу, уже с начала 2015 года станет возможность подавать документы на регистрацию в электронном виде. Помимо этого, с 2015 года регистрация недвижимого имущества не будет привязана к определенной территории, иначе говоря, осуществлять регистрацию гражданин сможет в отделении Кадастровой палаты РФ или филиале Росреестра.
Ожидается, что в ближайшие годы также будет сокращен срок подачи и рассмотрения принятых документов. Согласно заявлению Игоря Васильева приблизительно с 2018 года срок регистрации прав на недвижимость не превысит отметки в семь дней. Постановка на государственный кадастровый учет также ускориться, и составит всего пять дней.
Еще одним важным нововведением в процедуру регистрации станет полная независимость и возможность регистрировать недвижимость не в своих отделениях Россреестра. Более того, если сегодня эта процедура может осуществляться только фактически и в строго предназначенных для этого ведомствах, то в ближайшие годы граждане смогут регистрироваться так, как им это будет более удобно: в офисе Росреестра, в специально предназначенной компании по регистрации недвижимости или вовсе в удаленной форме.
Наконец нельзя не отметить, что в Росреестре в вопросе регистрации недвижимости ожидают 100% перехода на электронные документы. Глава ведомства пояснил, что отказ от «бумаги» ускорит процесс работы и сделает его надежнее. Безусловно, электронные версии документов можно фальсифицировать, однако сегодня средства защиты позволяют эффективно бороться с такими преступлениями и предупреждать их. Для этого используется специальный электронный шифр на каждом документе. Более того, пока большого числа попыток таких фальсификаций не наблюдалось ни в одной стране мира.