Чиновники обвиняют в плохих столичных дорогах газоны и выхлопы машин
В нынешнем году московская зима выдалась тёплой, снега практически нет. Однако на дорогах всё как обычно: слякоть, грязь и замызганные автомобили. В чём же причина? По словам специалистов дорожных служб, отсутствие осадков для города тоже не очень хорошо.
Чтобы в городе было чисто, почва зелёных зон должна быть прикрыта цветами, травой, щепой или снегом. Это необходимо для предотвращения разрушения незадернованного верхнего слоя. Если газон «голый», то пыль с него попадает на проезжую часть. Малейшие осадки, и под ногами начинает хлюпать.
Однако хорошей газонной травой или щепой земля прикрыта сегодня лишь в центре столицы. В 2012 году был реализован проект реконструкции 3 млн «квадратов» столичных газонов, практически всей городской территории, но результатов он не дал. Коммунальщики планировали снизить уровень газонов всего на 1-2 см, чтобы бордюр, окаймляющий газоны, оказался выше и не позволял во время дождей почве стекать вместе с дождевой водой. Газоны планировали засеять заново. Но в одних округах бортовые камни подняли на 50 см, а в других семена стали кормом для голубей. Проект оказался провальным. Исключение составили только Старая и Лубянская площади, Кутузовский проспект, Александровский сад, Бульварное кольцо и Поклонная гора.
Серьёзной проблемой газонов стала парковка на них авто. Не грозит эта проблема только центру города, где парковка платная. В удалённых же от центра районах автомобили паркуют на зелёных зонах с удвоенной силой.
Не меньше проблем и у столичных дорог, хотя в департаменте ЖКХ утверждают, что при строительстве и при ремонте дорог в Москве используются самые прочные и качественные асфальтобетонные смеси. Подрядчикам просто невыгодно допускать брак, поскольку плохую работу власти им не оплатят. Но при этом без брака не обходится ни один проект. В результате одной зимы вполне достаточно, чтобы потребовался кузовной ремонт автомобиля и ремонт подвески.
По статистике 2013 года, работу пришлось переделывать 12% дорожных компаний на площади более 300 тыс. кв.м. Круговорот грязи на дорогах столицы коммунальщикам удаётся победить только два раза в год – осенью и весной. Стоит отметить, что четыре раза в год коммунальщики моют дороги с шампунем. Чаще – накладно для бюджета города. Одна подобная процедура обходится 5 млн рублей.