Серьезный рычаг
Как эксплуатируется жилой фонд, как управляющие компании реагируют на просьбы и законные требования граждан – эта тема обсуждалась на оперативном совещании в правительстве Москвы.
«В соответствии с федеральным законом, государство предоставило нам дополнительные возможности для административного контроля работы не только наших унитарных предприятий, но и коммерческих эксплуатирующих организаций, управляющих компаний, ТСЖ, – сказал Сергей Собянин. – Это очень важно, потому что совершенно очевидно, что отдать это на откуп одним управляющим компаниям, оставить жителей один на один с ними – это рискованно и, как показала практика, не всегда срабатывает. Жители не в состоянии сами контролировать коммерческие организации, им нужна помощь, нужна методическая поддержка, информационная поддержка, оказание содействия со стороны власти для того, чтобы там был порядок», – подчеркнул мэр.
В городе управляет многоквартирными домами 449 управляющих организаций различных форм собственности: 128 государственной и 321 част-ной формы собственности, о своей деятельности раскрыли информацию управляющие организации по 98,4% многоквартирных домов, и на 1 апреля осталось только 11 организаций по 11 домам в Центральном округе – это проблемные дома, как правило, связанные со строительными делами, инвестконтрактами, сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин.
Руководитель департамента рассказал о мерах по усилению контроля за финансово-хозяйственной дисциплиной государственных и частных управляющих организаций: «Я хочу сказать, что для контроля в договорах предоставления субсидий нами прописана строгая отчетность по выполнению работ, и предусмотрено условие, что 100% выплачивается только при отсутствии всех замечаний. Если замечания имеются от проверяющих организаций, если есть замечания со стороны жителей, то платежи снижаются на 20%. Это сегодня условие предоставления субсидий, то есть у нас имеется достаточно серьезный здесь рычаг».
Кроме того, по его словам, разработаны и утверждены типовые контракты с подрядными организациями на выполнение работ по содержанию дворовых территорий. В них жестко сформулированы все штрафные санкции и установлен постоянный мониторинг выставления штрафных санкций. Цифры следующие: если в 2010 году по содержанию дворов штрафы составили 15,6 млн рублей, то в 2011 году уже 330 млн рублей, и за I квартал 2012 года – 100 млн рублей.
По мнению А. Цыбина, жесткое применение штрафных санкций и действительно реальное соблюдение контрактных требований приводят к более высокому уровню содержания дворовых территорий.