Во избежание неприятных сюрпризов
Подготовительные работы к предстоящему зимнему периоду выполнены, заявил в пресс-центре «АиФ» заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства Александр Татарников.
Все подведомственные предприятия с поставленными задачами справились успешно, подчеркнул А. Татарников, а за их своевременным исполнением следила специально созданная в департаменте комиссия по контролю за ходом работ.
Эти работы проводились в теплоэнергетическом, газовом и электросетевом хозяйст-вах. В последнем, в частности, был проведен капитальный ремонт и реконструкция 677 распределительных и трансформаторных подстанций, реконструированы 5,4 тысячи участков, свыше 35 погонных км кабельных линий.
Повышенное внимание уделялось нештатным ситуациям, таким, как в прошлогодний «ледяной дождь»: кронировали и спилили деревья, угрожавшие падением и повреждением ЛЭП, были расширены просеки и расчищены трассы.
Начиная с августа проводились различного вида противоаварийные тренировки, в которых были задействованы как службы городского хозяйства, так и подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства внутренних дел.
Как заявил Александр Татарников, к настоящему времени во всех энергоснабжающих предприятиях укомплектованы диспетчерские службы и аварийно-ремонтные бригады, сформированы запасы материально-технических ресурсов, подготовлены транспортные и технические средства, имеется необходимое количество мобильных средств энергоснабжения – передвижных электростанций и теплогенераторов.
Устойчивость в работе предприятий топливно-энергетического хозяйства также определяется запасами резервного топлива (мазута и угля). И в этом секторе, заверил заместитель руководителя департамента, все в полном порядке. Заготовлено 352 тысячи тонны мазута (120% от плана) и 350 тысяч тонн угля (109% от плана). Эти виды топлива, как правило, применяются при возникновении серьезных аварийных ситуаций.
Кроме того, сообщил А. Татарников, службы «горячей линии» ОАО «МТК» и ОАО «МОЭК» круглосуточно принимают обращения жителей по вопросам, касающимся отопления, – их число варьируется от 17 до 67 обращений в сутки. Все поступающие сигналы регистрируются и рассматриваются руководством предприятий и филиалов. Сроки исполнения по самым сложным случаям не превышают 14 дней.