На заседании Градостроительно-земельной комиссии обсуждалась концепция развития столичной улично-дорожной сети
По словам Сергея Собянина, на данный момент в разработке находится 40 крупных проектов, в том числе проекты реконструкции МКАД, северо-западной хорды, северной и южной рокад, дорожных развязок и 19 основных вылетных магистралей.
В результате проведенного анализа состояния улично-дорожной сети выявлены узкие места и приняты решения по реконструкции. Общая протяженность реконструируемой сети по 19 магистралям составляет 270 км. По девяти из них, на которых работы начнутся в этом году, общая протяженность составляет 82 км. Кроме того, реконструируется еще 38 км прилегающих к магистралям улиц города. 12 км – это карманы для заезда общественного транспорта, 55 км – это дополнительные дороги, дублеры. Также в рамках реконструкции этих девяти магистралей предстоит построить 78 подземных и 28 надземных пешеходных переходов, переложить 615 км инженерных сетей. «Это серьезные работы, – сказал мэр. – Следует обратить внимание на организацию этих дорожных работ, чтобы они минимальным образом коснулись ухудшения дорожной обстановки при их реконструкции. Поэтому следует начинать с подготовки инженерных коммуникаций, с подготовки и прокладки дублеров и только после этого выходить на основные трассы. Я попрошу на сайте Моском-архитектуры вывесить все основные проекты, схемы реконструкции по тем магистралям, которые уже готовы, и по мере их готовности публиковать, для того чтобы общественность могла с ними знакомиться, делать предложения, замечания, чтобы мы своевременно их принимали и, соответственно, добавляли в проект», – заключил градоначальник.
Как сообщил Александр Кузьмин, наряду с развитием радиальных направлений, о которых сообщил мэр, «прорабатываются поперечные связки, которые должны связать периферийные районы города между собой, минуя центр, причем в данной ситуации упор делается не на кольцевые связи, а именно на хордовые и рокадные направления». «Особенно это актуально в связи с тем, что Москва меняет свои границы и отходит от своей радиально-кольцевой традиционной структуры в развитии улично-дорожной сети Москвы», – заявил главный столичный архитектор.
А. Кузьмин рассказал о проекте строительства северо-западной хорды. Магистраль длиной 29 км протянется на север и запад от Балтийско-Алабянского тоннеля, включая в себя реконструкцию существующих дорог, строительство новых участков дорог и большое количество пересечений на разных уровнях. Она свяжет между собой Северо-Восточный, Северный, Северо-Западный и Западный округа и выйдет в Сколково.