С заседания коллегии: Есть контакт!
О налаживании взаимодействия, в том числе электронного, с Управлением Росреестра по Московской области, говорилось на заседании коллегии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы 17 октября.
Первый комментарий для «КР» дал заместитель руководителя департамента Владимир Брыков.
– Оформление прав собственности города на жилые помещения второй год на контроле у коллегии. Каждый раз принимаются меры. Почему же ситуацию с регистрацией сделок в области вы назвали критической? О каких сделках идет речь?
– Есть два вида государственной регистрации. Во-первых, регистрация прав собственности на объекты – на жилье. А во-вторых, регистрация сделок купли-продажи этого жилья очередниками. Они приобретают квартиры в Подмосковье по городским жилищным программам, используя ипотечный кредит или рассрочку платежа. Все эти сделки подлежат оформлению. Пока не пройдет госрегистрация, нельзя стать собственником квартиры.
Сейчас у нас нет особых претензий к областному управлению Росреестра по оформлению прав собственности Москвы в домах-новостройках. Но вот по сделкам с участием города допущено серьезное отставание. Договоров, не прошедших регистрацию, накопилось около шести с половиной тысяч. В неделю должно приниматься не менее 700 пакетов документов по сделкам с городской недвижимостью. А ведь уже конец года, можно и не успеть оформить площадь новоселам.
– В чем причина отставания?
– Главной проблемой в работе с Московской областью является отсутствие электронного взаимодействия между нашими информационными системами и ресурсами. Если с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве у департамента такие каналы давно налажены, то с областным управлением их просто не было. Однако ситуация меняется. Наконец, решен финансовый вопрос. Состоялся конкурс, в котором участвовал ряд организаций, установленная сумма получена. Теперь на эти средства будет закупаться канальное и другое оборудование.
В ближайшее время откроется канал связи между Департаментом на Газетном переулке, 1/12 и Управлением Мосреестра на ул. Поклонной, 13. Соответствующее соглашение подписано еще в сентябре. К тому же нам передана специальная база данных по Московской области для проведения эксперимента по отработке программного обеспечения. Разработчики уже этим занимаются. Мы определились с размещением серверов, ряд рабочих вопросов удалось решить. Поэтому надеемся, что в конце ноября – середине декабря выйдем на испытания автоматизированной информационной системы. Когда АИС будет отлажена, упростится и регистрация сделок купли-продажи жилых помещений.
– Отладка этого процесса займет не дни, а месяцы. Что предлагается для того, чтобы быстрее выйти из прорыва?
– Совместно с Управлением Росреестра по Московской области уже сейчас подключено 11 дополнительных приемных для уменьшения имеющегося объема договоров, подлежащих регистрации. Это приемные, расположенные на территории муниципальных образований, где очередники получают жилье, – в Долгопрудном, Чехове, Подольске, Люберцах, Балашихе и других подмосковных городах. Вопрос сейчас в том, чтобы вписаться в график работы этих приемных, ведь там идет большой поток обращений граждан. Поэтому в каждой из них надо выкроить время, чтобы работники нашего департамента приходили и регистрировали сделки в ускоренном порядке. Кроме того, будет увеличена пропускная способность и 12-й приемной в Москве – на Больничном переулке, 7.