05:20:32
26 ноября 2024 г.

Парад рогатых в центре Москвы

Минувшим субботним утром редкие прохожие на Тверской застывали в удивлении: мимо них ровным строем проезжали сияющие разноцветные ретро-троллейбусы.

Необычный парад был организован в честь 75-летия со дня выхода на линию первого московского троллейбуса. Невзирая на пасмурную погоду, поглазеть на живую историю электрического московского транспорта пришло немало народу. Местом сбора стала остановка «2-й часовой завод» на Ленинградском проспекте, где выстроились в ряд восемь разных моделей – от первых советских до самых последних современных. Какие-то были украшены воздушными шариками, на всех флажки с гербом Москвы, а вместо номеров маршрутов красовалась цифра «75».

В показе приняли участие восемь машин: три современные четыре ретро- модели , а также ЗиУ-682Г – этот троллейбус после показа отправился в музей. Что и было на нем увековечено оранжевыми цифрами: «1933–2008». Именно тогда, в 1933 году, впервые на московские улицы выехал «рогатый» транспорт. Трасса следования первого маршрута начиналась у Тверской заставы, где ныне расположен Белорусский вокзал, и заканчивалась в селе Всехсвятское, район нынешней станции метро «Сокол».

Отметить день рождения в первую очередь пришли транспортники – заслуженные водители, проведшие в этих или таких же кабинах не один десяток лет. Встречи, объятия… Открываются двери синего с желтым троллейбуса (про такой, наверное, пел Окуджава), и почетные пассажиры начинают сиять так, как будто сбросили десятка три лет. Машут руками, «переманивают» товарищей из одной машины в другую… Но вот наконец все расселись, и колонна двинулась по намеченному маршруту: Тверская улица – Охотный ряд – Театральный проезд – Старая площадь – Москворецкая и Кремлевская набережные – Новый Арбат и Кутузовский проспект.

Последней точкой маршрута стал автобусно-троллейбусный парк на улице Генерала Ермолова.
Конечно, восемь троллейбусов – это не все экспонаты музея ГУП «Мосгортранс», их там более 50 наименований самых разных времен. Есть еще довоенный автобус ЗИС-8, трамвайный вагон КМ и другой городской транспорт военных и послевоенных лет. Но это не значит, что жизнь троллейбуса – в прошлом.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация