Парад рогатых в центре Москвы
Минувшим субботним утром редкие прохожие на Тверской застывали в удивлении: мимо них ровным строем проезжали сияющие разноцветные ретро-троллейбусы.
Необычный парад был организован в честь 75-летия со дня выхода на линию первого московского троллейбуса. Невзирая на пасмурную погоду, поглазеть на живую историю электрического московского транспорта пришло немало народу. Местом сбора стала остановка «2-й часовой завод» на Ленинградском проспекте, где выстроились в ряд восемь разных моделей – от первых советских до самых последних современных. Какие-то были украшены воздушными шариками, на всех флажки с гербом Москвы, а вместо номеров маршрутов красовалась цифра «75».
В показе приняли участие восемь машин: три современные четыре ретро- модели , а также ЗиУ-682Г – этот троллейбус после показа отправился в музей. Что и было на нем увековечено оранжевыми цифрами: «1933–2008». Именно тогда, в 1933 году, впервые на московские улицы выехал «рогатый» транспорт. Трасса следования первого маршрута начиналась у Тверской заставы, где ныне расположен Белорусский вокзал, и заканчивалась в селе Всехсвятское, район нынешней станции метро «Сокол».
Отметить день рождения в первую очередь пришли транспортники – заслуженные водители, проведшие в этих или таких же кабинах не один десяток лет. Встречи, объятия… Открываются двери синего с желтым троллейбуса (про такой, наверное, пел Окуджава), и почетные пассажиры начинают сиять так, как будто сбросили десятка три лет. Машут руками, «переманивают» товарищей из одной машины в другую… Но вот наконец все расселись, и колонна двинулась по намеченному маршруту: Тверская улица – Охотный ряд – Театральный проезд – Старая площадь – Москворецкая и Кремлевская набережные – Новый Арбат и Кутузовский проспект.
Последней точкой маршрута стал автобусно-троллейбусный парк на улице Генерала Ермолова.
Конечно, восемь троллейбусов – это не все экспонаты музея ГУП «Мосгортранс», их там более 50 наименований самых разных времен. Есть еще довоенный автобус ЗИС-8, трамвайный вагон КМ и другой городской транспорт военных и послевоенных лет. Но это не значит, что жизнь троллейбуса – в прошлом.