«Пройдусь пешочком»: почему россияне боятся ездить на лифтах
Лифтов боятся далеко не только россияне. Перечень страхов и предубеждений в отношении подъемного средства передвижения одинаков во всем мире. Эксперты утверждают: пассажирам современного лифта ничего не угрожает. И даже если машина застрянет, то нужно сохранять хладнокровие, вызывать мастеров через диспетчера и больше не предпринимать ровно ничего. Особенно – попыток выбраться из кабины самостоятельно.
Лифт оборвется и полетит вниз
Лифты поднимаются и опускаются, будучи подвешенными на несколько стальных тросов. При этом даже один единственный трос будет способен очень долго удерживать лифт с максимальной нагрузкой. Общий максимальный вес, который способен выдержать один трос – три тонны. В три тонны легко вписывается масса лифта, людей, грузов и даже противовеса. Само собой, двигаются лифты не на одном и даже не на двух тросах. В пассажирских лифтах их не менее трех штук. В грузовых число рабочих тросов не опускается ниже четырех штук. Кроме того, лифт постоянно страхуется специальными контактами безопасности.
Лифт не остановится в нужный момент
Еще один популярный страх, полностью обратный по своей логике обрыву и падению. Граждане опасаются, что лифт может удариться о дно шахты или о крышу шахты вовремя не остановившись. Такого произойти не может, так как в лифте действует несколько контактов безопасности. Тех самых, что уже были упомянуты выше. Это специальные устройства-ограничители, которые останавливают лифт в том случае, если он хотя бы на 5 см проезжает большее расстояние, чем от него требовалось при «заказе» конкретного этажа. Точно такие же контакты безопасности стоят на выходе из шахты и у ее дна.
Кабина начнет болтаться
Не самый популярный страх граждан, однако встречается и мнение о том, что прямо во время поездки лифт может начать болтаться как сосиска из стороны в сторону. Люди боятся того, что в результате такого происшествия, кабина может разбиться и застрять или еще хуже – сорваться вниз. Подобные фантазии достойны Голливуда, но к счастью не объективной реальности. Устройство лифта таково, что болтаться на тросах он не может в принципе. В том числе по причине того, что внутри шахты кабина ездит по специальным рельсам.
Помощь не придет
Страх и заблуждение, которое может поспорить за первое место со страхом обрыва лифтовой кабины. Мол, лифт застрял, жмешь на заветную кнопку вызова диспетчера, а на помощь никто так и не приходит. Подобный страх полностью иррационален. И здесь важно помнить, и понимать две вещи. Первая: кнопку вызова диспетчерской службы нужно не нажимать, а зажимать и только после этого ждать ответа и говорить. Вторая: диспетчер, сидящий за пультом, отреагирует сразу же. В дальнейшем все будет упираться в расторопность телодвижений ремонтной бригады. Есть ли какой-то регламент их прибытия на место? Да есть. По правилам, на вызов ремонтники должны являться не позже, чем через 30 минут с момента вызова.