Железная дорога свяжет спальные районы и центр Москвы
Столичные власти совместно с ОАО «РЖД» планируют включить в систему городского транспорта имеющиеся ресурсы железнодорожного транспорта.
В частности, в ближайшее время намечено активное развитие Малого кольца московской кольцевой автодороги. А 2009 году запланировано проведение реконструкции первоочередного участка Малого кольца «Пресня – Канатчиково» с электрификацией, строительством пяти пассажирских станций («Сити», «Кутузово», «Потылиха», «Лужники», «Площадь Гагарина») для организации пассажирского движения. До 2012 года намечено полностью завершить реконструкцию данного кольца.
По задумке московских властей, железная дорога в скором времени перестанет разрезать город на недоступные части, а станет хорошим связующим звеном между отдаленными спальными районами и центром столицы, между центром и аэропортами. А также, по словам главного архитектора Александра Кузьмина, железная дорога в скором времени превратится в городской альтернативный общественный транспорт с удобными пересадочными узлами и организацией парковок для автомобилей.
Тем не менее, в минувший вторник на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков подверг критике подготовку Генерального соглашения с ОАО «РЖД» и соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с Московской и Октябрьской железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД» на ближайшие два года. Глава города назвал этот документ фрагментарным, где не учтены первоочередные задачи на 2008 – 2009 года. В первую очередь, было обращено внимание на хаос возле станций и вокзалов. Один из примеров, по словам мэра, – станция Ховрино, где размещено свыше 280 объектов несанкционированной торговли. А милиция на транспорте на это попросту закрывает глаза. Мэр призвал совместными усилиями с железнодорожниками навести в данном вопросе порядок.
Также Лужков предложил выделить в документе пункт о снижении объемов грузовых транзитных перевозок в черте города до 20 процентов. Во главу угла поставлена задача по строительству грузовых портов за пределами столицы и переоборудованию имеющихся торговых железнодорожных дворов.
Городской голова обратил особое внимание на здания детских дошкольных учреждений, принадлежащих РЖД. По закону они должны быть переданы в ведение субъектов РФ, но пока этого не произошло. Поскольку железнодорожники требуют земельной компенсации за переданные сады. С чем Лужков категорически не согласился.
Также мэр выделил еще одну проблему: шумозащиту и строительство необходимого количества пешеходных переходов и пандусов.