08:46:37
15 ноября 2024 г.

Железная дорога свяжет спальные районы и центр Москвы

Столичные власти совместно с ОАО «РЖД» планируют включить в систему городского транспорта имеющиеся ресурсы железнодорожного транспорта.

В частности, в ближайшее время намечено активное развитие Малого кольца московской кольцевой автодороги. А 2009 году запланировано проведение реконструкции первоочередного участка Малого кольца «Пресня – Канатчиково» с электрификацией, строительством пяти пассажирских станций («Сити», «Кутузово», «Потылиха», «Лужники», «Площадь Гагарина») для организации пассажирского движения. До 2012 года намечено полностью завершить реконструкцию данного кольца.

По задумке московских властей, железная дорога в скором времени перестанет разрезать город на недоступные части, а станет хорошим связующим звеном между отдаленными спальными районами и центром столицы, между центром и аэропортами. А также, по словам главного архитектора Александра Кузьмина, железная дорога в скором времени превратится в городской альтернативный общественный транспорт с удобными пересадочными узлами и организацией парковок для автомобилей.

Тем не менее, в минувший вторник на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков подверг критике подготовку Генерального соглашения с ОАО «РЖД» и соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с Московской и Октябрьской железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД» на ближайшие два года. Глава города назвал этот документ фрагментарным, где не учтены первоочередные задачи на 2008 – 2009 года. В первую очередь, было обращено внимание на хаос возле станций и вокзалов. Один из примеров, по словам мэра, – станция Ховрино, где размещено свыше 280 объектов несанкционированной торговли. А милиция на транспорте на это попросту закрывает глаза. Мэр призвал совместными усилиями с железнодорожниками навести в данном вопросе порядок.

Также Лужков предложил выделить в документе пункт о снижении объемов грузовых транзитных перевозок в черте города до 20 процентов. Во главу угла поставлена задача по строительству грузовых портов за пределами столицы и переоборудованию имеющихся торговых железнодорожных дворов.

Городской голова обратил особое внимание на здания детских дошкольных учреждений, принадлежащих РЖД. По закону они должны быть переданы в ведение субъектов РФ, но пока этого не произошло. Поскольку железнодорожники требуют земельной компенсации за переданные сады. С чем Лужков категорически не согласился.

Также мэр выделил еще одну проблему: шумозащиту и строительство необходимого количества пешеходных переходов и пандусов.

Валерия Лященко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация