РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ №3-РЗМ от 2008-01-24
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ В 2008 ГОДУЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 января 2008 г. N 3-РЗМ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ В 2008 ГОДУ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. N
164-ПП «О формировании системы правового мониторинга в городе Москве и
внесении изменений в отдельные правовые акты города Москвы»:
1. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества
Москвы организовать проведение мониторинга законодательства города Москвы в
2008 году по перечню законов согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить состав рабочей (экспертно-аналитической) группы по проведению
мониторинга законодательства согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
Департаменту социальной защиты населения города Москвы до 1 сентября 2008 г.
представить в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы информацию о реализации законов города Москвы, в
отношении которых в 2008 году проводится мониторинг, по форме согласно
приложению 3 к настоящему распоряжению.
4. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти
Правительства Москвы до 1 сентября 2008 г. представить в Отдел законопроектных
работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о
результатах социологических опросов населения города Москвы по оценке
эффективности применения и исполнения законов города Москвы, указанных в
приложении 1 к настоящему распоряжению.
5. Правовому управлению Правительства Москвы до 1 сентября 2008 г. представить
в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества
Москвы информацию о результатах рассмотрения в 2006-2008 гг. в судах заявлений
об оспаривании законов города Москвы, указанных в приложении 1 к настоящему
распоряжению, а также иных нормативных правовых актов в сфере реализации прав
граждан на жилье и об исполнении решений судов по указанным вопросам.
6. Управлению по организации работы с документами Правительства Москвы до 1
сентября 2008 г. представить в Отдел законопроектных работ Правительства
Москвы Центра законотворчества Москвы статистическую информацию об обращениях
граждан, поступающих в Правительство Москвы, связанных с реализацией прав
граждан на жилье.
7. Признать утратившим силу распоряжение заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы от 5 сентября 2007 г. N 134-РЗМ «Об организации
тематического мониторинга законодательства города Москвы в 2007 году».
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю собой.
Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
А.В. Петров
Приложение 1
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 24 января 2008 г. N 3-РЗМ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ В 2008 ГОДУ
ПРОВОДИТСЯ МОНИТОРИНГ
1. Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей
города Москвы на жилые помещения».
2. Закон города Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 «Об обеспечении жилищных прав
граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе
Москве».
3. Закон города Москвы от 25 января 2006 г. N 7 «О порядке признания жителей
города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях».
4. Закон города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 66 «О паспортизации жилых
помещений (квартир) в городе Москве».
5. Закон города Москвы «Основы жилищной политики города Москвы».
Приложение 2
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 24 января 2008 г. N 3-РЗМ
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ (ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ) ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
МОНИТОРИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ В 2008 ГОДУ
Председатель рабочей группы:
Петров — заместитель Мэра Москвы
Анатолий Валентинович в Правительстве Москвы, полномочный
представитель Мэра Москвы в
Московской городской Думе
Заместитель председателя рабочей группы:
Илькина — начальник Отдела законопроектных
Надежда Анатольевна работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы
Члены рабочей группы:
Вашкетова — начальник нормативно-правового
Ольга Викторовна отдела Правового управления
Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы
Гетман — кандидат юридических наук,
Елена Станиславовна начальник Управления
конституционных основ частного
права Конституционного суда
Российской Федерации
(по согласованию)
Зобнина — кандидат юридических наук,
Татьяна Юрьевна начальник отдела организации
работы по признанию жителей города
Москвы малоимущими в целях
постановки их на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
Управления организации работы по
установлению социальных выплат
семьям с детьми, отдельным
категориям граждан и выдаче
документов в режиме «Одного окна»
Департамента социальной защиты
населения города Москвы
Лебедев — заслуженный юрист Российской
Дмитрий Александрович Федерации, преподаватель
Московского городского
университета управления
Правительства Москвы
(по согласованию)
Липунов — кандидат юридических наук, декан
Валерий Иванович юридического факультета Московского
городского университета управления
Правительства Москвы
(по согласованию)
Литовкин — кандидат юридических наук,
Валерий Николаевич заведующий отделом гражданского
законодательства и процесса
Института законодательства
и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации
(по согласованию)
Мякотина — главный специалист нормативно-
Татьяна Юрьевна правового отдела Правового
управления Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города
Москвы
Санаев — консультант Отдела законопроектных
Александр Сергеевич работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы
Тихомиров — доктор юридических наук, первый
Юрий Александрович заместитель директора Института
законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве
Российской Федерации — заместитель
председателя Ученого совета (по
согласованию)
Чернова — советник Правового управления
Светлана Валерьевна Правительства Москвы
Приложение 3
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 24 января 2008 г. N 3-РЗМ
ФОРМА
ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОВ
ГОРОДА МОСКВЫ
Наименование органа исполнительной власти города Москвы
——T———————————————————————-¬
¦N 1 ¦Сведения о реализации законов города Москвы, в отношении которых в ¦
¦ ¦2008 году проводится мониторинг (приложение 1) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦ ¦Наименование закона, которым орган исполнительной власти города Москвы¦
¦ ¦руководствуется в своей деятельности (согласно приложению 1) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦1. ¦Наименования правовых актов Мэра и Правительства Москвы, принятых во ¦
¦ ¦исполнение закона ¦
+—-+———————————————————————-+
¦2. ¦Случаи обжалования в судебном порядке положений закона и актов, ¦
¦ ¦указанных в пункте 1 (количество/результат/краткое содержание) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦3. ¦Типичные факты неисполнения требований законов и принятых в их ¦
¦ ¦исполнение правовых актов в связи с несовершенством законодательства ¦
¦ ¦(обобщенное краткое описание) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦4. ¦Существуют ли излишние функции в данной сфере на федеральном уровне, ¦
¦ ¦которые можно передать на уровень субъекта Российской Федерации (если ¦
¦ ¦да, то какие) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦5. ¦Типичные сложности при реализации закона (в том числе на основании ¦
¦ ¦судебных решений и обращений граждан и организаций) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦6. ¦Существуют ли положения закона, требующие дополнительного нормативного¦
¦ ¦регулирования, разъяснения или толкования (если да, то какие) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦N 2 ¦Предложения по принятию новых и изменению существующих законов города ¦
¦ ¦Москвы ¦
+—-+———————————————————————-+
¦1. ¦Наименование законопроекта ¦
+—-+———————————————————————-+
¦2. ¦Краткое изложение идеи законопроекта (цели и предмет закона; круг лиц,¦
¦ ¦на которых будет распространяться действие закона; пробелы и ¦
¦ ¦противоречия в законодательстве, на устранение которых направлен ¦
¦ ¦закон) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦3. ¦Срок рассмотрения законопроекта в Правительстве Москвы (поквартально) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦4. ¦Название органа исполнительной власти города Москвы — ответственного ¦
¦ ¦исполнителя и перечень соисполнителей ¦
+—-+———————————————————————-+
¦N 3 ¦Предложения по принятию новых и изменению существующих федеральных ¦
¦ ¦законов ¦
+—-+———————————————————————-+
¦1. ¦Наименование законопроекта ¦
+—-+———————————————————————-+
¦2. ¦Краткое изложение идеи законопроекта (цели и предмет закона; круг лиц,¦
¦ ¦на которых будет распространяться действие закона; пробелы и ¦
¦ ¦противоречия в законодательстве, на устранение которых направлен ¦
¦ ¦закон) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦3. ¦Срок рассмотрения законопроекта в Правительстве Москвы (поквартально) ¦
+—-+———————————————————————-+
¦4. ¦Название органа исполнительной власти города Москвы — ответственного ¦
¦ ¦исполнителя и перечень соисполнителей ¦
L—-+————————————————————————