18:12:43
24 ноября 2024 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ №185-ФЗ от 2007-07-21

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА21 июля 2007 года N 185-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Принят
Государственной Думой
6 июля 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2007 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных
условий проживания граждан, повышения качества реформирования
жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов
управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий
устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой
поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на
проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из
аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации,
осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки,
определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее
деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой
организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные
понятия:
1) капитальный ремонт многоквартирного дома — проведение предусмотренных
настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных
конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме (далее — общее имущество в многоквартирном доме), в том
числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных
характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
2) аварийный жилищный фонд — совокупность жилых помещений в домах, которые
признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и
подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда — принятие решений и
проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
4) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда — предоставление
Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в
установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на
безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Глава 2. СТАТУС, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ ФОНДА
СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Статья 3. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1. В целях настоящего Федерального закона создается государственная
корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
(далее — Фонд).
2. Фонд создается Российской Федерацией. Статус, цели деятельности, функции и
полномочия Фонда определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным
законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность
некоммерческих организаций, с особенностями, установленными настоящим
Федеральным законом.
3. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
4. Фонд имеет счет в Банке России.
5. Местом нахождения Фонда является город Москва.
6. Фонд действует до 1 января 2012 года и подлежит ликвидации в соответствии
со статьей 25 настоящего Федерального закона.
Статья 4. Цели деятельности и функции Фонда
1. Целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом
являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования
эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения
ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за
счет средств Фонда.
2. Для достижения указанных в части 1 настоящей статьи целей Фонд осуществляет
следующие функции:
1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее также — заявка);
2) принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов
требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
3) принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств
Фонда на основании заявок;
4) осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской
Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов;
5) осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по
проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных
программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также
выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
3. Функции, указанные в части 2 настоящей статьи, Фонд осуществляет безвозмездно.
Статья 5. Имущество Фонда
1. Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской
Федерации в размере двухсот сорока миллиардов рублей, а также доходов,
получаемых Фондом от размещения временно свободных средств, и других не
запрещенных законом поступлений.
2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для
выполнения его функций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным
законом.
3. Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет:
1) доходов от размещения временно свободных средств Фонда;
2) имущества Фонда в размере, не превышающем в целом за все время деятельности
Фонда одной десятой процента имущественного взноса Российской Федерации,
указанного в части 1 настоящей статьи, в случае недостаточности доходов от
размещения временно свободных средств Фонда. В случае осуществления расходов
за счет имущества Фонда доходы от размещения временно свободных средств Фонда
используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах таких
расходов.
4. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно
устанавливается наблюдательным советом Фонда.
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 6. Органы управления Фонда
Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление
Фонда, генеральный директор Фонда.
Статья 7. Наблюдательный совет Фонда
1. Наблюдательный совет Фонда осуществляет контроль за деятельностью Фонда,
в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда
решений, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом настоящего Федерального
закона.
2. Наблюдательный совет Фонда действует на общественных началах, члены
наблюдательного совета Фонда не состоят в штате Фонда.
3. Председатель наблюдательного совета Фонда назначается на должность и
освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Председатель
наблюдательного совета Фонда назначается на срок осуществления деятельности
Фонда. Новая кандидатура на должность председателя наблюдательного совета
Фонда назначается одновременно с досрочным освобождением от должности
председателя наблюдательного совета Фонда, ранее назначенного на эту должность.
4. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством Российской
Федерации. В состав наблюдательного совета Фонда на срок осуществления
деятельности Фонда включаются:
1) шесть членов по представлению Президента Российской Федерации;
2) пять членов по представлению Правительства Российской Федерации;
3) четыре члена по представлению Федерального Собрания Российской Федерации
(по два от каждой палаты Федерального Собрания);
4) два члена по представлению Общественной палаты Российской Федерации.
5. Полномочия членов наблюдательного совета Фонда, утвержденных в
установленном частью 4 настоящей статьи порядке, могут быть прекращены
досрочно на основании представлений соответственно Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации.
Указанные в настоящей части представления должны содержать предложения о
назначении новых членов наблюдательного совета Фонда. При этом полномочия
членов наблюдательного совета Фонда, в отношении которых поданы представления
о досрочном прекращении их полномочий, прекращаются с даты назначения новых
членов наблюдательного совета Фонда.
6. Заседания наблюдательного совета Фонда созываются его председателем или не
менее чем одной третью членов наблюдательного совета Фонда по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7. Наблюдательный совет Фонда правомочен принимать решения, если на заседании
присутствует не менее трех четвертей его членов. Решения наблюдательного совета
Фонда принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих. По
инициативе лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, голосование по вопросам,
вынесенным на рассмотрение заседания наблюдательного совета Фонда, может быть
проведено заочно.
8. Заседание наблюдательного совета Фонда проводится председателем
наблюдательного совета Фонда, а в его отсутствие лицом, уполномоченным
председателем наблюдательного совета Фонда.
9. Протокол заседания наблюдательного совета Фонда подписывается
председательствующим на соответствующем заседании наблюдательного совета
Фонда. Мнение члена наблюдательного совета Фонда по его требованию заносится
в протокол.
10. Заседание наблюдательного совета Фонда может быть созвано по требованию
аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения
бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
Статья 8. Полномочия наблюдательного совета Фонда
1. При выполнении Фондом возложенных на него функций наблюдательный совет
Фонда:
1) рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности Фонда,
исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также вырабатывает
рекомендации для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения
вопросов на заседаниях наблюдательного совета Фонда;
2) утверждает годовой отчет Фонда, направляет его Президенту Российской
Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство
Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации;
3) рассматривает результаты мониторинга реализации региональных адресных
программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и
региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом
условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
4) рассматривает не реже одного раза в полгода информацию правления Фонда о
результатах деятельности Фонда, о результатах предоставления финансовой
поддержки за счет средств Фонда и вырабатывает свои рекомендации по итогам
рассмотрения такой информации;
5) ежегодно утверждает по представлению правления Фонда общий объем
административно-хозяйственных расходов Фонда, а также его изменения;
6) утверждает по представлению правления Фонда положение о правлении Фонда;
7) утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, для
проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и
финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда;
8) принимает иные решения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным
законом.
2. Передача полномочий наблюдательного совета Фонда, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, правлению Фонда или генеральному директору Фонда не допускается.
Статья 9. Правление Фонда
1. Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда.
2. В состав правления Фонда входят генеральный директор Фонда и шесть членов
правления Фонда.
3. Руководство правлением Фонда осуществляет председатель правления Фонда.
Председателем правления Фонда является генеральный директор Фонда.
4. Члены правления Фонда работают в Фонде на постоянной основе.
5. Размер вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации
произведенных ими расходов утверждается наблюдательным советом Фонда.
6. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности
наблюдательным советом Фонда по представлению генерального директора Фонда.
7. Правление Фонда действует на основании утвержденного наблюдательным советом
Фонда положения о правлении Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок
созыва и проведения заседаний правления Фонда.
8. Правление Фонда правомочно принимать решения, если на его заседании
присутствует не менее двух третей его членов. Решения правления Фонда
принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.
9. На заседании правления Фонда ведется протокол, который представляется
членам правления Фонда, в наблюдательный совет Фонда, в аудиторскую
организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения
бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
10. Заседания правления Фонда проводятся председателем правления Фонда или
уполномоченным им лицом. Протоколы заседания правления Фонда подписываются
председательствующим на соответствующем заседании правления Фонда.
Статья 10. Полномочия правления Фонда
При выполнении Фондом возложенных на него функций правление Фонда:
1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки и
принимает решения о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов
требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
2) принимает решение о предоставлении субъектам Российской Федерации
финансовой поддержки за счет средств Фонда или об отказе в предоставлении
такой поддержки;
3) принимает решения о приостановлении в случаях и в порядке, которые
установлены настоящим Федеральным законом, предоставления финансовой
поддержки за счет средств Фонда;
4) подготавливает и рассматривает годовой отчет Фонда;
5) утверждает порядок проведения мониторинга реализации региональных адресных
программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и
региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда, а также выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального
закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
6) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе
смету административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного
наблюдательным советом Фонда;
7) утверждает штатное расписание Фонда, определяет правила внутреннего
трудового распорядка (права и обязанности работников Фонда, размер и форму
оплаты труда работников Фонда);
8) утверждает организационную структуру Фонда;
9) принимает решение о принятии отчета субъекта Российской Федерации о
расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период или решение об отказе
в принятии такого отчета;
10) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом
полномочия, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других
органов управления Фонда.
Статья 11. Генеральный директор Фонда
1. Генеральный директор Фонда осуществляет функции единоличного
исполнительного органа Фонда и руководство текущей деятельностью Фонда.
2. Генеральный директор Фонда назначается на должность Правительством
Российской Федерации на срок деятельности Фонда и может быть досрочно
освобожден от должности Правительством Российской Федерации.
3. Полномочия генерального директора Фонда:
1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в
отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями иностранных государств и международными организациями, другими
организациями;
2) возглавляет правление Фонда и организует исполнение решений правления Фонда
и наблюдательного совета Фонда;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) принимает решения по иным отнесенным к компетенции Фонда вопросам, за
исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Фонда
и правления Фонда.
Глава 4. ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТ ФОНДА
Статья 12. Отчетность Фонда
1. Отчетный период Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного
года включительно.
2. Годовой отчет Фонда подготавливается и рассматривается правлением Фонда
ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и направляется
в наблюдательный совет Фонда, который утверждает его в срок до 1 апреля года,
следующего за отчетным годом.
3. Годовой отчет Фонда направляется Президенту Российской Федерации, в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской
Федерации, Общественную палату Российской Федерации в срок до 1 мая года,
следующего за отчетным годом, и подлежит обязательному опубликованию, а также
размещению на официальном сайте Фонда в сети «Интернет» в срок до 1 июня года,
следующего за отчетным годом.
4. Годовой отчет Фонда включает в себя отчет о деятельности Фонда за прошедший
отчетный период, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность Фонда,
аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой
(бухгалтерской) отчетности Фонда за отчетный год, отчет о результатах
мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения
предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда за отчетный год.
5. В целях настоящего Федерального закона годовой финансовой (бухгалтерской)
отчетностью Фонда признаются годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и об
убытках, отчет о движении средств Фонда, отчет о результатах размещения
временно свободных средств Фонда, отчет об исполнении бюджета Фонда.
6. Достоверность годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда
подтверждается аудиторской организацией, отобранной на конкурсной основе для
проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и
финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
Статья 13. Аудит Фонда
1. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда
подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке.
2. Ежегодно для проведения обязательного аудита ведения бухгалтерского учета
и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда наблюдательный совет Фонда
утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию и размер
ее вознаграждения.
3. Наблюдательный совет Фонда вправе принимать решения о проведении
внеочередных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой
(бухгалтерской) отчетности Фонда.
Глава 5. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА
Статья 14. Перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет
средств Фонда
1. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии:
1) деятельности на территории муниципального образования (территориях
субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-
Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет
средств Фонда, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей
участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих
производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-,
водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если
использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры
осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или
концессионному соглашению, и составляющих:
а) не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою
деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях
субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-
Петербурга) организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до
1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до
1 января 2011 года до восьмидесяти процентов, — в случае подачи заявки на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января
2009 года;
б) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою
деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях
субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-
Петербурга) организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить
до 1 января 2011 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, —
в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств
Фонда в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
в) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою
деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях
субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-
Петербурга) организаций коммунального комплекса, — в случае подачи заявки на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2011 года;
2) деятельности на территории муниципального образования (территориях
субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-
Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет
средств Фонда, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных
домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:
а) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций,
осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального
образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга) и управление многоквартирными домами
(кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных
кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при
условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами
многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю
таких организаций до восьмидесяти процентов — в случае подачи заявки на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января
2010 года;
б) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций,
осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального
образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга) и управление многоквартирными домами
(кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных
кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при
условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами
многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирных домах, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой
поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2010 года;
3) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и
муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных
условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и
наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных
на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской
Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга),
претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в:
а) не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения
количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти
процентах многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем в
двадцати процентах таких домов, — в случае подачи заявки на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;
б) не менее чем десяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения
количества таких товариществ до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати
процентах многоквартирных домов, — в случае подачи заявки на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года до
1 января 2011 года;
в) не менее чем двадцати процентах многоквартирных домов, — в случае подачи
заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с
1 января 2011 года;
4) наличия утвержденных органами государственной власти субъектов Российской
Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими
распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или
муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не
разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со
статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении
в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» работ по формированию
и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков,
на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории
муниципального образования (территорий субъектов Российской Федерации –
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, — в случае подачи
заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня
вступления в силу настоящего Федерального закона;
5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или
муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме
(в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые
получателями субсидий банковские счета), — в случае подачи заявки на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления
в силу настоящего Федерального закона;
6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,
предусматривающих не позднее 1 января 2010 года предоставление установленных
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной
поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за
исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) в
денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер
на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), — в случае подачи
заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с
1 января 2009 года;
7) наличия графиков, утвержденных претендующими на предоставление финансовой
поддержки за счет средств Фонда органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в части тарифов на тепловую энергию и органом местного
самоуправления в части тарифов на водоснабжение и водоотведение и
предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов
для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости
покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей
за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, — в случае
подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со
дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
8) наличия предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение
предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение
убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры правовых актов
муниципальных образований (за исключением правовых актов муниципальных
образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях) и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации –
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, претендующих на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, — в случае подачи
заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня
вступления в силу настоящего Федерального закона;
9) наличия графиков, утвержденных претендующими на предоставление финансовой
поддержки за счет средств Фонда органами местного самоуправления муниципальных
образований (органами государственной власти субъектов Российской Федерации –
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и предусматривающих
установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих
финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для
реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития
системы коммунальной инфраструктуры, — в случае подачи заявки на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в
силу настоящего Федерального закона;
10) наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 настоящего
Федерального закона, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой
поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов;
11) наличия региональной адресной программы по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16
настоящего Федерального закона, — в случае подачи заявки на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из
аварийного жилищного фонда;
12) выделения в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств бюджетов
муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой
поддержки за счет средств Фонда, на долевое финансирование региональных
адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и
региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда.
2. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного
жилищного фонда при условии их расположения на территориях не менее двух
муниципальных образований, которые выполнили предусмотренные частью 1
настоящей статьи условия предоставления финансовой поддержки за счет средств
Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем
двадцать процентов общей численности населения субъекта Российской Федерации,
в границах которого находятся такие муниципальные образования.
3. Перечень документов, подтверждающих выполнение предусмотренных пунктами
1 — 3, 12 части 1 и частью 2 настоящей статьи условий, утверждается
наблюдательным советом Фонда не позднее 1 декабря 2007 года.
Статья 15. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов
1. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов должна содержать, в частности:
1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту,
которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда,
средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и
(или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в
утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы
или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской
Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие
региональные адресные программы;
2) рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем
долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов,
указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ
собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных
специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников
помещений в многоквартирных домах;
3) обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части;
4) планируемые показатели выполнения указанной региональной адресной программы;
5) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на
один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах,
указанных в пункте 1 настоящей части.
3. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии
с настоящим Федеральным законом относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-,
водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета
потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной
воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для
эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в
многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
4. Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или
региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте
1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов
товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных
кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо
собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной
адресной программе.
5. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов
или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников
помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема,
установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20
настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение
работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной
документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей
статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3
настоящей статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в
соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной
деятельности.
Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда
1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации.
2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда должна содержать, в частности:
1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в
установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим
износом в процессе их эксплуатации;
2) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и (или) средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного
жилищного фонда, рассчитываемый в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом;
3) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 2 настоящей части, с
указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4) планируемые показатели выполнения этой региональной адресной программы.
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в
соответствии с жилищным законодательством.
Глава 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА, ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
Статья 17. Порядок распределения средств Фонда между субъектами Российской
Федерации
1. Фонд в срок до 1 января 2008 года утверждает лимиты предоставления
финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта
Российской Федерации. Лимит для соответствующего субъекта Российской Федерации
рассчитывается как произведение общего объема средств Фонда в размере двухсот
сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда
такого субъекта Российской Федерации, по данным статистической отчетности на
1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации,
по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, но не может быть
более восьми миллиардов рублей и менее пятисот миллионов рублей. Средства
Фонда, оставшиеся после расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за
счет средств Фонда, распределяются пропорционально между всеми субъектами
Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящей частью ограничений
размера лимитов для каждого субъекта Российской Федерации. При этом шестьдесят
процентов установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет
средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации направляется на
проведение капитального ремонта многоквартирных домов, сорок процентов — на
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением случая,
предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
2. В пределах лимита, установленного для субъекта Российской Федерации в
соответствии с частью 1 настоящей статьи, по обращению такого субъекта
Российской Федерации средства Фонда, предоставляемые на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов, увеличиваются за счет
соответствующего сокращения средств Фонда, предусмотренных на переселение
граждан из аварийного жилищного фонда, в случае, если объем предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый субъектом Российской
Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше
предусмотренных на эти цели средств Фонда.
3. Фонд уточняет лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств
Фонда, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, после 1 января 2011 года.
При этом лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда,
рассчитанные для субъектов Российской Федерации, которые до 1 января 2011 года
не обратились в Фонд с заявками на предоставление финансовой поддержки за счет
средств Фонда или по заявкам которых до 1 января 2011 года не было принято
решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда,
распределяются Фондом на пропорциональное увеличение лимитов предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для других субъектов
Российской Федерации.
4. В случае получения Фондом доходов от размещения временно свободных средств
Фонда, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения
деятельности Фонда, других не запрещенных законом поступлений, а также в случае
принятия правлением Фонда решения о распределении средств между другими
субъектами Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего
Федерального закона правление Фонда обязано принять решение о пропорциональном
увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
для субъектов Российской Федерации.
Статья 18. Порядок определения объема долевого финансирования капитального
ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного
фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных
бюджетов
1. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств
Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета
муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта
Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки
за счет средств Фонда (далее в настоящей статье — муниципальное образование).
Субъектом Российской Федерации может быть установлен минимальный размер
софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований. Объем
долевого финансирования определяется соответственно субъектом Российской
Федерации и муниципальным образованием.
2. Минимальный объем долевого финансирования проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за
счет средств бюджета каждого субъекта Российской Федерации и (или) средств
местных бюджетов определяется как доля от общего объема финансирования
проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из
аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, бюджета субъекта Российской
Федерации и (или) местных бюджетов, рассчитываемая в соответствии с частью 3
настоящей статьи.
3. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации и (или) местных бюджетов определяется в процентах как
умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической
бюджетной обеспеченности такого субъекта Российской Федерации после
распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень
фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации,
сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации,
имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может
превышать пятьдесят процентов.
4. При выделении субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными
образованиями средств на долевое финансирование проведения капитального
ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного
фонда в меньшем объеме, чем установленный в соответствии с частью 2 настоящей
статьи объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и
предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому
финансированию, установленным частью 2 настоящей статьи. При выделении
субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями средств
на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных
домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, превышающем
установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи объем, финансовая
поддержка за счет средств Фонда не увеличивается и предоставляется в размере
утвержденного для каждого субъекта Российской Федерации лимита предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Статья 19. Порядок принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за
счет средств Фонда
1. Рассмотрение Фондом заявок субъектов Российской Федерации на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется по мере их поступления.
2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
подает в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств
Фонда в пределах установленного для данного субъекта Российской Федерации
лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. К заявке
прилагаются следующие документы:
1) региональная адресная программа по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов, утвержденная в соответствии со статьей 15 настоящего
Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой
поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов;
2) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, утвержденная в соответствии со статьей 16 настоящего
Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой
поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного
фонда;
3) копии нормативных правовых актов и иные документы, которые подтверждают
выполнение субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями
предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
4) перечень муниципальных образований — получателей средств Фонда с указанием
объема средств для каждого муниципального образования в целях перечисления
средств Фонда в соответствующие местные бюджеты в случае, предусмотренном
частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
5) график ежегодного предоставления субъекту Российской Федерации или в
случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона,
муниципальным образованиям средств Фонда на период осуществления деятельности
Фонда после принятия Фондом отчета субъекта Российской Федерации о расходовании
средств Фонда за прошедший отчетный период.
3. Правление Фонда в течение тридцати дней со дня подачи заявок и документов,
указанных в части 2 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении
субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда или
об отказе в предоставлении такой поддержки и направляет данное решение в
течение пяти рабочих дней со дня его принятия высшему должностному лицу
субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации).
4. Решение об отказе в предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой
поддержки за счет средств Фонда может быть принято правлением Фонда только в
случае:
1) непредставления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, или
представления региональных адресных программ по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, которые не соответствуют требованиям,
установленным соответственно статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия документов, указанных в части 2 настоящей статьи,
требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
3) невыполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона
условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
5. В первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда,
предоставляемых субъекту Российской Федерации, а также средств, перечисляемых
в местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего
Федерального закона, не может превышать тридцать процентов лимита
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта
Российской Федерации. Предоставление финансовой поддержки за счет средств
Фонда в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных в соответствии
с частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона лимитов предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае выполнения субъектами
Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных статьей
14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки
за счет средств Фонда.
Статья 20. Порядок расходования средств Фонда
1. Получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой
поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае,
предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования.
Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или
в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты.
2. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств
Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое
финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов,
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются субъектом
Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в
соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные
статьей 14 настоящего Федерального закона условия предоставления финансовой
поддержки за счет средств Фонда.
3. Субъектом Российской Федерации может быть принято решение об определении
муниципальных образований, указанных в части 2 настоящей статьи, получателями
средств Фонда. В этом случае субъект Российской Федерации представляет в Фонд
перечень муниципальных образований — получателей средств Фонда с указанием
объема средств для каждого муниципального образования в целях перечисления
указанных средств в соответствующие местные бюджеты.
4. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения
средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств
Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое
финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов,
принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных
в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального
ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены
в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами
собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными
специализированными потребительскими кооперативами, управляющими
организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
5. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4
настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества
собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные
специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками
помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые
осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято
такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств,
предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного
многоквартирного дома.
6. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного
частью 5 настоящей статьи, товарищество собственников жилья, жилищный,
жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский
кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме
управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным
домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей
статьи, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного
самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного
потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном
доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в
многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании
капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного
специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений
в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема
средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного
дома в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного
потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном
доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с
учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
7. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления
документов, указанных в части 6 настоящей статьи, перечисляет средства,
предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в
соответствии с настоящим Федеральным законом, на банковские счета, указанные в
части 6 настоящей статьи.
8. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-
строительным кооперативом или иным специализированным потребительским
кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме
управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по
капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств,
предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может
устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом
собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений
в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта
многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность
предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного
самоуправления.
9. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет
размещенных на банковских счетах и указанных в части 7 настоящей статьи
средств производится с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15
настоящего Федерального закона, на основании актов приемки работ по
капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного
самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени
товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива
или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной
собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за
исключением случая, установленного частью 11 настоящей статьи.
10. Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по
капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях
нарушения требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального
закона, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт
такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с пунктом 3 части 6
настоящей статьи.
11. Размещенные на банковских счетах и указанные в части 7 настоящей статьи
средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по
капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более тридцати
процентов указанных средств с учетом требований, установленных частью 5 статьи
15 настоящего Федерального закона.
12. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные
кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо
выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие
организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными
на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов,
за исключением случаев, предусмотренных частями 9 и 11 настоящей статьи.
13. Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств
бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на
долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
используются органом местного самоуправления на переселение граждан из
аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным
законодательством.
Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ ФОНДА
Статья 21. Размещение временно свободных средств Фонда
1. Направления, порядок и условия размещения временно свободных средств
Фонда, предельный размер размещаемых временно свободных средств Фонда ежегодно
определяются Правительством Российской Федерации.
2. Временно свободные средства Фонда могут быть размещены в:
1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
3) облигации других российских эмитентов, за исключением указанных в
пунктах 1 и 2 настоящей части;
4) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
5) паи (акции, доли) инвестиционных фондов;
6) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством
Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
7) ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического
сотрудничества и развития, и акции иных иностранных эмитентов, учрежденных на
территориях данных государств;
8) депозиты и ценные бумаги Банка России.
3. Не допускается размещение временно свободных средств Фонда в объекты
инвестирования, прямо не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
4. Временно свободные средства Фонда не могут быть использованы для
приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры
досудебной санации, или возбуждена процедура банкротства (наблюдение, внешнее
управление, конкурсное производство) в соответствии с законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), или такие меры,
процедура применялись в течение двух предшествующих лет.
5. Размещение временно свободных средств Фонда в ценные бумаги разрешается
только, если:
1) они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством
Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов, для
указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи ценных бумаг;
2) они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям,
установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации, для указанных в пунктах 2 — 7 части 2
настоящей статьи ценных бумаг.
Глава 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РЕГИОНАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА И КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА
Статья 22. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения условий
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
1. В случае, если Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки
за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ по
проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных
программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Фонд
осуществляет мониторинг реализации таких программ, а также мониторинг
выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за
эффективностью использования средств Фонда.
2. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в отношении которых
Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств
Фонда, а также мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего
Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет
средств Фонда осуществляется на основе сбора и анализа предоставляемой в Фонд
высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями
высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации) отчетности о ходе реализации указанных региональных адресных
программ, выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона
условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о
расходовании средств Фонда.
3. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации),
региональные адресные программы по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов, региональные адресные программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда которых получили финансовую поддержку за счет
средств Фонда, ежегодно в сроки и по форме, которые утверждены правлением
Фонда, представляют в Фонд, а также размещают на официальном сайте субъекта
Российской Федерации в сети «Интернет»:
1) отчет о ходе реализации указанных региональных адресных программ и
выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) отчет субъекта Российской Федерации о расходовании средств Фонда за
прошедший отчетный период.
4. Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка
за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации на
долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов,
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в порядке и в сроки,
которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, обязаны направлять в органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации отчеты о ходе реализации региональных адресных программ
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных
адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и
выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
5. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные
кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо
выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие
организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами,
капитальный ремонт которых проводится в соответствии с настоящим Федеральным
законом, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми
актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о
проведении капитального ремонта указанных домов.
6. Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности
возлагается на высшие должностные лица субъектов Российской Федерации
(руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации) и глав муниципальных образований.
7. Отчет о результатах мониторинга реализации региональных адресных программ
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных
адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и
выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда предоставляется
правлением Фонда в наблюдательный совет Фонда.
Статья 23. Порядок принятия решений о приостановлении предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда
1. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда
приостанавливается на основании решения правления Фонда в случае:
1) непредставления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
(руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) отчета о ходе реализации региональных адресных программ
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных
адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отчета
о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период в установленный
срок или представления таких отчетов с нарушениями требований к их форме;
2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных
адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов,
региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда нецелевого использования средств Фонда;
3) использования средств Фонда на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда без
долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
и (или) местных бюджетов в объеме, установленном частью 2 статьи 18 настоящего
Федерального закона, по итогам бюджетного года;
4) невыполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными
образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона
условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Решение правления Фонда о приостановлении предоставления финансовой
поддержки за счет средств Фонда в течение пяти рабочих дней со дня принятия
такого решения направляется высшему должностному лицу субъекта Российской
Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации).
3. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, приостановленное
Фондом по основаниям, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи,
возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии
представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
(руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) отчета об устранении выявленных нарушений.
4. Правление Фонда в течение десяти рабочих дней со дня представления
указанного в части 3 настоящей статьи отчета об устранении выявленных
нарушений обязано рассмотреть указанный отчет и принять решение о
возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда или
решение об отказе в возобновлении предоставления такой финансовой поддержки.
5. Решение об отказе в возобновлении предоставления финансовой поддержки за
счет средств Фонда принимается правлением Фонда в случае неустранения
нарушений, указанных в части 1 настоящей статьи.
6. В случае неустранения в течение трех месяцев со дня принятия правлением
Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет
средств Фонда нарушений, указанных в части 1 настоящей статьи, по решению
правления Фонда средства Фонда могут быть распределены между другими
субъектами Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 17
настоящего Федерального закона.
Глава 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
Статья 24. Реорганизация Фонда
Фонд может быть реорганизован на основании федерального закона, определяющего
цели, порядок и сроки реорганизации Фонда.
Статья 25. Ликвидация Фонда
1. Основанием для ликвидации Фонда является прекращение его деятельности с 1
января 2012 года. Основанием для ликвидации Фонда до окончания указанного
периода является использование в полном объеме средств Фонда, предназначенных
для осуществления его деятельности.
2. К процедуре ликвидации Фонда не применяются правила, предусмотренные
законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3. В течение месяца со дня возникновения оснований для ликвидации Фонда
правление Фонда уведомляет федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о ликвидации
Фонда, формирует ликвидационную комиссию Фонда (далее — ликвидационная
комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает смету расходов на
осуществление мероприятий по ликвидации Фонда.
4. Ликвидационная комиссия опубликовывает в органах печати, в которых были
опубликованы данные о государственной регистрации Фонда, информацию о
ликвидации Фонда и порядке заявления требований его кредиторами.
5. Требования кредиторов к Фонду предъявляются в течение двух месяцев со дня
опубликования в органах печати, в которых были опубликованы данные о
государственной регистрации Фонда, информации о ликвидации Фонда.
6. Ликвидационная комиссия после окончания срока, установленного для
предъявления требований кредиторами, составляет промежуточный ликвидационный
баланс, содержащий сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных
кредиторами требований, результатах их рассмотрения.
7. Правление Фонда рассматривает и утверждает промежуточный ликвидационный
баланс Фонда.
8. В случае, если имеющиеся у Фонда средства недостаточны для удовлетворения
требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества
Фонда с публичных торгов в порядке, установленном частями 9 — 11 настоящей статьи.
9. Начальная цена выставляемого на торги имущества устанавливается оценщиком,
определяемым в порядке, установленном ликвидационной комиссией.
10. Имущество Фонда, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные
(вторые) торги. При этом начальная цена выставляемого на повторные (вторые)
торги имущества Фонда может быть снижена ликвидационной комиссией не более чем
на десять процентов первоначальной цены, установленной для первых торгов.
11. Имущество Фонда, не проданное на повторных (вторых) торгах, выставляется
на повторные (третьи) торги. При этом начальная цена выставляемого на
повторные (третьи) торги имущества Фонда может быть снижена ликвидационной
комиссией не более чем на десять процентов первоначальной цены, установленной
для повторных (вторых) торгов.
12. Требования кредиторов к Фонду удовлетворяются в очередности, установленной
статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с
промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за
исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым
производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса.
13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет
ликвидационный баланс, который утверждается правлением Фонда.
14. Средства Фонда, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов к
Фонду, перечисляются в федеральный бюджет в порядке, установленном настоящей
статьей.
15. Ликвидационная комиссия осуществляет продажу оставшегося после
удовлетворения требований кредиторов к Фонду имущества Фонда с публичных
торгов в порядке, предусмотренном частями 9 — 11 настоящей статьи, в течение
двух месяцев со дня утверждения ликвидационного баланса, а средства,
полученные от реализации такого имущества, перечисляются в федеральный бюджет
в течение тридцати дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
16. Имущество Фонда, не проданное на повторных (третьих) торгах, по решению
правления Фонда в течение тридцати дней со дня завершения расчетов с
кредиторами списывается на убытки Фонда.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
21 июля 2007 года
N 185-ФЗ

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация