01:17:36
24 ноября 2024 г.

№48-РОК от 1997-05-12

О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ РЕЖИМА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОД ЗАСТРОЙКУ ЗЕМЕЛЬ
В ЗОНАХ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ Г. МОСКВЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 мая 1997 г. N 48-РОК
О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ РЕЖИМА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОД ЗАСТРОЙКУ ЗЕМЕЛЬ
В ЗОНАХ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ Г. МОСКВЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Объединенная коллегия констатирует, что в настоящее время на территории
Московской области резко возросло количество отводимых земель, большей частью
под дачное, индивидуальное и жилищное строительство, в зоне санитарной охраны
источников питьевого водоснабжения г. Москвы.
За последние 5 лет администрации районов по предложению сельских и поселковых
администраций в нарушение:
— решения Мособлсовета от 07.12.90 N 41/2 «О неотложных мерах по оздоровлению
экологической обстановки в Московской области»;
— постановления Главы Администрации Московской области от 01.03.93 N 38 «О
плане мероприятий на 1993-1995 годы по улучшению санитарного состояния
поверхностных источников питьевого водоснабжения г. Москвы на территории
Московской области»;
— постановления Правительства Московской области от 27.12.95 N 44 «О
градостроительном регулировании организации территории центральной части
Московской области»;
— Закона Московской области «Правила застройки городов, поселков городского
типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных
комплексов Московской области» (утвержден решением Московской областной Думы
от 13.03.96 N 7/85) отвели в зоне санитарной охраны около 12 тыс. га под
дачное, индивидуальное и жилищное строительство, в том числе в водоохранных
зонах — около 4 тыс. га. При этом государственные контролирующие организации
(Госсанэпидемнадзор, Комитеты по охране природы, МОБВУ, а также МГП
«Мосводоканал») не проявляют надлежащей принципиальности при оценке вопросов,
связанных с использованием земельных участков в зонах санитарной охраны.
Примечание. Статус «особо охраняемых» для земель, находящихся в зоне
санитарной охраны, пока не определен.
Интенсивными темпами ведется индивидуальное коттеджное строительство.
Практически все населенные пункты (деревни, поселки), не имеющие
централизованного водоснабжения, канализования, газоснабжения,
реконструируются, расширяются и застраиваются коттеджами со всеми удобствами,
включая сауны и бассейны. При этом вопросы очистки сточных вод, вывоза мусора
не решены.
Застройка водоохранных зон источников водоснабжения города производится
стихийно, без разработанных и утвержденных генеральных планов и надлежащего
инженерного обеспечения, с вырубкой огромных лесных массивов (особенно в
приписных лесах).
Кроме того, в зоне санитарной охраны организовано около 1500 садоводческих и
личных подсобных хозяйств.
Несмотря на отказы Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве и МГП «Мосводоканал»,
местными органами исполнительной власти на основании ст. 51 Закона Российской
Федерации от 06.07.91 N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской
Федерации» отведены участки для строительства жилых домов по берегам
водохранилищ и трактов водоподачи:
— Одинцовский район:
с. Аксиньино — 30 м от уреза воды р. Москвы;
с. Барвиха — 40 м от уреза воды р. Москвы;
— Солнечногорский район:
д. Пятница — 50 м от уреза воды Истринского водохранилища;
с. Логиново, Тимошкино, Тимофеево — в 100 м от уреза воды Истринского
водохранилища;
— Красногорский район:
с. Дмитровское — 100 м от р. Истры;
— Мытищинский район:
д. Чиверево — 15 м от уреза воды Клязьминского водохранилища;
д. Поведники — на берегу Клязьминского водохранилища;
пос. Водники — торгово — сервисный комплекс на берегу Клязьминского
водохранилища;
д. Болтино — 50 м от уреза воды Клязьминского водохранилища;
д. Подрезово — 100 м от уреза воды Клязьминского водохранилища;
с. Большое Ивановское — 180 м от уреза воды Икшинского водохранилища;
д. Пруссы — 120 м от уреза воды Пяловского водохранилища;
д. Пестово — 120 м от уреза воды Пестовского водохранилища
(индивидуальные и садовые товарищества);
с. Никульское — 240 м от уреза воды Пяловского водохранилища.
Следствием вышеизложенного является увеличение нагрузки на земли водоохранных
зон, влияние которых на формирование качества воды наиболее сильное и
непосредственное.
С целью обеспечения защиты источников питьевого водоснабжения г. Москвы и
Московской области от загрязнения, засорения и истощения, снижения уровня
антропогенной нагрузки на площадь водосбора водных объектов — источников
питьевого водоснабжения, рационального использования их водоохранных зон
Объединенная коллегия решила:
1. Рекомендовать Правительству Москвы (Лужков Ю.М.) и Правительству
Московской области (Семаев В.В.) в соответствии со статьями 118, 111 Водного
кодекса Российской Федерации и п. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых
природных территориях» отнести водные объекты, источники питьевого
водоснабжения г. Москвы и Московской области, к особо охраняемым водным
объектам, а их водоохранные зоны (по мере разработки проектов, утверждения и
вынесения их в натуру) — к особо охраняемым территориям регионального
значения.
2. Рекомендовать Мэрии (Лужков Ю.М.) и Администрации Московской области
(Тяжлов А.С.) совместно с Московской городской Думой (Платонов В.М.),
Московской областной Думой (Воронцов А.А.) обратиться с законодательной
инициативой в Государственную Думу Российской Федерации (Селезнев Г.Н.) с
предложением разработать Федеральный закон «Об ответственности физических лиц
за нарушения правил при строительстве в зонах санитарной охраны», а также
усовершенствовать и дополнить нормативную базу, регулирующую
жизнедеятельность в зонах санитарной охраны.
Отв. — Бочин Л.А., Гаранькин Н.В.
Срок — 30 июля 1997 г.
3. Рекомендовать Правительству Московской области (Семаев В.В.) совместно с
Московско — Окским бассейновым водохозяйственным управлением Министерства
природных ресурсов России (Волков В.М.) в соответствии со статьями 35, 36, 37
Водного кодекса Российской Федерации определить право собственности на водные
объекты — источники питьевого водоснабжения г. Москвы и Московской области.
4. Рекомендовать главам Одинцовского, Мытищинского и Красногорского районов
совместно с МГП «Мосводоканал» (Храменков С.В.) в двухмесячный срок
подготовить и представить на утверждение проекты совместных постановлений
Правительств Москвы и Московской области о строительстве централизованных
систем канализации (Горки-10 — Одинцово, Тимошкино — Архангельское, Хлябово —
Щелково) с отведением сточных вод в систему канализации г. Москвы.
Считать необходимым до принятия соответствующих решений приостановить отвод
земельных участков в вышеуказанных районах.
5. Установить, что с целью усиления контроля за использованием земель отводы
земельных участков для государственных и общественных нужд в водоохранных
зонах водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения г.
Москвы и Московской области, производятся распоряжением Администрации
Московской области после предварительного рассмотрения отводов на
Объединенной комиссии по рассмотрению вопросов градостроительного
регулирования и организации территории в центральных районах Московской
области.
6. Рекомендовать Администрации Московской области:
6.1. Совместно с Московским областным комитетом водного хозяйства
(Мособлкомвод) Министерства природных ресурсов России (Васильев В.Л.), с
Московско — Окским бассейновым водохозяйственным управлением Министерства
природных ресурсов России (Волков В.М.), Центром Госсанэпиднадзора в г.
Москве (Филатов Н.Н.) и Центром Госсанэпиднадзора в Московской области
(Коваленко Э.Б.) при участии МГП «Мосводоканал» (Храменков С.В.):
6.1.1. Осуществить проверку технической оснащенности объектов, расположенных
в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы,
системами канализации, сбора и очистки поверхностного стока.
6.1.2. Оценить эффективность работы существующих сооружений, подготовить
рекомендации по их модернизации и реконструкции в случае неудовлетворительной
работы.
6.1.3. Подготовить в III квартале 1997 года предложения по оборудованию
существующей застройки современными системами сбора и очистки сточных вод,
отвечающими действующим требованиям, предъявляемым к качеству очистки, с
финансированием за счет средств долевого участия застройщиков — абонентов
очистных сооружений.
6.2. В соответствии со ст. III Водного кодекса Российской Федерации принять
меры по выводу объектов — загрязнителей из прибрежной защитной полосы
источников питьевого водоснабжения по данным инвентаризации, осуществленной в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 июля 1996 г. N 624.
6.3. Совместно с администрациями Красногорского, Одинцовского, Истринского,
Мытищинского, Рузского, Шаховского, Волоколамского, Дмитровского,
Солнечногорского, Химкинского и Можайского районов организовать в 1997-1998
годах разработку генпланов с учетом инженерного оборудования и
природоохранных мероприятий на территориях, не охваченных проектно —
планировочной документацией и используемых под застройку коттеджного, дачного
строительства и садоводческих товариществ, в зонах санитарной охраны
источников водоснабжения и ограничить в этих зонах отводы земельных участков
под это строительство за счет земель гослесфонда и лесов других
землепользователей, являющихся поверхностным источником водоснабжения.
7. Отметить недостаточную эффективность работы органов государственного
контроля в области охраны окружающей среды (Мособлкомприроды (Чиж Р.Ф.),
Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве (Филатов Н.Н.), Центра Госсанэпиднадзора
в Московской области (Коваленко Э.Б.), Мособлкомвода (Васильев В.Л.), МГП
«Мосводоканал» (Храменков С.В.)) в части контроля за соблюдением
установленного режима хозяйственной деятельности на территории охранных зон
источников питьевого водоснабжения.
8. Мособлкомприроды (Чиж Р.Ф.), Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве (Филатов
Н.Н.), Центру Госсанэпиднадзора в Московской области (Коваленко Э.Б.),
Мособлкомводу (Васильев В.Л.):
8.1. При осуществлении своей деятельности использовать все полномочия по
предотвращению и пресечению нарушений природоохранного законодательства, по
каждому конкретному нарушению добиваться его реального устранения,
использовать оправдавшие себя на практике эффективные меры реагирования:
— приостановка строительства;
— обращение с исками и заявлениями в суд;
— привлечение виновных к материальной, административной ответственности;
— передача материалов в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении
к уголовной ответственности.
8.2. Совместно с Мособлкомземом (Варенов Б.С.) в двухмесячный срок
разработать:
8.2.1. Единую систему контроля за отводами земельных участков в зоне
санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы
(предусматривающую, в частности, порядок и периодичность проведения ревизии
этих земель и применение соответствующих санкций к правонарушителям).
8.2.2. Постоянно обновляемый Единый банк данных отводов земельных участков в
зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы
(включающий, в частности, информацию по правонарушениям, выявленным при
проведении ревизий, по предпринятым мерам по пресечению правонарушений и
наказанию виновных).
8.3. В III квартале 1997 года провести проверку выполнения условий
согласования отвода земельных участков в охранных зонах источников питьевого
водоснабжения и представить предложения в Администрацию Московской области по
выводу тех из них, где эти условия не выполняются.
8.4. Мособлкомприроды (Чиж Р.Ф.), Мособлкомводу (Васильев В.Л.) совместно с
МГП «Мосводоканал» (Храменков С.В.) разработать в III квартале 1997 г.
порядок определения платы за загрязнение водных объектов — источников
питьевого водоснабжения г. Москвы и подземных вод, ее предельных размеров и
механизма взимания с владельцев (собственников) объектов, расположенных в
водоохранных зонах.
9. Правительству Москвы (Бочин Л.А.) совместно с Прокуратурой г. Москвы
(Герасимов С.И.), Прокуратурой Московской области (Авдюков М.А.), ГУВД г.
Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД Московской области (Куликов А.Н.), Управлением
милиции по предупреждению экологических правонарушений (Шихов Е.Ю.) во II
квартале 1997 года проработать и представить на утверждение Правительству
Москвы (Лужков Ю.М.) Схему взаимодействия по обеспечению более жесткого
контроля за соблюдением действующего законодательства на территории охранных
зон источников питьевого водоснабжения г. Москвы и Московской области. В
схеме предусмотреть, в частности:
— обращение в необходимых случаях в Прокуратуру Российской Федерации
(Скуратов Ю.И.);
— систематическое широкое оповещение общества о правонарушениях и
последовавших наказаниях за них в качестве эффективной профилактики
потенциальных правонарушений.
10. МГП «Мосводоканал» (Храменков С.В.):
10.1. Совместно с Мособлкомводом (Васильев В.Л.) до 2000 года обеспечить
завершение проектирования и вынос в натуру водоохранных зон и прибрежных
полос в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
28.01.97 N 75, в том числе по Москворецкому источнику — в I квартале 1998
года, по Волжскому источнику — во II квартале 1999 года.
10.2. Совместно с заинтересованными организациями обеспечить контроль общего
водопользования в интересах первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых
нужд населения г. Москвы и Московской области в качественной питьевой воде в
соответствии со ст. 88 Водного кодекса Российской Федерации.
11. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого
заместителя Премьера Правительства Москвы (Никольский Б.В.) и председателя
Правительства Московской области (Семаев В.В.).
Председатель коллегии
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация