10:46:41
22 ноября 2024 г.

ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №52-106/9 от 1999-05-30

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА
ПИСЬМО
от 30 мая 1999 г. N 52-106/9
Управление городского заказа доводит до сведения, что постановлением
Правительства Москвы от 30.03.99 N 247 «О порядке расчетов за коммунальные
услуги» с 01.06.99 вводится следующий порядок расчетов за услуги тепло- и
водоснабжения:
1. При наличии приборов учета поставки воды и тепла в жилых домах ежемесячные
расчеты между жилищными и ресурсоснабжающими организациями производятся исходя
из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла. Снятие
показаний прибора учета оформляется двусторонним актом, на основании которого
жилищные организации производят ежемесячные расчеты с потребителями
(физическими и юридическими лицами). При этом из зарегистрированного
приборами учета расхода воды вычитается объем ресурсов, израсходованный на
общедомовые хозяйственные нужды (уборка лестничных клеток, полив и т.п.), а
также объем воды и тепловой энергии, израсходованный на отопление и
содержание служебных нежилых помещений.
При выявлении утечек на внутридомовых сетях или наличии заявок на ОДС о
неисправности водоразборной арматуры в жилых и нежилых помещениях сумма
ежемесячных платежей, предъявляемая потребителям, корректируется
(уменьшается) соответственно всем проживающим в доме.
Если при плановых обследованиях жилых помещений выявлены утечки через
водоразборную арматуру, а заявка от жильцов по этому поводу на ОДС не
поступала, то жилищная организация вправе предъявить жильцам этой квартиры
объем расхода воды, не откорректированный в вышеизложенном порядке.
В случаях отсутствия акта планового обследования санитарных устройств жилых и
нежилых помещений (не менее 25% помещений в квартал), составленного в
присутствии старших по дому (подъезду), ежемесячные расчеты с населением
производятся по ставкам, установленным Правительством Москвы для расчетов с
населением, а по нежилым помещениям — исходя из норм и тарифов, установленных
для соответствующих групп потребителей.
При невозможности проведения проверок исправности водоразборной арматуры в
квартирах по объективным причинам (отказ жильцов допустить в квартиру)
составляется соответствующий акт с представителем общественности (старшим по
дому, подъезду). Такой акт является основанием для проведения расчетов исходя
из показаний прибора учета, установленного на доме или в тепловом пункте.
2. При отсутствии приборов учета поставки воды и тепла на домах, но наличии
таковых в тепловых пунктах объем зарегистрированных приборами учета услуг
уменьшается на нормативные потери на заводомерных сетях, а также
зафиксированные в установленном порядке сверхнормативные потери воды и тепла
(утечки) при аварийных ситуациях, произошедших по вине ресурсоснабжающих
предприятий. Кроме того, соблюдаются все требования по ведению расчетов,
изложенные в п. 1 настоящего письма.
3. По состоянию на 01.06.99 жилищные и ресурсоснабжающие организации должны
составить акт, в котором будут зафиксированы показания приборов учета
поставки воды и тепла на 1 июня. Этот двусторонний акт будет служить
основанием (при соблюдении положений, названных в пп. 1 и 2 настоящего
письма) для проведения расчетов с населением за июль 1999 года.
Плату за воду и тепловую энергию за июнь 1999 года населению следует
начислять исходя из ставок, установленных Правительством Москвы, без
каких-либо доборов за прошедший период.
4. При отсутствии приборов учета поставки воды и тепла ежемесячные расчеты
между жилищными и ресурсоснабжающими организациями производятся исходя из
фактически полученных жилищными организациями от потребителей средств на
оплату ресурсов.
Ежеквартально между организациями производится сверка расчетов исходя из
произведенных жилищными организациями начислений за поставленные ресурсы (по
нормативам и тарифам, установленным распорядительными актами Правительства
Москвы) и сумм, фактически перечисленных на расчетный счет ресурсоснабжающей
организации.
Разница между начисленными суммами и фактически перечисленными в течение года
средствами перечисляется на расчетный счет ресурсоснабжающей организации один
раз в год по состоянию на 1 июля.
5. Суммы недоборов средств за ресурсы сверх начисленных по нормативам
населению не предъявляются.
Убытки жилищных организаций, возникающие из-за неоплаты (несвоевременной
оплаты) потребителями начисленных сумм, подлежат возмещению в установленном
порядке.
6. Размер комиссионного вознаграждения за содействие в сбыте тепло- и
водоресурсов, рекомендованный в вышеназванном постановлении, так же как и
порядок его выплаты, подлежит согласованию жилищной и ресурсоснабжающей
организациями при заключении договора.
Размер комиссионного вознаграждения при сборе платежей не менее 60% от
начислений не может быть ниже 3% от перечисляемой суммы (процент за
банковские услуги).
Суммы выплачиваемого комиссионного вознаграждения относятся на доходы
жилищных организаций по статье «Разные доходы» и могут быть использованы на
премирование сотрудников организации.
7. Льготы на оплату коммунальных услуг, предоставленные отдельным категориям
граждан в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ и
Правительства Москвы, предоставляются в пределах нормативов их предоставления
и социальной нормы площади жилья (если нормативными актами не предусмотрено
иное).
Если приборы учета поставки воды и тепла фиксируют расход ресурсов ниже
установленного норматива, то расчет платежей за коммунальные услуги с учетом
имеющихся у граждан льгот производится исходя из показаний приборов учета.
8. В договоры с ресурсоснабжающими организациями должны быть внесены
изменения:
— расчеты между жилищными и ресурсоснабжающими организациями производятся
исключительно в порядке акцепта платежного требования до 20 числа месяца,
следующего за расчетным;
— аварийные ситуации или сверхнормативные потери воды и тепловой энергии на
заводомерных сетях, недопоставка или некачественная поставка ресурсов
подтверждаются двусторонним актом, составленным заинтересованными сторонами,
а при отказе ресурсоснабжающей организации от подписания такого акта он
подписывается представителем Государственной жилищной инспекции г. Москвы.
Такой акт является основанием для жилищной организации требовать возмещения
убытков в установленном порядке.
(В договорах с ресурсоснабжающими организациями может быть предусмотрен
порядок ежемесячной корректировки счетов на основании оформленных в
установленном порядке актов.);
— заявка на ликвидацию аварии (обнаружение утечек) должна подаваться жилищной
организацией в диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации в сроки,
указанные в договоре. В противном случае претензии жилищной организации о
возмещении убытков не подлежат рассмотрению;
— выпадающие доходы жилищных организаций от предоставления по решению
судебных органов отдельным категориям граждан в соответствии с
законодательными актами РФ льгот по оплате коммунальных услуг подлежат
компенсации за счет средств ресурсоснабжающих организаций.
8. Жилищные организации обязаны дважды в год представлять ресурсоснабжающим
организациям списки граждан, имеющих в соответствии с законодательными и
нормативными актами РФ и Правительства Москвы льготы по оплате коммунальных
услуг.
9. Действующие договоры между жилищными и ресурсоснабжающими организациями до
1 июня 1999 года должны быть приведены в соответствие с положениями
упомянутого выше постановления и ранее принятых нормативных актов
Правительства Москвы, в частности постановления Правительства Москвы от
28.07.98 N 566. Данным постановлением ресурсоснабжающим организациям было
предписано начиная с 1 августа 1998 года перейти на прямые расчеты с
потребителями ресурсов — юридическими лицами независимо от наличия в
занимаемых ими нежилых помещениях приборов учета.
Первый заместитель начальника
E.M. Медведева

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация