ПРИКАЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №233 от 1993-10-18
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДАПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 18 октября 1993 г. N 233
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДА
Заместителями Премьера, министрами Правительства Москвы, Департаментом
инженерного обеспечения совместно с Объединением административно —
технических инспекций были проведены выездные совещания в префектурах
административных и муниципальных округов, посвященные санитарной очистке
города.
При обсуждении в числе главных причин, тормозящих процесс удаления ТБО из
домовладений, названы: неукомплектованность контейнерного парка контейнерами
объемом 0,8 куб. м, недостатки финансирования (заниженная по ряду округов
норма накопления, необходимость регулярной индексации тарифов на вывоз),
недостатки в проведении социальной политики, в первую очередь низкая
заработная плата и необеспечение жильем. Префектурами не выполнены
мероприятия, предусмотренные постановлениями Правительства Москвы, в т.ч.
передача функций заказчика на вывоз ТБО муниципальным округам, передача
контейнеров на баланс АДМБ, выделение территорий под строительство
мусоросжигательного завода и др.
В целях улучшения экологической ситуации в городе во исполнение распоряжения
Премьера Правительства Москвы от 01.10.93 N 1819-РП «О совершенствовании
организации санитарной очистки города» приказываю:
1. Переутвердить методику расчета тарифов на вывоз твердых бытовых отходов из
домовладений города (приложение).
2. Отделу промышленности (М.М. Сорочихина) силами МП «Давыдово» в октябре
т.г. довести производство контейнеров объемом 0,8 куб. м до одной тысячи штук
в месяц, имея в виду полностью удовлетворить в срок до 01.01.94 потребность в
них муниципальных предприятий.
3. Разрешить по представлению префектов административных округов:
3.1. Выделять коммерческим предприятиям города, выполняющим муниципальный
заказ на санитарную очистку, необходимую технику и оборудование на условиях
льготной аренды.
3.2. Устанавливать по согласованию с заинтересованными организациями
(Мосводоканал и др.) для указанных коммерческих предприятий льготные тарифы
на потребление воды, тепла, электроэнергии и др.
4. Управлению координации и развития санитарной очистки города (И.А. Цанку):
4.1. Силами СП «Прима» произвести необходимые расчеты и подготовить проект
распоряжения по пересмотру нормы накопления ТБО.
4.2. Сформировать информационную базу для расчета тарифов на вывоз ТБО,
обеспечить проведение необходимых расчетов, учитывающих изменение исходных
параметров.
5. Отделу себестоимости и ценообразования (А.М. Чиркина) обеспечить
регулярную не реже 1 раза в квартал индексацию тарифов на вывоз ТБО,
своевременно доводить соответствующие данные до заинтересованных
организаций.
6. Отделу организации труда и заработной платы (Л.В. Маркелова):
6.1. Подготовить проект временного положения о премировании (депремировании)
префектов и их заместителей за состояние санитарной очистки, провести
необходимые согласования и направить на утверждение.
7. Экономическому управлению (Е.М. Медведева):
7.1. Подготовить и направить на согласование в Департамент финансов расчет по
выделению дополнительных средств для финансирования работ по санитарной
очистке домовладений, имея в виду проведение расчета тарифов на вывоз ТБО
исходя из восьми минимальных зарплат.
8. Управлению кадров (А.А. Черногаев) подготовить и направить на согласование
в Департамент муниципального жилья предложения по обеспечению жильем на
льготных условиях работников предприятий, занятых сбором и вывозом ТБО.
9. Начальникам управлений коммунального хозяйства административных округов
совместно с супрефектами муниципальных округов в целях координации договорной
компании по вывозу ТБО на 1994 г.
Подготовить согласование заключаемых договоров с Управлением координации и
развития санитарной очистки в целях проверки их соответствия утвержденной
форме, наличия соответствующих штрафных санкций и т.п.
10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника
Управления Департамента Цанка И.А.
А.С. Матросов
Приложение
к приказу Департамента
инженерного обеспечения
Правительства Москвы
от 18 октября 1993 г. N 233
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
ИЗ ДОМОВЛАДЕНИЙ ГОРОДА
Тарифы на вывоз ТБО устанавливаются в зависимости от расстояния до места их
обезвреживания на 1 куб. м бытовых отходов.
Тариф на вывоз 1 куб. м ТБО устанавливается отдельно для среднетоннажных
мусоровозов (на шасси ГАЗ) и большегрузных (на шасси МАЗ, КАМАЗ).
В качестве исходной базы для определения тарифов принимаются нормативные
себестоимость работ и прибыль. Нормативная себестоимость считается отдельно
по следующим операциям:
— сбор и выгрузка бытовых отходов;
— транспортировка бытовых отходов до мест обезвреживания;
— заезды в домовладения при сборе бытовых отходов;
— нулевые пробеги.
1. Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки
бытовых отходов
Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки отходов производится в
расчете на 1 рейс по следующим статьям:
— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями на социальное страхование;
— амортизация;
— горюче — смазочные материалы;
— накладные расходы.
В себестоимость сбора — выгрузки также включается стоимость приема бытовых
отходов в места их обезвреживания.
По статье «Основная и дополнительная заработная плата производственных
рабочих» учитывается заработная плата водителей и грузчиков за сбор и
выгрузку бытовых отходов с отчислениями на социальное страхование. Затраты по
этой статье на один рейс определяются по формуле 1:
ЗПр = ЗПчас x Тпв, (1)
где: ЗПр — заработная плата производственных рабочих за сбор — выгрузку
отходов за рейс;
ЗПчас — часовой фонд основной и дополнительной заработной платы с
начислениями;
Тпв — время погрузки и выгрузки отходов.
По статье «Амортизация» расходы на сбор и выгрузку бытовых отходов в расчете
на один рейс определяются исходя из балансовой стоимости машин и
оборудования, действующих норм амортизационных отчислений, годового баланса
рабочего времени и нормативного времени на сбор и выгрузку отходов в течение
одного рейса:
Б x На
Ар = ——— x Тпв, (2)
Тгод
где: Ар — амортизация за время сбора — выгрузки за один рейс;
Б — балансовая стоимость спецмашины;
На — норма амортизационных отчислений;
Тгод — годовой баланс рабочего времени;
Тпв — время погрузки и выгрузки отходов.
Расходы по статье «Горюче — смазочные материалы» на сбор и выгрузку отходов
за один рейс включают в себя расходы на топливо и смазочные материалы на
погрузку и выгрузку одной машины и расходы на внутригаражные нужды.
Расход топлива на внутригаражные нужды определяется в процентах от расхода
топлива.
Нормы расхода смазочных материалов установлены в литрах (килограммах) на 100
л жидкого топлива.
С учетом этого стоимость смазочных материалов на сбор — выгрузку отходов
определяется исходя из норм расхода топлива на сбор и выгрузку на один рейс и
действующих цен за 1 л (1 кг) смазочных материалов:
р р
Ст = Рт x Цт, (3)
р р
Ссм = Рсм x Цсм, (4)
р р
где: Ст, Ссм — стоимость топлива, смазочных материалов на сбор — выгрузку
отходов за один рейс;
р р
Рт, Рсм — расход топлива, смазочных материалов на сбор — выгрузку отходов за
один рейс;
Цт, Цсм — цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов.
Накладные расходы определяются конкретно по каждому предприятию в процентах к
основной заработной плате производственных рабочих (60%).
Стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания принимается в
соответствии с тарифами на прием мусора НПО «Экотехпром».
Суммарная нормативная себестоимость сбора и выгрузки отходов за один рейс
пересчитывается на принятую единицу измерения — 1 куб. м отходов:
р р р
ЗПр + Ар + Ст + Ссм + НРр + Спр
Спв 1 куб. м = ———————————, (5)
Ор
где: Спв 1 куб. м — стоимость погрузки и выгрузки 1 куб. м отходов;
ЗПр — заработная плата производственных рабочих на сбор — выгрузку отходов за
один рейс;
Ар — амортизация за время сбора — выгрузки за один рейс;
р р
Ст, Ссм — стоимость топлива, смазочных материалов на сбор — выгрузку отходов
за один рейс;
НРр — накладные расходы на сбор — выгрузку на один рейс;
р
Спр — стоимость приема отходов в местах обезвреживания за один рейс;
Ор — объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс.
2. Расчет нормативных транспортных расходов
Расчет себестоимости транспортных операций производится в расчете на 1 км
пробега по следующим статьям затрат:
— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями;
— амортизация;
— горюче — смазочные материалы;
— техническое обслуживание и ремонт (80% ОЗП);
— накладные расходы (60% ОЗП).
Расходы по статье «Заработная плата» в расчете на 1 км пробега определяются
путем деления часового фонда заработной платы на среднюю транспортную
скорость спецмашины:
ЗПчас
ЗПкм = ——-, (6)
V
где: ЗПкм — заработная плата производственных рабочих с начислениями на 1 км
пробега;
ЗПчас — часовой фонд заработной платы производственных рабочих с
начислениями;
V — транспортная скорость спецмашины.
Амортизационные отчисления в расчете на 1 км пробега определяются как частное
от деления суммы амортизационных отчислений, приходящейся на час работы
спецмашины, на среднюю транспортную скорость спецмашины:
Ачас
Акм = ——, (7)
V
где: Акм — амортизационные отчисления на 1 км пробега;
Ачас — амортизационные отчисления, приходящиеся на час работы спецмашины;
V — транспортная скорость спецмашины.
Расчет затрат по статье «Горюче — смазочные материалы» производится в
соответствии с установленными нормами расхода топлива на 100 км пробега с
учетом расхода на внутригаражные нужды. Расход смазочных материалов
производится по нормативам от расхода топлива.
км км
Ст = Рт x Цт, (8)
км км
Ссм = Рсм x Цсм, (9)
км км
где: Ст , Ссм — стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км
пробега;
км км
Рт, Рсм — расход топлива, смазочных материалов на 1 км пробега;
Цт, Цсм — цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов.
В затраты по статье «Техническое обслуживание и ремонт» включены затраты по
техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту спецмашины,
отнесенные к одному километру пробега.
Затраты по статье «Накладные расходы» определяются в процентах от основной
заработной платы.
Суммарные затраты на 1 км пробега определяются по формуле 10:
км км км
Скм = ЗПкм + Акм + Ст + Ссм + Сто,р + НРкм, (10)
где: Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины;
ЗПкм — заработная плата производственных рабочих на 1 км пробега;
Акм — амортизационные отчисления на 1 км пробега;
км км
Ст, Ссм — стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;
км
Сто,р — затраты по статье «Техническое обслуживание и ремонт» на 1 км
пробега;
НРкм — накладные расходы на 1 км пробега.
В расчете при среднем расстоянии до свалки 1 км суммарный пробег (холостой и
с грузом) за один рейс составил 2 км. Затраты на суммарный пробег
определяются как произведение нормативной себестоимости 1 км пробега на
суммарный пробег, деленное на объем вывоза отходов за 1 рейс:
Скм x Рвыв x 2
Свыв 1 куб. м = —————-, (11)
Ор
где: Свыв 1 куб. м — затраты на вывоз 1 куб. м отходов до места их
обезвреживания;
Рвыв — расстояние до места обезвреживания отходов;
Ор — объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс;
Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины.
3. Расчет затрат на нулевые пробеги
Затраты на нулевые пробеги (от базы до места первой погрузки) на 1 куб. м
бытовых отходов определяются по формуле 12.
Скм
Снул 1 куб. м = —— x Рнул, (12)
Осм
где: Снул 1 куб. м — затраты на нулевые пробеги в расчете на 1 куб. м
отходов;
Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины;
Осм — объем вывоза отходов одной спецмашиной за смену;
Рнул — расстояние нулевых пробегов.
4. Расчет затрат на заезды в домовладения
при сборе отходов
Расчет затрат на заезды при сборе бытовых отходов производится по следующим
статьям затрат:
— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями;
— амортизация;
— горюче — смазочные материалы;
— техобслуживание и ремонт;
— накладные расходы.
Расходы по статье «Заработная плата» за 1 рейс в расчете на расстояние
заездов определяются путем умножения часового фонда заработной платы на
расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах:
ЗПчас x Рз
ЗПз = ————, (13)
Vз
где: ЗПз — заработная плата производственных рабочих на заезды при сборе
отходов;
ЗПчас — часовой фонд заработной платы производственных рабочих с
начислениями;
Vз — скорость спецмашины при заездах;
Рз — расстояние заездов.
Расходы по статье «Амортизация» за один рейс определяются путем умножения
суммы амортизационных отчислений на час работы на расстояние заездов и
деления на среднюю скорость при заездах:
Ачас x Рз
Аз = ————, (14)
Vз
где: Аз — амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;
Ачас — амортизационные отчисления на 1 км пробега;
Vз — скорость спецмашины при заездах.
Затраты по статье «Горюче — смазочные материалы» определяются путем умножения
стоимости топлива и смазочных материалов на 1 км
км км
пробега (Ст, Ссм см. формулы 8, 9) на расстояние заездов:
з км
Ст = Ст x Рз, (15)
з км
Ссм = Ссм x Рз, (16)
з з
где: Ст, Ссм — стоимость топлива и смазочных материалов на заезды;
Рз — расстояние заездов.
Расчет затрат по статье «Техническое обслуживание и ремонт» определяется
путем умножения затрат на техническое обслуживание,
км
текущий и капитальный ремонт на 1 км пробега (Сто,р см. формулу 10) на
расстояние заездов:
з км
Сто,р = Сто,р x Рз, (17)
где: Сто,р — стоимость техобслуживания и ремонта на заезды;
Рз — расстояние заездов.
По статье «Накладные расходы» затраты определяются в процентах от основной
заработной платы производственных рабочих.
Суммарная нормативная себестоимость заездов за один рейс пересчитывается на
единицу измерения — 1 куб. м:
з з з
ЗПз + Аз + Ст + Ссм + Сто,р + НРз
Сз 1 куб. м = ————————————, (18)
Ор
где: Сз 1 куб. м — затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 куб.
м;
ЗПз — заработная плата производственных рабочих на заезды при сборе отходов;
Аз — амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;
з з
Ст, Ссм — стоимость топлива и смазочных материалов на заезды;
з
Сто,р — стоимость техобслуживания и ремонта на заезды;
НРз — накладные расходы на заезды;
Ор — объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс.
5. Затраты на амортизацию контейнеров
в расчете на 1 куб. м отходов
Затраты на амортизацию контейнеров для сбора ТБО определяются по формуле 19:
Б x Нак
Скон 1 куб. м = ———, (19)
V
где: Скон 1 куб. м — затраты на амортизацию контейнеров на 1 куб. м;
Б — среднегодовая стоимость контейнеров;
Нак — норма амортизации контейнеров;
V — объем куб. м ТБО, вывозимый данной маркой автомашины в год.
6. Расчет нормативной стоимости одного кубометра
Полученные показатели нормативной себестоимости одного кубометра по всем
операциям суммируются.
Нормативная себестоимость вывоза 1 куб. м отходов до мест их обезвреживания
определяется по формуле 20:
С 1 куб. м = Спв 1 куб. м + Свыв 1 куб. м + (20)
+ Снул 1 куб. м + Сз 1 куб. м + Скон 1 куб. м,
где: С 1 куб. м — нормативная себестоимость вывоза 1 куб. м отходов до мест
обезвреживания;
Спв 1 куб. м — стоимость погрузки и выгрузки 1 куб. м отходов;
Свыв 1 куб. м — затраты на вывоз 1 куб. м отходов до места их
обезвреживания;
Снул 1 куб. м — затраты на нулевые пробеги в расчете на 1 куб. м отходов;
Сз 1 куб. м — затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 куб. м;
Скон 1 куб. м — затраты на амортизацию контейнеров в расчете на 1 куб. м.