04:13:40
24 ноября 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №280 от 1998-04-07

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 апреля 1998 г. N 280
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
В целях упорядочения системы сбора, эвакуации, размещения, хранения и
переработки брошенных автотранспортных средств и отходов потребления
автотранспортных средств и установления ответственности за нарушение порядка
обращения с отходами потребления автотранспортных средств Правительство
Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы «Об обращении с отходами потребления
автотранспортных средств» (приложение).
2. Поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести
законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном
порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 апреля 1998 г. N 280
ПРОЕКТ
внесен Мэром Москвы
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Настоящий закон на основе законодательства Российской Федерации, Устава
города Москвы регулирует отношения по обращению с брошенными
автотранспортными средствами, отходами потребления автотранспортных средств и
призван содействовать обеспечению прав граждан на здоровую благоприятную
окружающую среду, предотвращению отрицательного воздействия отходов на
окружающую среду и максимальному вовлечению их в хозяйственный оборот.
Статья 1. Сфера действия закона
Действие настоящего закона распространяется на граждан (физические лица) и
юридические лица, а также на иностранные юридические лица и граждан,
являющихся собственниками брошенных автотранспортных средств, отходов
потребления автотранспортных средств.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем законе используются следующие понятия:
Отходы потребления автотранспортных средств — конструкции, узлы, агрегаты,
оборудование, детали машин, отработанные автопокрышки, утратившие свои
потребительские свойства в процессе эксплуатации транспортных средств.
Обращение с отходами автотранспортных средств — деятельность по учету, сбору,
перемещению, хранению, размещению, захоронению, складированию, переработке и
утилизации отходов потребления автотранспортных средств.
Брошенные автотранспортные средства — транспортные средства, брошенные
собственником или иным образом оставленные собственником в целях отказа от
права собственности на них.
Эвакуация брошенных автотранспортных средств — перемещение брошенного
автотранспортного средства к месту организованного хранения или на объекты
размещения отходов автотранспортных средств.
Размещение отходов потребления автотранспортных средств — временное или
постоянное хранение отходов в специально оборудованных для этого местах.
Удаление отходов потребления автотранспортных средств — организованное
перемещение отходов потребления автотранспортных средств к месту их хранения,
захоронения, переработки или утилизации, складирования.
Хранение (складирование) отходов потребления автотранспортных средств —
изоляция отходов в специально оборудованных накопителях, площадках для
проведения осмотра, сортировки отходов, а также на специально охраняемых
стоянках, исключающая попадание загрязняющих веществ в окружающую среду.
Захоронение отходов потребления автотранспортных средств — изоляция отходов,
направленная на исключение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду
и исключающая возможность дальнейшего использования этих отходов.
Использование (переработка, утилизация) отходов потребления автотранспортных
средств — вовлечение отходов в хозяйственный оборот в целях получения
различных видов продукции путем их непосредственной переработки или
восстановления.
Объекты размещения отходов потребления автотранспортных средств — специально
оборудованные накопители, площадки для проведения осмотра и сортировки
отходов, специально охраняемые стоянки.
Платность услуг по обращению с отходами потребления автотранспортных средств
— возмещение затрат специализированных предприятий на ведение деятельности по
обращению с отходами потребления автотранспортных средств.
Специализированные предприятия — предприятия, осуществляющие учет, сбор,
перемещение, хранение, размещение, захоронение, складирование, переработку и
утилизацию отходов потребления автотранспортных средств.
Специальные уполномоченные органы — Объединение административно — технических
инспекций, Государственная автоинспекция, экологическая милиция, Москомприрода
и Управление внутренних дел.
Статья 3. Принципы обращения с отходами потребления автотранспортных средств
Основными принципами обращения с отходами потребления автотранспортных
средств на территории города Москвы являются:
— платность услуг по обращению с отходами потребления автотранспортных
средств;
— приоритет сохранения и создания благоприятной для жителей города Москвы
окружающей среды при социально — экономическом развитии города;
— обеспечение полной, достоверной и своевременной информированности граждан,
организаций города Москвы о деятельности в области обращения с отходами
потребления автотранспортных средств на территории города Москвы;
— лицензирование деятельности по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств в порядке, определяемом Мэром Москвы.
Статья 4. Виды отходов потребления автотранспортных средств, попадающие под
действие настоящего закона
Отходами потребления автотранспортных средств являются:
— брошенные автотранспортные средства, кузова легковых, грузовых, специальных
автомобилей, автобусов, полуприцепы, прицепы;
— не подлежащие эксплуатации автомобильные двигатели, шасси автомобилей,
автомобильные и автобусные шины, электрооборудование автомобилей, автобусов,
включая аккумуляторы и электролиты, подшипники качения, оборудование для
технического обслуживания автомобилей, агрегаты, узлы и детали, включая
газовые баллоны, системы питания газобаллонных автомобилей,
электрооборудование и оборудование для технического обслуживания автобусов;
— отработавшие каталитические нейтрализаторы отработавших газов, смазочные
материалы, специальные горюче — смазочные жидкости (тосол, тормозная
жидкость);
— сажа из сетевых фильтров дизельных автомобилей.
Статья 5. Требования по обращению с отходами потребления автотранспортных
средств
Граждане (физические лица), юридические лица, а также иностранные юридические
лица и граждане, являющиеся владельцами автотранспортных средств, при
обращении с отходами потребления автотранспортных средств обязаны:
— принимать должные меры по освобождению дорог, проездов, придомовых
территорий и других городских территорий от механически поврежденных,
разукомплектованных и аварийных автотранспортных средств;
— обеспечивать выполнение требований природоохранительного и иного
законодательства в части охраны окружающей среды при обращении с отходами
потребления автотранспортных средств;
— соблюдать действующие противопожарные, санитарно — гигиенические нормы и
правила обращения с отходами потребления;
— обеспечивать создание условий, при которых отходы потребления
автотранспортных средств не оказывают вредное воздействие на состояние
окружающей среды;
— добровольно сдавать отходы потребления автотранспортных средств с целью их
дальнейшего использования.
Статья 6. Выявление и сбор отходов потребления автотранспортных средств
1. Первичное выявление и сбор брошенных автотранспортных средств осуществляют
префекты административных округов совместно со специально уполномоченными
органами города Москвы.
2. Первичный сбор отходов потребления автотранспортных средств осуществляется
на специально организованных площадках с дифференциацией по видам отходов.
Статья 7. Порядок выявления отходов потребления автотранспортных средств
1. Префекты административных округов с участием уполномоченных органов г.
Москвы организуют выявление, учет, сбор, перемещение и хранение брошенных
владельцами автотранспортных средств. Органы ГАИ по запросам органов
исполнительной власти, органов внутренних дел и административно — технических
инспекций в течение 30 дней представляют сведения о собственниках брошенных
автотранспортных средств.
2. После извещения органами исполнительной власти собственника брошенного
автотранспортного средства об эвакуации последний обязан самостоятельно
эвакуировать его в течение семи календарных дней с момента получения
извещения в установленные места хранения либо на городские специально
охраняемые площадки сбора и хранения или оплатить услуги специализированных
предприятий, ведущих деятельность по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств в те же сроки.
Статья 8. Размещение и хранение отходов потребления автотранспортных средств
1. Размещение брошенных автотранспортных средств, поступивших с первичных
площадок сбора, осуществляется на специально оборудованные городские
площадки.
2. Хранение брошенных автотранспортных средств производится в сроки,
установленные действующим законодательством.
3. По истечении установленных в п. 2 настоящей статьи сроков хранения
предприятия и организации, ведущие деятельность по размещению и хранению
отходов потребления автотранспортных средств, информируют специально
уполномоченные органы, которые принимают окончательное решение о дальнейшем
использовании отходов потребления автотранспортных средств в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством.
Статья 9. Порядок осуществления деятельности по обращению с отходами
потребления автотранспортных средств
1. Права на осуществление деятельности по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств предоставляются специализированным организациям.
2. Право юридического лица заниматься деятельностью по обращению с отходами
потребления автотранспортных средств возникает с момента получения
соответствующей лицензии.
3. Реестр предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по
размещению и хранению отходов потребления автотранспортных средств, ведут
лицензионные органы по указанным видам деятельности.
Статья 10. Контроль за обращением с отходами потребления автотранспортных
средств
Контроль за обращением отходов потребления автотранспортных средств
осуществляют уполномоченные органы города Москвы.
Статья 11. Платность услуг по организации деятельности в области обращения с
отходами потребления автотранспортных средств
1. Услуги в области деятельности по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств на территории города Москвы являются платными.
2. Размеры платы должны покрывать текущие расходы специализированных
организаций, осуществляющих услуги по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств:
— на выявление отходов потребления автотранспортных средств, включая
предварительный осмотр, уведомление о размещении, определение метода
эвакуации;
— осуществление эвакуации, транспортировки отходов;
— организацию и содержание мест и ведение деятельности по размещению;
— хранение, складирование, захоронение отходов;
— переработку и утилизацию отходов.
3. Собственники брошенных автотранспортных средств при добровольной сдаче их
на утилизацию вносят плату за услуги по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств на счета специализированных организаций.
Средства, поступившие на счета специализированных организаций в виде платы за
услуги по обращению с отходами потребления автотранспортных средств,
распределяются в следующем порядке:
20 процентов — отчисляется в специальный городской внебюджетный фонд на
развитие системы обращения с отходами потребления автотранспортных средств
города Москвы;
80 процентов — остается в распоряжении специализированных организаций на
покрытие расходов, связанных с оказанием услуг по обращению с отходами
потребления автотранспортных средств.
4. Размер платы за услуги по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств устанавливается кратным к размеру минимальной
заработной платы, установленному законодательством Российской Федерации на
момент выполнения работ. Порядок определения и взимания платы и ее предельные
размеры устанавливаются Правительством города Москвы.
5. В случаях принудительной эвакуации брошенных автотранспортных средств на
их собственников налагается штраф до стократного размера минимальной
заработной платы.
6. Штрафы налагаются специально уполномоченными органами г. Москвы в
соответствии с их компетенцией и вносятся в специальный городской
внебюджетный фонд.
Статья 12. Специальный городской внебюджетный фонд
1. Для решения неотложных задач по развитию системы обращения с отходами
потребления автотранспортных средств и оказанию финансовой поддержки
предпринимательства при решении задач по переработке и утилизации отходов
потребления автотранспортных средств создается специальный городской
внебюджетный фонд (далее — Фонд).
2. Средства Фонда образуются за счет средств, поступающих от граждан
(физических лиц) и юридических лиц в виде 20-процентных отчислений от платы
за услуги по обращению с отходами потребления автотранспортных средств, а
также средств, получаемых при применении штрафных санкций за нарушение
установленного законом порядка обращения с отходами автотранспортных средств,
иных не запрещенных законом источников, и аккумулируются на специальном
открытом счете.
3. Средства Фонда расходуются исключительно:
— на создание инженерно — технической базы для организации технологии
удаления отходов потребления автотранспортных средств;
— организацию площадок первичного сбора отходов;
— создание и обустройство городских площадок размещения отходов потребления
автотранспортных средств;
— укрепление материально — технической базы предприятий и организаций,
занимающихся деятельностью по эвакуации и транспортировке механически
поврежденных, брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств;
— финансовую поддержку предпринимательства по переработке отходов потребления
автотранспортных средств;
— участие в реализации городских программ в области обращения с отходами
потребления автотранспортных средств;
— развитие образования и повышения квалификации в области обращения с
отходами потребления автотранспортных средств;
— на выплату компенсаций при добровольной сдаче отходов потребления
автотранспортных средств на переработку;
— иные цели, связанные с обращением отходов потребления автотранспортных
средств.
4. Управление Фондом на основе утвержденного положения о нем осуществляет
городская администрация.
5. Запрещается расходование средств Фонда на цели, не связанные с
деятельностью по обращению с отходами потребления автотранспортных средств.
6. Финансовый контроль за поступлением и целевым расходованием средств Фонда
осуществляется городской администрацией и Думой.
Статья 13. Ответственность за нарушения при обращении с отходами потребления
автотранспортных средств
1. Юридические лица несут ответственность за неисполнение обязательств,
предусмотренных статьями 5, 9 настоящего закона, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2. Должностные лица и граждане (физические лица) несут административную либо
уголовную, гражданско — правовую, материальную ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Статья 14. Введение в действие закона
Настоящий закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14
декабря 1994 года N 22 «О законодательных актах города Москвы».
Мэру и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты,
регулирующие порядок обращения с отходами потребления автомобильных
транспортных средств, в соответствие с настоящим законом.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация