ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №1009 от 2000-12-26
О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ЗА ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЕ
И ВОДООТВЕДЕНИЕ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г. МОСКВЫ И МЕРАХ
ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2000 г. N 1009
О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ЗА ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЕ
И ВОДООТВЕДЕНИЕ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г. МОСКВЫ И МЕРАХ
ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
В условиях продолжающегося роста цен и тарифов на энергоресурсы произошли значительные изменения в объеме
платежей потребителей за коммунальные услуги.
Платежи населения за теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение в 2000 году возросли в 2 раза, при этом
населением оплачивается только 54,7% стоимости тепловой энергии, 57,1 % — стоимости водоснабжения и
водоотведения.
Численность населения, получающего льготы по оплате жилищно — коммунальных услуг, при введении в действие в г.
Москве в полном объеме Федерального закона «О ветеранах» увеличилась до 2978 тыс. человек.
В рамках реализации программы Правительства Москвы по реформированию жилищно — коммунального хозяйства
осуществлен ряд организационно — экономических мероприятий по совершенствованию порядка сбора и перечисления
жилищными организациями платежей населения за услуги теплоснабжения.
Отменено взимание недоборов с потребителей за услуги отопления, холодного и горячего водоснабжения при
отсутствии приборов учета расхода ресурсов в жилых домах.
Проведен эксперимент по переводу населения, проживающего в 700 тыс. квартир, на прямые расчеты за услуги
отопления и горячего водоснабжения, позволяющий обеспечить адресное и ускоренное перечисление платежей
теплоснабжающим организациям.
Префектура Зеленоградского административного округа, АКБ «Московский муниципальный банк — Банк Москвы»,
Городской центр жилищных субсидий в порядке эксперимента создали систему расчетов, при которой платежи
населения за жилищно — коммунальные услуги в течение одного банковского дня зачисляются на счета каждого
конкретного поставщика услуг. Проводится опытное внедрение автоматизированных систем учета и перечисления
коммунальных платежей в жилищных организациях Юго — Восточного, Восточного и других административных округов.
Вместе с тем действующая в настоящее время система расчетов за энергоресурсы не в полной мере обеспечивает
выполнение обязательств жилищных организаций по своевременному сбору и перечислению коммунальных платежей.
В 2000 году в целом по городу задолженность за услуги теплоснабжения по жилищному фонду достигала до 1,5 млрд.
рублей. На 1 сентября она составляла 928 млн. руб., задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения —
1429 млн. руб.
В структуре задолженности за услуги теплоснабжения наибольший удельный вес имели неплатежи населения — 22,4%,
арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений — 17,7%, невозмещенные суммы льгот — 25,1%,
отвлеченные суммы сборов на другие цели — 6,7%.
Образовавшаяся задолженность не позволяла энергоснабжающим организациям своевременно выполнять обязательства
по расчетам за покупную энергию и газ, что влекло за собой ограничение подачи в город энергоресурсов и
отключение отдельных потребителей.
В результате принятых Правительством Москвы мер на 1 ноября 2000 г. задолженность жилищных организаций
префектур административных округов за услуги теплоснабжения полностью погашена.
Однако не полностью устранены причины образования просроченной задолженности за услуги тепловодоснабжения и
водоотведения. Среди них:
— неплатежи потребителей, в т.ч. населения;
— несовершенство договорных отношений с арендаторами, владельцами, собственниками нежилых помещений;
— убытки от отопления незаселенной жилой площади и нежилых помещений;
— нарушения жилищными организациями финансовой дисциплины и нецелевое использование средств, полученных в
оплату коммунальных услуг;
— низкий уровень оборудования жилых домов приборами учета расхода тепловой энергии и воды;
— отсутствие городской автоматизированной системы учета, распределения и перечисления платежей поставщикам
услуг.
В жилищных и ресурсоснабжающих организациях слабо организована работа по взысканию с населения оплаты за
жилищно — коммунальные услуги. В 1999 г. оформлено к взысканию долга только 6,3 тыс. нотариальных надписей и
обращений в суд на сумму 18,7 млн. руб. (0,9% от всех должников). Основными причинами такого положения
являются недостаток средств для оплаты судебных издержек, а также недооценка экономических и социальных
последствий.
По-прежнему в бюджете города Москвы не предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов
ресурсоснабжающих организаций от предоставления гражданам льгот по оплате коммунальных услуг.
Теплоснабжающие организации не используют меры экономического стимулирования жилищных организаций по выплате
им комиссионного вознаграждения за услуги по сбору платежей.
В связи с проводимой работой по установке на центральных тепловых пунктах и в жилых домах приборов учета
расхода тепловой энергии и воды возникла необходимость в уточнении действующего порядка расчетов между
ресурсоснабжающими, жилищными организациями и населением.
В целях совершенствования системы расчетов за энергоресурсы, повышения ответственности поставщиков,
потребителей и исполнителей за своевременную и полную оплату услуг тепловодоснабжения и водоотведения в
жилищном фонде г. Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести с 1 января 2001 года Порядок расчетов за услуги тепловодоснабжения и водоотведения в
жилищном хозяйстве г. Москвы (приложение 1).
2. Ресурсоснабжающим организациям в установленном порядке:
2.1. Внести до 1 января 2001 года в заключенные с жилищными организациями договоры на поставку для бытовых
нужд населения тепловой энергии, воды и прием сточных вод изменения и дополнения, вытекающие из требований
Порядка расчетов за услуги тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном хозяйстве г. Москвы (приложение 1).
2.2. Завершить в течение 2001 года заключение прямых договоров на поставку тепловой энергии, питьевой воды и
прием сточных вод непосредственно (минуя жилищные организации) с субабонентами — юридическими лицами,
являющимися владельцами и собственниками жилых и нежилых помещений в жилых домах и отдельно стоящих зданиях, а
также с физическими лицами, являющимися собственниками нежилых помещений в жилых домах и отдельно стоящих
зданиях.
3. Обязать ресурсоснабжающие и жилищные организации ежеквартально производить сверку предъявленных к оплате
сумм за фактически поставленные потребителям ресурсы и стоимости этих услуг, рассчитанной исходя из
нормативного объема потребления ресурсов, и принимать меры по урегулированию спорных вопросов и проведению
взаиморасчетов.
4. Префектам административных округов:
4.1. Обеспечить постоянный контроль за финансово — хозяйственной деятельностью жилищных организаций в части
своевременного и полного сбора и перечисления ресурсоснабжающим организациям платежей потребителей за
коммунальные услуги.
4.2. Включать в контракты, заключаемые с руководителями жилищных организаций, условия по обеспечению ими в
установленные сроки сбора и соответствующего перечисления платежей за коммунальные услуги и по снижению
размеров премии при наличии просроченной задолженности по платежам за жилищно — коммунальные услуги (если она
не сокращается и не принимаются соответствующие меры по ее снижению), а также положения, предусматривающие
привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей жилищных организаций за использование не по
назначению средств целевых сборов с потребителей, полученных в уплату коммунальных услуг, вплоть до
отстранения их от исполнения должностных обязанностей.
4.3. Активизировать работу жилищных организаций по взысканию задолженности потребителей по оплате жилищно —
коммунальных услуг через судебные органы, предусмотреть меры экономического стимулирования и поощрения
работников, занятых сбором платежей, при условии снижения просроченной задолженности.
5. Установить, что руководители жилищных и ресурсоснабжающих организаций несут персональную ответственность за
достоверность начисленных потребителям сумм за услуги тепловодоснабжения и водоотведения.
6. Руководителю Комплекса городского хозяйства:
6.1. Создать постоянно действующую рабочую группу для анализа и подготовки предложений по совершенствованию
системы управления, экономических взаимоотношений и расчетов ресурсоснабжающих организаций с потребителями,
предусмотрев в качестве первоочередных мер:
— определение перспективных и текущих задач в вопросах перехода на коммерческую основу и специализацию в
системе производства, транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии и воды;
— разработку организационно — технических и экономических мероприятий для создания условий по переводу
расчетов с потребителями за жилищно — коммунальные услуги на автоматизированный учет платежей через
информационно — расчетные центры.
6.2. По представлению Управления городского заказа в январе 2001 года утвердить сводную форму ежемесячной
оперативной отчетности административных округов об объемах потребления ресурсов и о состоянии расчетов за
потребленные жилищными организациями услуги тепловодоснабжения и водоотведения.
7. Управлению топливно — энергетического хозяйства, управлениям жилищно — коммунального хозяйства и
благоустройства и городского заказа Правительства Москвы в I квартале 2001 года представить для утверждения
руководителю Комплекса городского хозяйства Методику распределения объемов и стоимости поставленной тепловой
энергии, холодной и горячей воды между потребителями на основе показаний приборов учета, установленных на
центральном тепловом пункте и (или) на вводе в жилой дом.
8. Региональной энергетической комиссии г. Москвы и Региональной межведомственной комиссии по ценовой и
тарифной политике при Правительстве Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
при пересмотре тарифов на электрическую, тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения вносить
предложения в Московскую городскую Думу и Правительство Москвы об источниках возмещения выпадающих доходов
ресурсоснабжающих организаций от предоставления гражданам льгот по оплате коммунальных услуг.
9. Утвердить и ввести с 1 января 2001 года Порядок расчетов с ресурсоснабжающими организациями, отпускающими
тепловую энергию и твердое топливо для бытовых нужд населения г. Москвы за счет бюджетных назначений по статье
экономической классификации расходов бюджета г. Москвы «Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию»
(приложение 2).
10. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с
Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы организовать в 2000/2001 учебном году
обучение руководящих работников и специалистов жилищно — коммунальных организаций по вопросам расчетов за
жилищно — коммунальные услуги.
11. Пресс — центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах
массовой информации.
12. В связи с принятием настоящего постановления привести нормативно — правовые акты Правительства Москвы в
соответствие с настоящим постановлением и считать утратившими силу:
— постановление Правительства Москвы от 02.08.94 N 633 «Об изменении порядка расчетов по возмещению разницы в
тарифах за тепловую энергию, отпускаемую населению»;
— постановление Правительства Москвы от 27.06.95 N 575 «О расчетах за тепловую энергию, отпускаемую для
отопления и горячего водоснабжения жилых домов»;
— постановление Правительства Москвы от 31.12.96 N 1032 «О переходе на расчеты за услуги отопления и горячего
водоснабжения (подогрев воды) непосредственно между гражданами и теплоснабжающими организациями»;
— пункты 4, 6.3, 6.5, 6.6, 7.2, 9.4, 10 постановления Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 «О мерах по
стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве»;
— постановление Правительства Москвы от 30.03.99 N 247 «О порядке расчетов за коммунальные услуги»;
— постановление Правительства Москвы от 20.04.99 N 331 «Об упорядочении расчетов за тепловую энергию».
13. Управлению городского заказа Правительства Москвы в мае 2001 года представить Премьеру Правительства
Москвы информацию о ходе выполнения настоящего постановления.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства
Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 26 декабря 2000 г. N 1009
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
ЗА УСЛУГИ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В ЖИЛИЩНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Г. МОСКВЫ
Настоящим документом устанавливается порядок расчетов за услуги тепловодоснабжения и водоотведения между
поставщиками ресурсов, исполнителями услуг и их потребителями.
Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими
в поставке ресурсов и их потреблении.
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
— жилищная организация — организация независимо от ее организационно — правового статуса и вида собственности,
осуществляющая функции управления жилищным и нежилым фондом;
— исполнитель услуг — жилищная организация, заключившая с потребителями договоры на оказание услуг отопления,
холодного и горячего водоснабжения (подогрев воды) и водоотведения;
— поставщик услуг (ресурсов) — ресурсоснабжающая организация, являющаяся непосредственным производителем услуг
(ресурсов) тепловодоснабжения и водоотведения или их перепродавцом;
— ресурсоснабжающая организация — организация городского хозяйства, осуществляющая поставку ресурсов
исполнителям или потребителям услуг;
— потребители услуг — физические и (или) юридические лица, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться
услугой тепловодоснабжения и водоотведения;
— энергоресурсы (ресурсы) — тепловая энергия (тепло), вода.
I. Расчеты за услуги тепловодоснабжения
и водоотведения между ресурсоснабжающими
и жилищными организациями
1.1. При отсутствии приборов учета ресурсов расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотведения между
жилищной и ресурсоснабжающей организациями производятся в следующем порядке:
1.1.1. Ежемесячные расчеты производятся исходя из установленных для соответствующих групп потребителей тарифов
и нормативных объемов потребления ресурсов, рассчитанных:
— за отопление жилых помещений — по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на
отопление жилых помещений и общей площади жилых помещений;
— за горячее водоснабжение жилых помещений — по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой
энергии на подогрев воды на нужды населения и количества проживающих;
— за холодное водоснабжение жилых помещений — по утвержденным Правительством Москвы нормативам на хозяйственно
— бытовые нужды населения в жилищном фонде и количества проживающих;
— за отопление нежилых помещений — исходя из количества тепла, расходуемого для отопления, — 1/7 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление и времени
отопительного сезона (213 дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24 часа в сутки);
— за горячее водоснабжение нежилых помещений — исходя из количества тепла, расходуемого на подогрев воды, —
1/12 части объема тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на горячее водоснабжение с
учетом коэффициента часовой неравномерности и времени подачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в сутки
с учетом температуры холодной водопроводной воды в летний период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5
градусов Цельсия);
— за вентиляцию помещений, оборудованных системой отопительной вентиляции, — исходя из количества тепла,
расходуемого на вентиляционное отопление, — 1/7 части объема тепловой энергии, рассчитанного по проектным
тепловым нагрузкам на вентиляцию, и фактического количества дней и часов работы системы;
— за водоснабжение и водоотведение нежилых помещений — исходя из количества воды, расходуемой в течение месяца
на хозяйственно — бытовые нужды потребителей по видам и нормам водопотребления.
При этом, учитывая неравномерность подачи услуг отопления в течение года, ресурсоснабжающие организации
ежемесячно рассчитывают объем поставки тепловой энергии исходя из проектных тепловых нагрузок на отопление и
горячее водоснабжение и водоотведение на здание, фактической температуры наружного воздуха, режима подачи
тепловой энергии по категориям потребления ресурсов. Данные расчеты согласовываются жилищными организациями
(составляется соответствующий акт). Возникшие недоборы относятся на результаты хозяйственной деятельности
ресурсоснабжающей организации.
1.1.2. Ежеквартально жилищные и ресурсоснабжающие организации не позднее первой декады месяца, следующего за
расчетным кварталом, производят сверку фактически перечисленных жилищной организацией денежных средств за
поставленные ресурсы и стоимости поставленных услуг тепловодоснабжения и водоотведения, рассчитанных согласно
п. 1.1.1, с учетом режима подачи ресурсов в течение квартала и возмещением сумм льгот, предусмотренных
действующим законодательством (п. 4.1). Результаты сверки оформляются двусторонним актом, который
подписывается уполномоченными представителями жилищной и ресурсоснабжающей организаций.
1.1.3. Ежегодно до 1 августа по состоянию на 1 июля на основе ежеквартальных актов между жилищной и
ресурсоснабжающей организациями производится окончательная выверка расчетов с учетом требований п. 1.1.2,
составляется акт сверки расчетов по каждому виду услуг и поставщику ресурсов, определяются причины недоплат
или переплат и меры по их устранению. При необходимости производится окончательный взаиморасчет.
1.2. При наличии приборов учета ресурсов в тепловом пункте (на группу домов) расчеты за услуги
тепловодоснабжения и водоотведения между ресурсоснабжающей и жилищной организациями производятся в следующем
порядке:
1.2.1. Ежемесячные расчеты производятся исходя из установленных для соответствующих групп потребителей тарифов
и нормативных объемов потребления ресурсов, рассчитанных:
— за отопление жилых помещений — по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на
отопление жилых помещений и общей площади жилых помещений;
— за горячее водоснабжение жилых помещений — по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой
энергии на подогрев воды на нужды населения и количества проживающих;
— за холодное водоснабжение жилых помещений — по утвержденным Правительством Москвы нормативам на хозяйственно
— бытовые нужды населения в жилищном фонде и количества проживающих;
— за отопление нежилых помещений — исходя из количества тепла, расходуемого для отопления, — 1/7 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление и времени
отопительного сезона (213 дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24 часа в сутки);
— за горячее водоснабжение нежилых помещений — исходя из количества тепла, расходуемого на подогрев воды, —
1/12 части объема тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на горячее водоснабжение с
учетом коэффициента часовой неравномерности и времени подачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в сутки
с учетом температуры холодной водопроводной воды в летний период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5
градусов Цельсия);
— за вентиляцию помещений, оборудованных системой отопительной вентиляции — исходя из количества тепла,
расходуемого на вентиляционное отопление, — 1/7 части объема тепловой энергии, рассчитанного по проектным
тепловым нагрузкам на вентиляцию, и фактического количества дней и часов работы системы;
— за водоснабжение и водоотведение нежилых помещений — исходя из количества воды, расходуемой в течение месяца
на хозяйственно — бытовые нужды потребителей по видам и нормам водопотребления.
Снятие показаний приборов учета ресурсов производится ежемесячно и оформляется актом, который подписывается
уполномоченными представителями жилищной и ресурсоснабжающей организаций.
Если дома, подключенные к ЦТП, находятся в управлении разных жилищных организаций, то при снятии показаний
приборов учета ресурсов должны присутствовать представители всех исполнителей услуг, если иное не установлено
письменным соглашением между ними.
1.2.2. Ежеквартальные расчеты производятся исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды
и тепла и установленных для соответствующих групп потребителей тарифов на ресурсы.
При этом стоимость услуг тепловодоснабжения и водоотведения уменьшается на затраты, связанные с нормативными
потерями на заводомерных сетях, образующимися при транспортировке тепловой энергии и воды (нормативные потери
в установленном порядке утверждаются распорядительными документами Правительства Москвы). Кроме того,
сторонами учитываются потери тепловой энергии и воды при авариях на сетях, условия соблюдения нормативных
параметров теплоснабжения (п. 4.6), возмещение сумм льгот, предусмотренных действующим законодательством (п.
4.1).
В конце квартала до 10 числа следующего месяца стороны оформляют акт сверки расчетов, который подписывается
уполномоченными представителями жилищной и ресурсоснабжающей организацией, и производят взаиморасчет.
1.2.3. Ежегодно до 1 августа по состоянию на 1 июля жилищная и ресурсоснабжающая организации производят
окончательную выверку взаиморасчетов, оформляют акт, подтверждающий объем поставки ресурсов по показаниям
приборов учета ресурсов, с учетом требований второй части п. 1.2.2 и фактически перечисленных жилищной
организацией средств за поставленные услуги и производят окончательный расчет.
Если один или несколько домов, пользующихся энергоресурсами через ЦТП, на котором установлен прибор учета
ресурсов, оборудованы индивидуальными приборами учета, то по этому дому или домам применяется порядок
расчетов, установленный п. 1.3.
1.3. При наличии приборов учета ресурсов, установленных на вводе в жилой дом, расчеты за услуги
тепловодоснабжения и водоотведения между ресурсоснабжающей и жилищной организациями производятся в следующем
порядке:
1.3.1. Ежемесячные расчеты производятся исходя из установленных для соответствующих групп потребителей тарифов
на ресурсы и нормативных объемов потребления ресурсов, рассчитанных:
— за отопление жилых помещений — по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на
отопление жилых помещений и общей площади жилых помещений (учитывая подачу тепла на отопление жилых помещений
только в зимний период, норматив принимается 0,0274 Гкал на 1 кв. м общей площади);
— за горячее водоснабжение жилых помещений — по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой
энергии на подогрев воды на нужды населения и количества проживающих;
— за холодное водоснабжение жилых помещений — по утвержденным Правительством Москвы нормативам на хозяйственно
— бытовые нужды населения в жилищном фонде и количества проживающих;
— за отопление нежилых помещений — исходя из количества тепла, расходуемого для отопления, — 1/7 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление и времени
отопительного сезона (213 дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24 часа в сутки);
— за горячее водоснабжение нежилых помещений — исходя из количества тепла, расходуемого на подогрев воды, —
1/12 части объема тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на горячее водоснабжение с
учетом коэффициента часовой неравномерности и времени подачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в сутки
с учетом температуры холодной водопроводной воды в летний период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5
градусов Цельсия);
— за вентиляцию помещений, оборудованных системой отопительной вентиляции — исходя из количества тепла,
расходуемого на вентиляционное отопление, — 1/7 части объема тепловой энергии, рассчитанного по проектным
тепловым нагрузкам на вентиляцию, и фактического количества дней и часов работы системы;
— за водоснабжение и водоотведение нежилых помещений — исходя из количества воды, расходуемой в течение месяца
на хозяйственно — бытовые нужды потребителей по видам и нормам водопотребления.
Снятие показаний приборов учета ресурсов производится ежемесячно и оформляется актом, который подписывается
представителями жилищной и ресурсоснабжающей организаций.
1.3.2. Ежеквартальные расчеты производятся исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды
и тепла и установленных для соответствующих групп потребителей тарифов на ресурсы с учетом произведенных
выплат за первые два месяца квартала и сумм возмещения льгот, предусмотренных действующим законодательством
(п. 4.1). Кроме того, учитываются, если не были учтены при месячных расчетах, потери тепловой энергии и воды
при авариях на сетях (п. 4.6), условия соблюдения нормативных параметров теплоснабжения.
II. Расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотведения
между жилищными организациями и потребителями
2.1. При отсутствии приборов учета ресурсов расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотведения между
жилищной организацией и потребителями производятся в следующем порядке:
2.1.1. Ежемесячные расчеты производятся:
— с физическими лицами (население) за жилые помещения независимо от вида занимаемого жилья по ставкам и на
условиях, утвержденных Правительством Москвы на соответствующий период времени, с учетом прав граждан на
льготы по оплате услуг отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
— с юридическими лицами независимо от их организационно — правовой формы за жилые помещения — по ставкам,
рассчитанным исходя из установленных для данной категории потребителей тарифов на ресурсы и утвержденных
Правительством Москвы нормативов расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, нормативов на подогрев
воды на нужды населения, нормативов на водоснабжение на хозяйственно — бытовые нужды населения в жилищном
фонде, а также общей площади жилых помещений и количества проживающих;
— с физическими и юридическими лицами независимо от организационно — правовой формы последних за нежилые
помещения — по ставкам, рассчитанным по действующим для данной группы потребителей тарифам на ресурсы и:
за отопление — исходя из количества тепла, расходуемого для отопления, — 1/7 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление, и времени отопительного сезона (213
дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24 часа в сутки);
за горячее водоснабжение исходя из количества тепла, расходуемого на подогрев воды, — 1/12 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на горячее водоснабжение с учетом коэффициента
часовой неравномерности и времени подачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в сутки с учетом температуры
холодной водопроводной воды в летний период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия);
за вентиляцию — исходя из количества тепла, расходуемого на вентиляционное отопление, — 1/7 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на вентиляцию, и фактического количества дней
и часов работы системы;
за водоснабжение и водоотведение — исходя из количества воды, расходуемой в течение месяца на хозяйственно —
бытовые нужды потребителей по видам и нормам водопотребления.
2.1.2. Ежеквартально жилищные организации выверяют суммы начисленных потребителям платежей и внесенной ими
платы. При наличии долга уведомляют об этом потребителя и принимают меры по взысканию задолженности путем
оформления нотариальных надписей, обращений в суд и т.д. При наличии переплаты сумма переплаты засчитывается в
счет будущих платежей.
2.2. При наличии приборов учета в тепловом пункте (на группу домов) расчеты за услуги тепловодоснабжения и
водоотведения между жилищной организацией и потребителями производятся в следующем порядке:
2.2.1. Ежемесячные расчеты производятся:
— с физическими лицами (население) за жилые помещения независимо от вида занимаемого жилья — по ставкам и на
условиях, утвержденных Правительством Москвы на соответствующий период времени, с учетом прав граждан на
льготы по оплате услуг отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
— с юридическими лицами независимо от их организационно — правовой формы за жилые помещения — по ставкам,
рассчитанным исходя из установленных для данной категории потребителей тарифов на ресурсы и утвержденных
Правительством Москвы нормативов расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, нормативов на подогрев
воды на нужды населения, нормативов на водоснабжение на хозяйственно — бытовые нужды населения в жилищном
фонде, а также общей площади жилых помещений и количества проживающих;
— с физическими и юридическими лицами независимо от организационно — правовой формы последних за нежилые
помещения — по ставкам, рассчитанным по действующим для данной группы потребителей тарифам на ресурсы и:
за отопление — исходя из количества тепла, расходуемого для отопления, — 1/7 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление и времени отопительного сезона (213
дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24 часа в сутки);
за горячее водоснабжение — исходя из количества тепла, расходуемого на подогрев воды, — 1/12 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на горячее водоснабжение с учетом коэффициента
часовой неравномерности и времени подачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в сутки с учетом температуры
холодной водопроводной воды в летний период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия);
за вентиляцию — исходя из количества тепла, расходуемого на вентиляционное отопление, — 1/7 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на вентиляцию, и фактического количества дней
и часов работы системы;
за водоснабжение и водоотведение — исходя из количества воды, расходуемой в течение месяца на хозяйственно —
бытовые нужды потребителей по видам и нормам водопотребления.
2.2.2. Ежеквартально жилищные организации выверяют суммы начисленных потребителям платежей и внесенной ими
платы. При наличии долга уведомляют об этом потребителя и принимают меры по взысканию задолженности путем
оформления нотариальных надписей, обращений в суд и т.д. При наличии переплаты сумма переплаты засчитывается в
счет будущих платежей.
2.2.3. Ежегодно по состоянию на 1 июля на основании акта выверки расчетов (п. 1.2.3) жилищная организация
составляет баланс (смету) выплат соответствующим ресурсоснабжающим организациям (п. 1.2.2) и сумм, фактически
начисленных потребителям, исходя из нормативных объемов потребления ресурсов по их видам и тарифам на ресурсы
(п. 2.2.1).
Если будут выявлены недоборы, то определяется порядок их возмещения. Недоборы, связанные с потерями воды и
тепла через водоразборную арматуру и внутренние сети, возмещаются:
— нанимателями, владельцами, собственниками жилых и нежилых помещений или Департаментом муниципального жилья и
жилищной политики Правительства Москвы за арендаторов жилых помещений или Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы за арендаторов нежилых помещений при нарушении ими правил эксплуатации
сетей и водоразборной арматуры, расположенных в жилых и нежилых помещениях, при наличии соответствующих
актов;
— эксплуатирующими жилищный и нежилой фонд организациями при нарушении ими правил эксплуатации внутридомовых
сетей и оборудования при наличии соответствующих актов;
— ресурсоснабжающими организациями при нарушении ими нормативных параметров теплоснабжения.
Недоборы, связанные с потерями воды и тепла во внутриквартальных сетях, возмещаются организациями —
балансодержателями этих сетей.
При отсутствии объективной возможности предъявить недоборы вышеназванным потребителям или организациям
недоборы относятся на расходы по эксплуатации жилищного фонда.
Обоснованность отнесения недоборов на расходы по эксплуатации жилищного фонда по жилищному фонду, находящемуся
в управлении служб заказчика района, проверяется и утверждается главой Управы, а по городским организациям —
Управлением городского заказа Правительства Москвы. Если будут выявлены переборы, то сумма переборов
направляется на компенсацию недоборов прошлых лет, а при отсутствии таковых — резервируется для дальнейших
взаиморасчетов.
2.3. При наличии приборов учета на вводе в дом расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотведения между
жилищной организацией и потребителями производятся в следующем порядке:
2.3.1. Ежемесячные расчеты производятся:
— с физическими лицами (население) за жилые помещения независимо от вида занимаемого жилья — по ставкам и на
условиях, утвержденных Правительством Москвы на соответствующий период времени, с учетом прав граждан на
льготы по оплате услуг отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
— с юридическими лицами независимо от их организационно — правовой формы за жилые помещения — по ставкам,
рассчитанным исходя из установленных для данной категории потребителей тарифов на ресурсы и утвержденных
Правительством Москвы нормативов расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, нормативов на подогрев
воды на нужды населения, нормативов на водоснабжение на хозяйственно — бытовые нужды населения в жилищном
фонде, а также общей площади жилых помещений и количества проживающих;
— с физическими и юридическими лицами независимо от организационно — правовой формы последних за нежилые
помещения — по ставкам, рассчитанным по действующим для данной группы потребителей тарифам на ресурсы и:
за отопление исходя из количества тепла, расходуемого для отопления, — 1/7 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление, и времени отопительного сезона (213
дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24 часа в сутки);
за горячее водоснабжение исходя из количества тепла, расходуемого на подогрев воды, — 1/12 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на горячее водоснабжение с учетом коэффициента
часовой неравномерности и времени подачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в сутки с учетом температуры
холодной водопроводной воды в летний период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия);
за вентиляцию исходя из количества тепла, расходуемого на вентиляционное отопление, — 1/7 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на вентиляцию, и фактического количества дней
и часов работы системы;
за водоснабжение и водоотведение исходя из количества воды, расходуемой в течение месяца на хозяйственно —
бытовые нужды потребителей по видам и нормам водопотребления.
2.3.2. Ежеквартальные пересчеты производятся исходя из зарегистрированного приборами учета ресурсов объема
поставки воды и тепла и установленных для соответствующих групп потребителей услуг тарифов на ресурсы.
Распределение объема поставленных ресурсов между потребителями (до утверждения соответствующей методики)
производится пропорционально нормативному объему потребления ресурсов (п. 2.3.1). При этом исключается объем
холодной и горячей воды, расходуемой в течение квартала на общедомовые нужды. Учитываются права граждан на
льготы и условия их предоставления.
III. Расчеты за услуги теплоснабжения при переходе
теплоснабжающих организаций на прямые расчеты
с потребителями
3.1. При переходе теплоснабжающей организации на прямые расчеты с потребителями за услуги отопления и горячего
водоснабжения расчеты между ресурсоснабжающей организацией и потребителями производятся на условиях,
установленных в разделе II настоящего Порядка. При этом ресурсоснабжающая организация обязана заключить прямые
договоры на теплоснабжение с арендаторами, владельцами, собственниками нежилых помещений, а также с
юридическими лицами — арендаторами, владельцами, собственниками жилых помещений.
В данном случае между жилищной и ресурсоснабжающей организациями заключается договор на поставку ресурсов для
теплоснабжения нежилых помещений, занимаемых жилищной организацией под хозяйственные нужды, а также договор на
информационное обеспечение (сведения о количестве проживающих, их прав на жилье и на льготы, на дополнительную
площадь и т.п.).
Снятие показаний приборов учета ресурсов производится ежемесячно и определяется актом, который подписывается
представителем ресурсосберегающей организации и представителем домовой общественности.
IV. Общие положения по расчетам за услуги
тепловодоснабжения и водоотведения
4.1. До принятия на уровне Правительства Москвы нормативного документа, определяющего порядок возмещения за
счет средств бюджета выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от предоставления отдельным категориям
граждан предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы льгот по оплате
услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, выпадающие доходы жилищных организаций от
предоставления гражданам названных льгот компенсируются за счет средств соответствующих ресурсоснабжающих
организаций, если нормативными актами Правительства Москвы не установлено иное. (Ресурсоснабжающие организации
недополучают доходы при переходе на прямые расчеты с потребителями за услуги отопления и горячего
водоснабжения.)
4.2. Порядок возмещения за счет средств бюджета города через Городской центр жилищных субсидий выпадающих
доходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций от предоставления льгот по оплате коммунальных услуг
гражданам, имеющим на это право в соответствии с действующими нормативными и законодательными актами,
регулируется специальным Положением, утвержденным в установленном порядке распорядительным документом
Правительства Москвы.
4.3. Гражданам, имеющим право на льготы по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления,
расчеты, с которыми за услуги тепловодоснабжения и водоотведения производятся по показаниям приборов учета,
льготы предоставляются исходя из утвержденных Правительством Москвы ставок оплаты услуг холодного и горячего
водоснабжения, водоотведения и отопления при расходе ресурсов в пределах утвержденного Правительством Москвы
норматива, если иное не предусмотрено действующим законодательством, а при расходе ресурсов ниже нормативного
— исходя из стоимости реального объема расхода ресурсов.
4.4. Порядок возмещения ресурсоснабжающим организациям за счет средств бюджета разницы в тарифах на тепловую
энергию, отпускаемую для бытового потребления населению г. Москвы, проживающему в домах, находящихся в
управлении жилищных организаций, осуществляющих данные функции по договору с исполнительным органом власти,
регулируются специальным Положением, утвержденным в установленном порядке распорядительным документом
Правительства Москвы.
4.5. Потери тепловой энергии и воды в распределительных сетях в пределах утвержденных норм относятся на
себестоимость производимой ресурсоснабжающими организациями продукции (услуг) и учитываются при определении
тарифов на тепловую энергию и воду, а сверхнормативные потери возмещаются за счет прибыли, остающейся в
распоряжении организации. Указанные нормы утверждаются распорядительными документами Правительства Москвы.
4.6. Убытки от потерь тепловой энергии и воды при аварийных ситуациях на основании двусторонних актов,
составляемых потребителем и (или) исполнителем услуг и ресурсоснабжающей организацией, возмещаются:
— ресурсоснабжающими организациями — по потерям в сетях, находящихся на их балансе;
— жилищными организациями — по потерям в сетях и оборудованию, находящихся на их балансе или у них в
управлении;
— арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений — по потерям через водоразборную арматуру и
внутренние тепловые сети;
— эксплуатирующими организациями или жителями при нарушении ими правил содержания внутридомовых систем и
сантехнического оборудования.
Сверхнормативный расход тепловой энергии, связанный с нарушением нормативных параметров подачи ресурсов,
возмещается ресурсоснабжающей организацией.
4.7. Жилищные организации обязаны регулярно производить обследование санитарных устройств жилых и нежилых
помещений (не менее 25% помещений в квартал) на предмет выявления и устранения утечек воды через водоразборную
арматуру, а также проводить мероприятия по сбережению воды и тепла. Факт обследования санитарных устройств
должен быть подтвержден подписью пользователя помещения.
4.8. Убытки жилищной организации, вызванные утечками воды через водоразборную арматуру в квартирах, при
отсутствии объективной возможности предъявить их эксплуатирующей жилищный фонд организации или жителям, а
также при условии имеющихся заявок в объединенной диспетчерской службе (ОДС) с указанием конкретного адреса
квартиры, где обнаружена утечка, и составления необходимых расчетов, относятся на расходы по эксплуатации
жилищного фонда.
4.9. Зафиксированный в ходе плановых обходов квартир факт утечек воды через водоразборную арматуру в квартире
и отсутствие соответствующей заявки в ОДС является основанием для покрытия убытков жилищной организации за
счет средств граждан, проживающих в данной квартире. Факт наличия утечки оформляется актом.
Убытки от утечек воды через водоразборную арматуру в нежилых помещениях предъявляются арендаторам, владельцам
или собственникам этих помещений и возмещаются за их счет. Факт наличия утечки оформляется актом.
4.10. Перечень категорий граждан, выпадающие доходы от предоставления льгот которым по оплате коммунальных
услуг подлежат возмещению ресурсоснабжающими организациями, составляется жилищными организациями дважды в год
(по состоянию на 1 января и 1 июня) по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
4.11. Расчеты с потребителями за услуги тепловодоснабжения при установке в занимаемых ими жилых и нежилых
помещениях приборов учета ресурсов производятся по показаниям этих приборов при наличии акта введения прибора
учета ресурсов в эксплуатацию. Акт подписывается представителями жилищной и ресурсоснабжающей организаций, а
также пользователем помещения.
В акте указывается, что прибор учета ресурсов должен проходить метрологические проверки и обслуживаться
специализированной организацией за счет средств пользователя (нанимателя, арендатора, владельца, собственника
помещения).
При установке в помещении прибора учета тепловой энергии на отопление потребитель обязан дополнительно
оплачивать услуги по отоплению мест общего пользования дома. (Расход воды на общедомовые нужды оплачивается им
в составе услуг по техническому обслуживанию дома.)
4.12. Если на вводе в доме (домах), тепловодоснабжение которого (которых) производится через ЦТП,
оборудованный приборами учета ресурсов, установлен индивидуальный прибор учета ресурсов, расчеты за ресурсы
между жилищной и ресурсоснабжающей организациями, а также между жилищной организацией и потребителями
производятся исходя из показаний индивидуального прибора учета ресурсов, установленного на вводе в дом. При
этом показания приборов учета ресурсов, установленных в ЦТП, соответственно корректируются исходя из показаний
индивидуальных приборов учета.
V. Основные требования к содержанию договора
на поставку ресурсов для нужд потребителей
5.1. Договор на поставку ресурсов для нужд потребителей, заключаемый между жилищной и ресурсоснабжающей
организациями, должен содержать:
5.1.1. Раздел, определяющий порядок расчетов за энергоресурсы в зависимости от наличия или отсутствия приборов
учета ресурсов, исходя из требований настоящего Порядка.
5.1.2. Размер вознаграждения, выплачиваемого жилищной организации за содействие в сбыте тепло- и
водоресурсов.
Размер данного вознаграждения должен зависеть от полноты сбора платежей за услуги тепловодоснабжения,
водоотведения, а также дополнительных затрат жилищных организаций, связанных с расходами на эти цели, и
устанавливается договором сторон.
От суммы начисления в месяц или показаний приборов учета в стоимостном выражении за предыдущий месяц свыше 80%
устанавливается величина вознаграждения в размере до 5% от перечисляемой суммы.
Средства, полученные жилищными организациями в качестве вознаграждения за содействие в сбыте ресурсов,
направляются ими на возмещение расходов, связанных с выполнением посреднических функций (обработка счетов,
оплата банковских процентов за сбор платежей, работа с неплательщиками, госпошлина при обращении в суды за
принудительным взысканием задолженности и т.п.), а также на стимулирование сотрудников организации. Принцип
распределения указанных средств по вышеперечисленным направлениям утверждается руководителем жилищной
организации.
5.1.3. Положения, устанавливающие:
— проведение расчетов за отпущенные для нужд потребителей ресурсы исключительно в порядке акцепта платежного
требования жилищной организацией;
— возмещение жилищным организациям убытков от снижения населению размеров платежей при нарушении
ресурсоснабжающей организацией нормативных сроков и качества предоставления услуг, исходя из требований
нормативных актов Правительства Москвы;
— учет при расчетах за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения факта временного отсутствия
граждан по месту постоянного жительства, исходя из требований нормативных актов Правительства Москвы (при
отсутствии прибора учета на квартиру);
— возмещение жилищным организациям сумм от предоставления гражданам льгот по оплате услуг отопления, холодного
и горячего водоснабжения на условиях, определенных п. 4.1, а также исходя из требований нормативных актов
Правительства Москвы;
— обязанность составления сторонами актов, фиксирующих показания приборов учета ресурсов; расчетного
количества отпущенного тепла (п. 1.1.1), аварийные ситуации или потери воды и тепла на магистральных и
распределительных сетях, заводомерных сетях, находящихся на балансе ресурсоснабжающих или жилищных
организаций; непоставку или некачественную поставку услуг для последующего возмещения убытков, нарушение
нормативных параметров подачи ресурсов.
При отказе одной из сторон подписать акт указанный акт подписывается представителем Государственной жилищной
инспекции Москвы. Требования к ресурсоснабжающей организации о возмещении убытков предъявляются в порядке,
предусмотренном действующим законодательством;
— обязанность жилищной организации обеспечить своевременную подачу заявки об обнаружении утечек (ликвидации
аварии) в диспетчерский пункт ресурсоснабжающей организации.
В случае отсутствия заявки об обнаружении утечек (ликвидации аварии) требования жилищной организации к
ресурсоснабжающей организации о возмещении убытка не рассматриваются;
— обязанность жилищных организаций представлять ресурсоснабжающим организациям дважды в год (по состоянию на 1
января и 1 июля) списки граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг;
— обязанность ресурсоснабжающих организаций перейти на прямые расчеты за услуги тепловодоснабжения и
водоотведение с субабонентами — собственниками и владельцами нежилых помещений и строений.
Приложение
к Порядку
РАСЧЕТ
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЛЬГОТ
ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Организация ______________________________________________________
По адресу ________________________________________________________
за _______________ 200__ г.
——T——-T—————T——T——-T———T———————————-T——T——T——¬
¦N ¦Ф.И.О. ¦Основание для ¦Кол. ¦Факт. ¦Площадь,¦Платежи, по которым предоставлены ¦Итого ¦Кол. ¦Сумма ¦
¦квар-¦граж- ¦предоставления¦чело- ¦заним. ¦на кото-¦льготы (руб.) ¦сумма ¦рас- ¦ком- ¦
¦тиры ¦дан, ¦льгот ¦век, ¦площ. ¦рую рас-+———————T——T——+(руб.)¦чет- ¦пен- ¦
¦ ¦имею- ¦(N удостове- ¦кото- ¦(кв. м)¦считы- ¦ отопление ¦водо- ¦горя-¦ ¦ных ¦сации ¦
¦ ¦щих ¦рения, справ- ¦рым ¦ ¦ваются +——T——T——-+про- ¦чее ¦ ¦меся-¦(руб.)¦
¦ ¦право ¦ки, дата ¦пре- ¦ ¦льготы ¦основ-¦допол-¦излиш- ¦вод, ¦водо-¦ ¦цев ¦ ¦
¦ ¦на ¦и место ¦дост. ¦ ¦(кв. м) ¦ ная ¦ нит. ¦ ки ¦кана- ¦снаб-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготу,¦выдачи) ¦льготы¦ ¦ ¦пло- ¦пло- ¦пло- ¦лиза- ¦жение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N л/сч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадь ¦щадь ¦щади ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+——-+—————+——+——-+———+——+——+——-+——+——+——+——+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
L——+——-+—————+——+——-+———+——+——+——-+——+——+——+——+——-
Руководитель _____________________________ Подпись ________________
М.П.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 26 декабря 2000 г. N 1009
ПОРЯДОК
РАСЧЕТОВ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОТПУСКАЮЩИМИ ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО
ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ПО СТАТЬЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ
«ВОЗМЕЩЕНИЕ РАЗНИЦЫ В ТАРИФАХ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ»
1. Расчеты с ресурсоснабжающими организациями по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую
жилищным организациям и населению г. Москвы, проживающему в домах (за исключением домов жилищно — строительных
и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья), находящихся в управлении жилищных организаций,
осуществляющих эти функции по договору с исполнительным органом власти, а также расчеты с ГУП «Мосгаз» по
возмещению разницы в ценах на твердое топливо для отопления жилищного фонда, находящегося в частной
собственности граждан на территории г. Москвы, выполняет главный распорядитель кредитов — Управление
городского заказа Правительства Москвы за счет и в пределах бюджетных назначений на текущий год,
предусмотренных по статье экономической классификации расходов бюджета г. Москвы «Возмещение разницы в тарифах
на тепловую энергию».
2. Возмещение разницы между действующими тарифами для жилищных организаций и тарифами, установленными для
населения, на тепловую энергию производится ресурсоснабжающим организациям независимо от их организационно —
правовой формы, формы собственности, ведомственной подчиненности, выполняющим городской заказ на отпуск
тепловой энергии для бытовых нужд населения.
Возмещение разницы между планово — заготовительными ценами на твердое топливо и ценой, по которой оно
отпускается населению, производится ГУП «Мосгаз», выполняющим городской заказ.
3. Тарифы на отпуск тепловой энергии для жилищных организаций и населения утверждаются Региональной
энергетической комиссией г. Москвы.
Цена твердого топлива, отпускаемого населению, утверждается Региональной межведомственной комиссией по ценовой
и тарифной политике при Правительстве Москвы.
4. При переходе ресурсоснабжающих организаций на прямые расчеты с населением возмещение разницы в тарифах на
тепловую энергию производится в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Порядка.
5. Возмещаемая разница в тарифах на тепловую энергию ресурсоснабжающим организациям уменьшается на сумму
повышенной платы за отопление жилых помещений граждан, имеющих более одного жилого помещения или не
зарегистрированных в нем, а также занимающих жилые помещения с превышением социальной площади жилья плюс 7 кв.
метров на каждого проживающего на данной площади.
6. Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию ресурсоснабжающим организациям не производится для
нанимателей, владельцев, собственников жилых помещений, коммерческой и некоммерческой организации,
зарегистрировавшей жилое помещение в качестве юридического адреса.
7. Перечисление Управлением городского заказа Правительства Москвы бюджетных средств на счета
ресурсоснабжающих организаций и ГУП «Мосгаз» осуществляется на основании договоров на выполнение городского
заказа согласно актам по объему и стоимости отпущенной тепловой энергии на теплоснабжение государственного
жилищного фонда г. Москвы по каждой жилищной организации, состоящей в договорных отношениях с
ресурсоснабжающей организацией, и согласно объему и стоимости проданного твердого топлива.
8. Сводный реестр по каждой префектуре административного округа по объему и стоимости отпущенной тепловой
энергии за отчетный месяц представляется ресурсоснабжающей организацией Управлению городского заказа
Правительства Москвы на основе акцептованных жилищной организацией платежных документов до 15 числа следующего
месяца.