ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №763 от 1999-07-07
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО СНАБЖЕНИЯ
ТОПЛИВОМ И ЭНЕРГИЕЙ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И НАСЕЛЕНИЯ
В ОСЕННЕ — ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1999 — 2000 ГОДОВПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 1999 г. N 763
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО СНАБЖЕНИЯ
ТОПЛИВОМ И ЭНЕРГИЕЙ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И НАСЕЛЕНИЯ
В ОСЕННЕ — ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1999 — 2000 ГОДОВ
В целях обеспечения устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей
экономики и населения в осенне — зимний период 1999 — 2000 годов
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации разработать по
согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и утвердить
балансы электрической и тепловой энергии, угля, природного газа и топочного
мазута до 15 июня 1999 г. на III квартал 1999 г., до 1 сентября 1999 г. на IV
квартал 1999 г. и до 1 октября 1999 г. на I квартал 2000 г., предусмотрев их
производство (добычу) в объемах, обеспечивающих бесперебойное снабжение
отраслей экономики и населения топливом и энергией в осенне — зимний период
1999 — 2000 годов.
2. Российскому акционерному обществу «ЕЭС России», открытому акционерному
обществу «Газпром», концерну «Росэнергоатом», Комитету по угольной
промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации,
компании «Росуглесбыт» и российским нефтяным компаниям обеспечить заключение
договоров на поставку потребителям в III — IV квартале 1999 г. и в I квартале
2000 г. электрической и тепловой энергии, угля, природного газа и топочного
мазута в объемах, предусматриваемых балансами, утверждаемыми в соответствии с
пунктом 1 настоящего Постановления, обратив особое внимание на вопросы
подготовки к работе в осенне — зимний период 1999 — 2000 годов изолированных
энергосистем Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей и Чукотского
автономного округа.
3. Министерству Российской Федерации по атомной энергии:
принять меры к обеспечению устойчивой работы подведомственных генерирующих
предприятий в октябре 1999 г. с нагрузкой не ниже 12,7 млн. киловатт, в
ноябре 1999 г. — 13,5 млн. киловатт, в декабре 1999 г. — 15,6 млн. киловатт,
в январе 2000 г. — 15,8 млн. киловатт, в феврале 2000 г. — 15,8 млн.
киловатт, в марте 2000 г. — 15,2 млн. киловатт. Акционерному обществу «ТВЭЛ»
и концерну «Росэнергоатом» организовать поставку ядерного топлива для
реакторов этих предприятий в сроки, обеспечивающие работу предприятий с
указанными нагрузками;
обеспечить в I квартале 2000 г. завершение работ по реконструкции второго
блока Балаковской АЭС.
4. Российскому акционерному обществу «ЕЭС России»:
обеспечить до 1 октября 1999 г. накопление на электростанциях 21,8 млн. тонн
угля и 3,5 млн. тонн топочного мазута;
осуществить в 1999 году капитальный и средний ремонт генерирующего
оборудования электростанций общей мощностью не менее 41,4 млн. киловатт,
энергетических котлов на тепловых электростанциях с поперечными связями общей
паропроизводительностью 64,3 тыс. тонн в час, водогрейных котлов суммарной
тепловой мощностью не ниже 12 тыс. гигакалорий в час, перекладку тепловых
сетей протяженностью 601 километр.
5. Открытому акционерному обществу «Газпром»:
обеспечить в 1999 году на территории Российской Федерации закачку 38,5 млрд.
куб. метров газа в подземные хранилища и прирост в зимний период 1999 — 2000
годов максимальной суточной производительности подземных хранилищ на 52,5
млн. куб. метров газа;
подготовить в подземных хранилищах газа на территории Российской Федерации
мощности по отбору 57 млрд. куб. метров газа в зимний период 1999 — 2000
годов.
6. Федеральным органам исполнительной власти:
а) обеспечивать начиная с июня 1999 г. осуществление ежемесячно
организациями, находящимися в их ведении, денежных расчетов за потребленные
топливно — энергетические ресурсы в пределах согласованных с Министерством
топлива и энергетики Российской Федерации лимитов их потребления, а также за
топливно — энергетические ресурсы, полученные от предприятий жилищно —
коммунальной сферы, с учетом погашения задолженности за январь — май 1999 г.,
включая текущие расходы и погашение задолженности по договорам прямого платежа
между указанными организациями и атомными электростанциями и их
эксплуатирующими организациями;
б) определить дополнительные источники финансирования разницы между лимитами,
утвержденными по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, и
суммами бюджетных расходов по оплате потребляемых топливно — энергетических
ресурсов, установленных ими в возвратных росписях бюджетных назначений на
1999 год, в том числе для дальнейших расчетов с атомными электростанциями и
их эксплуатирующими организациями;
в) разработать и утвердить в месячный срок мероприятия по подготовке
энергетического хозяйства и жилищного фонда организаций, находящихся в их
ведении, к работе в осенне — зимний период 1999 — 2000 годов, обратив особое
внимание на энергосбережение и создание необходимых запасов топлива, а также
обеспечить контроль за их выполнением.
7. Министерству финансов Российской Федерации:
а) обеспечивать начиная с июня 1999 г. осуществление ежемесячно через систему
федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации денежных
расчетов за потребляемые организациями, находящимися в ведении федеральных
органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального
бюджета, топливно — энергетические ресурсы в пределах лимитов бюджетных
обязательств на 1999 год;
б) при формировании ежемесячных лимитов финансирования учитывать
необходимость погашения до 1 сентября 1999 г. задолженности, образовавшейся в
связи с недофинансированием расходов по оплате топливно — энергетических
ресурсов в январе — мае 1999 г.;
в) обеспечить финансирование из федерального бюджета строительства объектов
топливно — энергетического комплекса, включенных в Федеральную адресную
инвестиционную программу на 1999 год, и осуществить погашение образовавшейся
в 1996 — 1998 годах задолженности федерального бюджета по финансированию
строительства этих объектов в порядке и сроки, предусмотренные действующим
законодательством.
8. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации совместно с
Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской
Федерации предложения о порядке погашения задолженности Чеченской Республики
перед энергоснабжающими организациями и поставщиками топливно —
энергетических ресурсов за поставленные в 1996 — 1998 годах электрическую
энергию, газ и уголь, а также о проведении расчетов за поставки в 1999 году
электрической энергии, газа и угля.
9. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству
Российской Федерации по атомной энергии, Российскому акционерному обществу
«ЕЭС России» и концерну «Росэнергоатом» с участием Министерства финансов
Российской Федерации с целью пополнения Федерального фонда финансовой
поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в
подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического
оборудования, а также обеспечения населения топливом (далее именуется — Фонд)
и выдачи за счет средств Фонда ссуд для накопления запасов топлива на
электростанциях обеспечить:
возврат в установленные сроки целевых бюджетных ссуд, предоставленных из
Фонда в 1996 — 1998 годах под гарантии органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации организациям топливно — энергетического
комплекса, и уплату процентов по ним, в том числе путем проведения зачета
встречных требований между федеральным бюджетом и соответствующими бюджетами
субъектов Российской Федерации, а также за счет средств, поступивших
ссудозаемщикам в счет расчетов федеральных потребителей за электрическую и
тепловую энергию;
возврат заемных средств, предоставленных в 1996 — 1997 годах Министерством
топлива и энергетики Российской Федерации организациям топливно —
энергетического комплекса, включая атомные электростанции и их
эксплуатирующие организации, в том числе за счет средств, поступивших в
установленном порядке при погашении кредиторской задолженности организаций,
находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных прямых
получателей средств федерального бюджета, за потребленные ими в 1997 — 1999
годах электрическую и тепловую энергию, газ и уголь.
10. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
а) установить для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации, лимиты потребления топливно — энергетических
ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) не ниже уровня,
обеспечивающего жизнедеятельность указанных организаций, и утвердить порядок
их финансирования;
б) обеспечивать начиная с июня 1999 г. осуществление ежемесячно денежных
расчетов с организациями, находящимися в их ведении, за потребляемые топливно
— энергетические ресурсы с учетом погашения задолженности, образовавшейся в
связи с недофинансированием указанных расходов в январе — мае 1999 г.,
обратив особое внимание на ликвидацию задолженности этих организаций перед
предприятиями коммунального хозяйства по оплате топлива, газа, электрической
и тепловой энергии, включая задолженность, образовавшуюся на 1 января 1999
г.;
в) разработать и утвердить в месячный срок мероприятия по подготовке
организаций, находящихся в их ведении, к работе в осенне — зимний период 1999
— 2000 годов, обратив особое внимание на подготовку жилищного фонда и создание
запасов топливно — энергетических ресурсов на коммунальных котельных;
г) совместно с акционерными обществами энергетики и электрификации и атомными
электростанциями и их эксплуатирующими организациями принять меры к возврату в
установленные сроки целевых бюджетных ссуд (включая уплату процентов за
пользование ими), полученных из Фонда в 1996 — 1998 годах под гарантии
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) при получении из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации средств, выделяемых на содержание принятого в
муниципальную собственность жилья и предприятий социально — бытовой сферы,
направлять их также на компенсацию расходов энергоснабжающих и газоснабжающих
организаций;
е) обеспечить снижение затрат на услуги по реализации электрической и
тепловой энергии и топлива, в том числе за счет оптимизации системы сбыта и
проведения энергосберегающих мероприятий;
ж) подготовить предложения по внесению изменений в законы о бюджетах
субъектов Российской Федерации на 1999 год, предусмотрев выделение в них
отдельной строкой затрат на оплату электрической и тепловой энергии и газа;
з) не допускать вмешательства в оперативную деятельность организаций топливно
— энергетического комплекса, включая применение ими в соответствии с
действующим законодательством санкций к потребителям за несвоевременную
оплату топливно — энергетических ресурсов.
11. Региональным энергетическим комиссиям в целях обеспечения устойчивой
работы акционерных обществ энергетики и электрификации при утверждении
тарифов на электрическую и тепловую энергию на второе полугодие 1999 г.
предусмотреть включение в них затрат на подготовку к работе в осенне — зимний
период 1999 — 2000 годов, в том числе на уплату процентов по заемным
средствам, привлекаемым для создания запасов топлива.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН