ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №845 от 1999-09-07
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ
БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 1999 г. N 845
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ
БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с распоряжением Мэра Москвы
от 27.10.98 N 1080-РМ «О комплексном благоустройстве дворовых территорий на
период 1999 год и последующие годы» префектами административных округов,
районными Управами и городскими службами проведена определенная работа по его
выполнению.
Организовано проведение конкурсов «Московский дворик», осуществлена
инвентаризация дворовых территорий, утверждены поадресные списки дворов,
подлежащих комплексному благоустройству, установлены объемы и сроки их
выполнения. На конкурсной основе подобраны подрядные организации, определены
источники финансирования программы.
В текущем году по состоянию на 13.08.99 комплексно благоустроено 2047
дворовых территорий из 4012 запланированных, что почти в 5 раз выше уровня
прошлого года.
Вместе с тем во многих административных округах работы по комплексному
благоустройству территорий ведутся неорганизованно, медленными темпами,
особенно по ремонту асфальтовых покрытий, упорядочению автостоянок личного
автотранспорта, приведению в порядок контейнерных площадок.
В целом по городу к настоящему времени работы по благоустройству завершены
лишь на каждой второй дворовой территории, ремонт асфальтобетонных покрытий
во дворах выполнен только на 41,8 процента.
Особенно много недостатков имеется в Северо — Западном и Северном
административных округах, где, как правило, работы по благоустройству
дворовых территорий осуществляются некомплексно, без ремонта асфальтобетонных
покрытий, подъездов и фасадов домов, слабо привлекаются к работам по
благоустройству трудоспособное население, школьники и подростки.
В ряде микрорайонов программа комплексного благоустройства дворовых
территорий не обеспечена финансированием, недостаточно привлекаются для этого
фонды финансовых ресурсов, средства инвесторов и арендаторов.
Так, Управами районов Бабушкинский и Лосиноостровский (Северо — Восточный
административный округ) выделено на благоустройство лишь 3 тыс. руб. и 10
тыс. руб. в расчете на один двор соответственно. В Управе района Северное
Тушино (Северо — Западный административный округ) советниками районного
Собрания утвержден лимит на комплексное благоустройство в сумме 236 тыс.
руб., что составляет только 2,4 процента от средств фонда финансовых
ресурсов.
В целях коренного изменения сложившегося положения дел в благоустройстве
дворовых территорий и микрорайонов города, обеспечения плавного перехода от
наведения порядка на улицах, магистралях, площадях к благоустроенным
территориям дворов, жилых кварталов и микрорайонов Правительство Москвы
постановляет:
1. Предупредить префектов административных округов, глав районных Управ,
начальника Управления жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства
Н.В. Павлова, руководителей других заинтересованных городских организаций о
персональной ответственности за реализацию программы комплексного
благоустройства дворовых территорий в объемах и в сроки, определенные
распоряжением Мэра Москвы от 27.10.98 N 1080-РМ.
2. За непринятие должных мер по организации работ по благоустройству,
снижение требовательности к исполнителям объявить замечание заместителям
префектов административных округов: Северного — Чернакову Ю.Р., Северо —
Западного — Козлову П.Л. и обязать их принять безотлагательные меры по
усилению темпов и увеличению объемов работ по приведению в порядок
территорий.
3. Принять к сведению заявление префекта Северного административного округа
Демина М.Т., что по результатам проверки хода работ по комплексному
благоустройству дворовых территорий за допущенные нарушения, отсутствие
контроля и низкую организацию работ освобождены от занимаемых должностей
заместители глав Управ районов Головинский и Западное Дегунино Гулевский Е.М.
и Попов С.Ф.
4. Принять к сведению заявление префекта Северо — Западного административного
округа Козлова В.А., что за допущенные нарушения и отсутствие контроля за
ходом выполнения программы комплексного благоустройства дворовых территорий
первому заместителю главы Управы Северное Тушино Калатину С.З. объявлен
строгий выговор и указано на неполное соответствие занимаемой должности,
первый заместитель главы Управы района Хорошево — Мневники Телятьева Е.И.
уволена с занимаемой должности.
5. Префектам административных округов, главам районных Управ, Управлению
жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства:
5.1. Считать стратегическим направлением в своей каждодневной деятельности
обеспечение безусловного выполнения городской программы комплексного
благоустройства дворовых территорий исключительно на конкурсной основе, по
проектам и эскизам, разработанным или согласованным с Москомархитектурой.
5.2. Взять за основу этой работы разработанную Москомархитектурой и
одобренную распоряжением Мэра Москвы от 27 октября 1998 г. N 1080-РМ
Концепцию комплексного благоустройства дворовых территорий и микрорайонов
города, позволяющую обеспечить плавный переход от благоустроенных улиц,
магистралей и площадей к благоустроенным территориям дворов, жилых кварталов
и микрорайонов.
5.3. Предусмотреть совместно с Московским комитетом образования и Комитетом
здравоохранения начиная с 2000 г. в планах комплексного благоустройства
выполнение работ по приведению в порядок территорий школ, больниц и
поликлиник и завершить эти работы в 2001 году.
5.4. Обеспечить массовое привлечение населения к работе по поддержанию в
порядке жилых домов и дворовых территорий домовладений, их охране. Завершить
в двухмесячный срок создание института ответственных по подъезду, дому и
прилегающей территории.
5.5. В связи с ограниченным бюджетным финансированием в текущем году
активизировать работу по привлечению для комплексного благоустройства
дворовых территорий внебюджетных источников и финансовых возможностей
инвесторов и арендаторов.
5.6. Организовать оплачиваемые общественные работы по благоустройству
дворовых территорий для граждан, зарегистрированных в службе занятости в
качестве безработных и ищущих работу.
5.7. Осуществлять действенный контроль за разработкой в IV квартале 1999 г. и
реализацией плана комплексного благоустройства дворовых территорий на
2000-2001 гг. по организациям независимо от их организационно — правового
статуса, в управлении которых находится жилищный фонд.
5.8. Обеспечить проведение работ по комплексному благоустройству территорий
дворов, школ, больниц и поликлиник на должном техническом уровне с надлежащим
качеством, исключив случаи повторного благоустройства из-за низкого качества
выполненных работ.
6. Москомархитектуре:
6.1. По заказу префектур административных округов оперативно выполнять
разработку и согласование проектно — сметной документации на благоустройство
дворовых территорий, а также осуществлять архитектурный надзор за ходом
благоустроительных работ.
6.2. Совместно с Управлением жилищно — коммунального хозяйства и
благоустройства на основе анализа деятельности фирм — разработчиков и
производителей малых архитектурных форм и элементов городского дизайна по
результатам рассмотрения их продукции на художественном совете регулярно
предоставлять заинтересованным организациям информацию и рекомендации по
применению продукции указанных фирм как при проектировании, так и при
проведении работ по благоустройству городских территорий.
7. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно —
коммунального хозяйства и благоустройства и префектами административных
округов в месячный срок представить в Департамент финансов предложения по
финансовому обеспечению программы комплексного благоустройства дворовых
территорий на 2000 год.
8. Департаменту финансов при формировании проектов бюджета Москвы на
2000-2001 гг. предусматривать выделение средств на реализацию программы
комплексного благоустройства дворовых территорий с учетом предложений (п. 7)
и имеющихся финансовых ресурсов.
9. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса
перспективного развития города Ресину В.И. совместно с префектами
административных округов и организациями заказчиков и застройщиков в
соответствии с требованиями, отвечающими концепции комплексного
благоустройства, осуществлять сдачу и приемку новых жилых домов и жилых
массивов только с полным завершением работ по благоустройству дворовых
территорий согласно разработанным проектам.
10. Комитету труда и занятости заключать договоры по организации и проведению
оплачиваемых общественных работ по благоустройству дворовых территорий с
организациями, определенными префектами административных округов. В случае
недостатка средств у работодателя компенсировать из средств Фонда занятости
населения г. Москвы затраты на оплату труда участников общественных работ.
11. Установить, что финансирование программ по комплексному благоустройству
дворовых территорий осуществляется:
— за счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого
заказчика районных Управ и городским жилищным организациям на эксплуатацию и
ремонт жилищного фонда, включая средства городского бюджета, — по дворам,
находящимся в управлении дирекций единого заказчика районов и городских
жилищных организаций, дворам жилищных и жилищно — строительных кооперативов,
дворам товариществ собственников, финансируемых из бюджета города, а также
образованных в домах жилищных и жилищно — строительных кооперативов;
— за счет средств организаций — по дворовым территориям, дома которых
находятся в управлении министерств и ведомств;
— за счет средств собственников жилья — по домам товариществ собственников,
созданных в бывшем ведомственном жилищном фонде, а также по домам,
построенным за счет средств коммерческих организаций и физических лиц;
— за счет средств Фонда занятости населения города Москвы, предусмотренных
для организации общественных работ в соответствии с Программой содействия
занятости населения Москвы на 1999-2000 гг.
12. Объединению административно — технических инспекций, Госжилинспекции
совместно с Управлением жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства
ужесточить контроль за санитарным состоянием дворов и ходом реализации
программы комплексного благоустройства дворовых территорий с применением в
случае выявления нарушений должных оперативных мер в соответствии с
действующим законодательством.
13. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития
местного самоуправления:
13.1. Обобщить лучший опыт работы районных Управ по организации
благоустройства дворовых территорий и обеспечить его распространение в целом
по городу.
13.2. Совместно с префектами административных округов и районными Управами во
втором полугодии 1999 года разработать и реализовать программу информационного
обеспечения мероприятий по привлечению населения, школьников, коллективов
предприятий и организаций к работам по комплексному благоустройству дворовых
территорий и их сохранности.
13.3. Организовать тематическую выставку, семинары для руководителей и
специалистов районных Управ по опыту привлечения населения к работам по
комплексному благоустройству дворовых территорий и их сохранности в первом
полугодии 2000 года.
14. Пресс — центру Мэрии и Правительства Москвы совместно с Комитетом по
телекоммуникациям и средствам массовой информации осуществить комплекс мер по
информированию населения о ходе работ по благоустройству дворовых территорий,
участию жителей в реализации программы «Мой двор, мой подъезд», а также по
разъяснению москвичам необходимости бережного отношения к элементам
благоустройства.
15. Внести изменения в п. 3.2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от
12.08.97 N 872-РП «О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете
реализации программы реформирования жилищно — коммунального хозяйства»,
исключив слова «по их эксплуатации и обслуживанию».
16. Считать утратившим силу п. 8 распоряжения Мэра Москвы от 27 октября 1998
г. N 1080-РМ.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префектов
административных округов и первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков