15:10:52
25 ноября 2024 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ №184-РЗМ от 2004-08-02

О РЕАЛИЗАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 16.06.2003 N 1024-РППЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2004 г. N 184-РЗМ
О РЕАЛИЗАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 16.06.2003 N 1024-РП
В соответствии с Ведомственными строительными нормами от 01.07.1989 ВСН 58-88
(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и
технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и
социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры
при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, и постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 «О порядке проведения
государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и
проектной документации» и в целях выполнения распоряжения Правительства
Москвы от 16.06.2003 N 1024-РП «О порядке утверждения проектно-сметной
документации на ремонтные работы по объектам жилищно-коммунального
хозяйства»:
1. Утвердить Порядок проведения ведомственной экспертизы и утверждения
проектно-сметной документации на ремонтные работы по объектам
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (приложение 1).
2. Утвердить Порядок расходования амортизационного фонда государственных
предприятий, подчиненных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы (приложение 2).
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы обеспечить выполнение распоряжения Правительства Москвы от 16.06.2003
N 1024-РП и настоящего распоряжения.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Павлова Н.В.
Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
П.Н. Аксенов
Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 2 августа 2004 г. N 184-РЗМ
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТНЫЕ
РАБОТЫ ПО ОБЪЕКТАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
Настоящий Порядок регламентирует проведение ведомственной экспертизы и
утверждение проектно-сметной документации (далее — ПСД) на ремонтные работы
на объектах жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства, находящихся
в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных предприятий и
учреждений, подведомственных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы.
1. Основные понятия
1.1. Ремонт здания, сооружения — комплекс организационных, технологических
мероприятий и строительных работ по устранению физического и морального
износа, восстановлению ресурса с частичной или полной заменой отдельных
элементов, конструкций, систем и (или) оборудования, не связанных с
изменением основных технико-экономических показателей здания, сооружения, его
функционального назначения, а также заменой несущих конструкций и элементов
надежности и безопасности.
1.2. Физический износ здания, сооружения (элемента) — величина,
характеризующая степень ухудшения эксплуатационных показателей здания,
сооружения (элемента) после ввода его в эксплуатацию или ранее проведенного
ремонта, реконструкции, модернизации.
1.3. Ресурс — установленный утвержденными нормативами или технической
документацией срок, в течение которого здание, сооружение (элемент) сохраняет
свою функциональную способность.
1.4. Здание, сооружение — искусственное сооружение, построенное и
оборудованное в соответствии с проектно-сметной или технической документацией
для выполнения целевых функций.
1.5. Элемент здания (сооружения) — конструкции, технические устройства и
оборудование, составляющие здание и обеспечивающие выполнение им заданных
функций.
1.6. Несущие элементы здания (сооружения) (элементы надежности) — элементы
здания, сооружения, обеспечивающие восприятие и распределение нагрузок от
других элементов здания.
1.7. Проектно-сметная документация (ПСД) — разработанная в соответствии с
действующими строительными нормами, правилами и требованиями к зданию,
сооружению документация, содержащая порядок проведения работ, использования
конструкций и материалов и конечный результат, а также стоимость проводимых
работ.
1.8. Вид работ — работы по ремонту отдельного элемента здания, сооружения.
1.9. Конструктивные характеристики — установленные технической документацией
первоначальные параметры несущих способностей и других характеристик
безопасности и надежности элементов в отдельности или всего здания в целом.
1.10. Исходная документация — комплект документов, характеризующих
техническое состояние отдельных элементов или здания, сооружения в целом или
его отдельных элементов на момент обследования и содержащих специальные
требования, рекомендации или условия, на основании которых принимается
решение о необходимости проведения ремонтных работ и разрабатывается
проектно-сметная документация.
1.11. Техническая документация — разработанная в соответствии с законами
физики и установленными нормами конструкторская и технологическая
документация, расчеты конструктивных, функциональных и целевых характеристик
или технико-экономических показателей оборудования, отдельных элементов или
здания, сооружения в целом или его отдельных элементов.
1.12. Малообъемные работы — работы по ремонту отдельных элементов здания,
сооружения, общая стоимость которых по объекту в целом не превышает 5 млн.
руб. в текущих ценах.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение экспертизы и утверждения
проектно-сметной документации, разработанной на ремонтные работы (стоимость
одного вида работ до 10 млн. руб. в ценах текущего периода) на объектах
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, выполняемые за счет
средств городского бюджета и собственных средств предприятий, при проведении
которых не заменяются несущие конструкции и другие элементы надежности и
безопасности зданий и сооружений <*>.
2.2. Документация на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства направляется заказчиком на экспертизу и утверждение в
установленном порядке.
2.3. Руководит, организует и координирует работу по проведению экспертизы и
утверждению ПСД, указанной в п. 2.1 настоящего Порядка, Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.4. Затраты, связанные с экспертизой и утверждением ПСД, указанной в п. 2.3
настоящего Порядка, определяются в соответствии с расценками, установленными
уполномоченными органами Правительства Москвы, и учитываются в главе 12
сводного сметного расчета.
2.5. Только прошедшая экспертизу ПСД представляется заказчиком для
утверждения в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы.
2.6. Отношения, не урегулированные настоящим распоряжением, решаются в
установленном законом порядке.
————————————
<*> Документация на выполнение работ по замене несущих конструкций, элементов
надежности и безопасности зданий и сооружений или затрагивающих конструктивные
характеристики направляется заказчиками на согласование в Мосгосэкспертизу.
3. Требования к документации, представляемой на экспертизу
3.1. На экспертизу представляется разработанная и согласованная
документация:
— правоустанавливающие документы на здание, сооружение;
— исходно-разрешительная документация;
— общая пояснительная записка;
— задание на проектирование;
— проектно-сметная документация (архитектурно-строительная часть,
технологическая часть, рабочие чертежи, технические условия на присоединение
к инженерным сетям, документация на оборудование, решение по охране
окружающей среды и санитарно-гигиеническим требованиям, заключение к ПСД
согласующих организаций, в том числе ЦГСЭН, ГУОП, АПУ, УГПС ГУВД и др. при
необходимости);
— сводный сметный расчет с приложением локальных и объектных расчетов в
базисных ценах 1998 г. и в текущем уровне цен;
— копии лицензий проектных организаций;
— копия протокола конкурса по выбору проектировщика.
3.2. К правоустанавливающим документам относятся:
— регистрационные и уставные документы заказчика;
— технический паспорт здания, сооружения.
3.3. К исходно-разрешительной документации относятся:
— акты осмотров, обследований, замеров и т.п.;
— дефектные ведомости;
— техническое заключение;
— справки о ранее проведенных ремонтах и реконструкциях;
— другие документы, содержащие требования к выполняемым работам,
конструкциям, элементам или зданию в целом.
3.4. Задание на проектирование по объектам, указанным в п. 2.1 настоящего
Порядка, утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы.
3.5. Перечень документации на малообъемные работы может быть ограничен по
согласованию с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы по заявке заказчика или предприятия, в
хозяйственном ведении которого находится объект.
3.6. Заказчик направляет эксперту ПСД нарочным с сопроводительным письмом, в
котором указываются его реквизиты, телефоны ответственных лиц заказчика,
проектировщика(ов), перечень прилагаемых документов с указанием гарантий
оплаты работы.
3.7. Вся прилагаемая к письму документация должна быть сброшюрована, иметь
сквозную нумерацию страниц каждого тома и не иметь пятен, порывов и дефектов.
Некомплектная документация на экспертизу не принимается.
4. Экспертиза проектно-сметной документации
4.1. На экспертизу принимается проектно-сметная документация, согласованная в
установленном порядке и в комплекте, определенном настоящим Порядком.
4.2. Проектно-сметная документация, представленная с нарушением настоящего
Порядка, возвращается заказчику без рассмотрения в течение 5 дней с даты
получения.
4.3. При рассмотрении принятой документации основное внимание уделяется:
— правоустанавливающим документам;
— соответствию объемов необходимых ремонтных работ, определенных в
исходно-разрешительной документации, тем объемам работ, которые указаны в
проектно-сметной документации;
— правильности применения расценок;
— применению отечественных материалов и оборудования;
— выполнению требований и условий согласующих организаций.
4.4. При необходимости экспертная организация может отдельные разделы ПСД или
документацию в целом направить на экспертизу в специализированные организации.
При этом специализированной организацией могут быть затребованы дополнительные
материалы, обосновывающие принятые решения (расчеты, схемы и т.п.), с
приостановлением срока рассмотрения ПСД до момента получения заключения
специализированной организации.
4.5. Все замечания экспертной организации по проектно-сметной документации в
части соблюдения действующих норм и правил подлежат обязательному выполнению.
Все спорные вопросы по порядку применения норм и расценок выносятся на
рассмотрение в Мосгосэкспертизу, решения которой являются обязательными для
заказчика и проектировщика.
4.6. Экспертное заключение или замечания экспертной организации должны быть
выданы заказчику не позднее чем через 30 дней с даты получения ПСД, а по
малообъемным работам — не позднее 20 дней. ПСД, представленная для повторного
рассмотрения с исправлениями по вынесенным ранее замечаниям, рассматривается
экспертной организацией не более 7 дней.
4.7. В случае представления документации для повторной экспертизы без
устранения внесенных ранее замечаний она возвращается заказчику без
рассмотрения.
4.8. Сводное экспертное заключение готовится в двух подлинных экземплярах,
подписывается руководителем экспертной организации и экспертом(ами),
проводившим(и) проверку. Один экземпляр направляется заказчику, второй — в
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
4.9. К основным функциям экспертной организации относятся:
— проведение экспертизы проектно-сметной документации в соответствии с
установленными требованиями и в определенные сроки;
— ведение мониторинга разработанной ПСД на ремонт объектов
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства по каждому заказчику
отдельно;
— представление отчетов и справок по запросу Мосгосэкспертизы и Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
— подача предложений по улучшению качества проектирования и по привлечению
отдельных проектировщиков к разработке ПСД;
— хранение архивов предприятия за весь период деятельности.
5. Утверждение проектно-сметной документации
5.1. Прошедшая экспертизу проектно-сметная документация вместе со сводным
экспертным заключением направляется заказчиком на утверждение в Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
5.2. Представленная на утверждение документация рассматривается в семидневный
срок и утверждается распоряжением Департамента.
5.3. Утвержденная документация служит основанием для разработки конкурсной
документации по выбору подрядчика (поставщика), открытия финансирования по
объекту и получения необходимых разрешений на производство работ.
5.4. Утвержденная ПСД действует в течение трех лет до начала ремонтных работ.
Включение в план работ объекта с просроченным сроком действия ПСД допускается
только после пересмотра и наличия нового экспертного заключения.
5.5. Заказчик в процессе подготовки, согласования, экспертизы, утверждения
проектно-сметной документации и выполнения работ ведет всю организационную
работу, собирает необходимые документы, заключает договоры, производит
установленные платежи, готовит объект к производству, контролирует ход
ремонта и качество работ.
Приложение 2
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 2 августа 2004 г. N 184-РЗМ
ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ АМОРТИЗАЦИОННОГО ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДЧИНЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
Настоящий Порядок регламентирует расходование государственными предприятиями,
подведомственными Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, начисляемого ими амортизационного фонда.
1. Амортизируемое имущество
1.1. Амортизируемым имуществом признается имущество и результаты
интеллектуальной деятельности, учитываемые в балансе государственных
предприятий и учреждений города Москвы, используемые ими для осуществления
уставной деятельности, со сроком полезного использования более 12 месяцев,
первоначальной стоимостью более 10000 рублей, приобретенного предприятием или
поступившего на баланса счет:
— взносов в уставный капитал;
— имущества, переданного предприятию его собственником;
— амортизационных начислений;
— капитальных вложений и дотаций из бюджета;
— прибыли предприятия;
— целевых бюджетных средств;
— целевых взносов, грантов;
— кредитов, займов, ссуд.
1.2. Начисление амортизационных отчислений проводится в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002
N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» и
приказами Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ и от
13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому
учету основных средств».
2. Расходование амортизационного фонда
2.1. Расходование амортизационного фонда допускается только на приобретение,
строительство, реконструкцию или модернизацию амортизируемого имущества
предприятия.
2.2. Предприятия обязаны ежегодно представлять в Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы отчет о
движении имущества, а также предложения по дальнейшему использованию и план
приобретения, строительства или реконструкции имущества на будущий год с
указанием сумм начисленной и расходуемой амортизации.
2.3. При планировании приобретения, строительства или реконструкции объектов
за счет сумм амортизационного фонда они могут быть дополнены средствами
предприятия, направляемыми в фонд развития производства.
2.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы в отношении имущества подведомственных предприятий вправе:
— запрашивать и получать информацию о движении имущества предприятий;
— проводить мониторинг и давать рекомендации о закупке необходимого
имущества;
— давать рекомендации по внедрению и применению новых технологий, машин и
материалов;
— принимать меры для сохранения и приумножения городского имущества;
— проводить проверки фактического наличия и движения имущества, а также
соответствия приобретаемого имущества целям и предмету деятельности
предприятий.
2.5. Предприятия вправе приобретать самостоятельно имущество в случаях и на
условиях, оговоренных в распорядительных документах Правительства Москвы.
2.6. Все спорные вопросы, возникающие по городскому имуществу, должны
решаться с привлечением Департамента имущества города Москвы.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация