ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №235 от 1995-03-07
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 1995 г. N 235
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
(с изм., внесенными Постановлением Правительства
РФ от 27.08.1999 N 966)
С целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1994 г. N
2027 «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению
передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2858) Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной
собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации
и муниципальную собственность.
2. Установить, что для передачи объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность:
предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов
в планы приватизации отдельным разделом;
предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном
порядке изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых
объектов.
3. Утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план
приватизации предприятия) является решением о передаче объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной
собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации
и муниципальную собственность.
4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих
приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, и в
ведении казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), создаваемых в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N
1003 «О реформе государственных предприятий» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 393), передаются в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в
порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18
марта 1992 г. N 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного
состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке
оформления прав собственности».
——————————————————————
Действие пункта 5 данного документа приостановлено с 1 января по 31 декабря
1999 года. — Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 966.
——————————————————————
5. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять финансирование
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в
соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской
Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1325 «О финансировании объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в
ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий»
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52,
ст. 5091) в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом, а также
за счет выделенных на эти цели средств иных источников путем передачи их в
бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.
6. Признать утратившим силу с 1 марта 1995 г. абзац первый пункта 1
Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22
сентября 1993 г. N 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
при оплате жилья и коммунальных услуг» (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст. 3620).
7. Рекомендовать:
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
руководствоваться установленным настоящим Постановлением порядком при
передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в
муниципальную собственность;
органам местного самоуправления создавать на основе существующих органов
управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципальные структуры по
управлению жилищно-коммунальной сферой со статусом юридических лиц (службы
заказчика), в функции которых включить заключение договоров подряда с
предприятиями, обслуживающими объекты социально-культурного и коммунально —
бытового назначения.
8. Министерствам и ведомствам Российской Федерации привести ведомственные
нормативные акты, определяющие условия и порядок передачи объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в
соответствие с настоящим Постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 1995 г. N 235
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок передачи объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной
собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации
и муниципальную собственность и распространяется на приватизированные,
находящиеся в стадии приватизации и неприватизируемые предприятия.
2. Передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и
муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в
ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества
предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10
января 1993 г. N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», в том числе:
сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети,
электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации
инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории
предприятий);
эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы, мастерские,
гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и
ремонта объектов коммунального хозяйства (за исключением находящихся на
территории предприятий);
машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная техника и
другое оборудование), предназначенные исключительно для эксплуатации и
технического обслуживания передаваемых объектов, по нормам, действующим в
жилищно-коммунальном хозяйстве. По договоренности сторон возможна замена
указанных технических средств на другие или передача финансовых средств на
приобретение машин и механизмов.
При передаче указанных объектов передается также необходимая для их
эксплуатации техническая документация.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы
местного самоуправления и предприятия заключают договоры о совместном
использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения федеральной собственности, расположенных на территории этих
предприятий и выполняющих функции по обслуживанию соответствующего региона.
——————————————————————
По вопросу, касающемуся источников финансирования объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в
муниципальную собственность, см. письмо Минфина РФ от 10.04.1996 N 10-03-01.
——————————————————————
Отдельные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения из
числа переданных в государственную собственность субъектов Российской
Федерации и муниципальную собственность могут быть переданы на обслуживание
предприятию по договору о совместном использовании и финансировании этих
объектов.
4. В плане приватизации предприятия (изменениях в плане приватизации
предприятия), включающем в себя перечень передаваемых объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной
собственности, в обязательном порядке делается указание о том, что включенные
в перечень объекты не входят в состав приватизируемого имущества данного
предприятия и передаются в государственную собственность субъекта Российской
Федерации или в муниципальную собственность города (района) соответствующего
субъекта Российской Федерации.
В перечнях объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности, передаваемых в государственную собственность
субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность города
(района) в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18
марта 1992 г. N 114-рп, приводятся официальные наименования объектов по
каждому предприятию с указанием министерства (ведомства), в ведении которого
данное предприятие находится.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность
которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового
назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий
в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче
указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты
приема — передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.
6. При отсутствии у органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации или органов местного самоуправления необходимой
производственно-эксплуатационной базы жилищно-коммунального хозяйства
указанные органы могут заключить договор с предприятием на ее проектирование,
строительство и финансирование.
7. Средства для финансирования содержания и эксплуатации объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в
государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную
собственность, предусмотренные действующим законодательством на эти цели, в
том числе выделенные субъектам Российской Федерации из федерального бюджета,
а также платежи потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства, средства
предприятий, предусмотренные ими для финансирования капитального ремонта
жилищного фонда, и другие поступления на содержание и эксплуатацию указанных
объектов аккумулируются на расчетных счетах муниципальных структур,
осуществляющих управление этими объектами.