№31-РОК от 1994-11-21
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В Г. МОСКВЕ И В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 1994 г. N 31-РОК
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В Г. МОСКВЕ И В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Объединенная коллегия констатирует, что, несмотря на принимаемые меры,
количество семей бесквартирных военнослужащих, к сожалению, не сокращается, а
увеличивается, особенно за счет выведенных в период с 1990 г. войск.
Существующая Государственная программа обеспечения в 1993-1995 гг. жильем
военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку,
сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей профинансирована
в 1993 году на 83%, а в 1994 году — на 33%, в связи с чем имеется
значительное отставание в ее реализации.
Принятое 2 года назад совместное решение Администрации Московской области с
Московским военным округом по передислокации войск из Германии по тем же
причинам выполняется также с отставанием.
В настоящее время количество бесквартирных военнослужащих превышает 18,7
тысяч человек: в Москве — 5,7 тысяч и в Московской области — 13,1 тысяч.
Большое количество семей нуждается в улучшении жилищных условий.
Кроме того, 62 тысячи семей лиц, утративших связь с Вооруженными Силами,
подлежат переселению из закрытых военных городков.
Аналогичное положение сложилось с обеспечением жильем семей военнослужащих,
уволенных в запас, в исполкомах по избранному месту жительства. В настоящее
время их количество составляет 5,2 тысячи семей: в Москве — 0,5 тысяч, в
Московской области — 4,7 тысяч.
Учитывая реальную экономическую ситуацию, необходимо проявлять инициативу на
местах и искать нетрадиционные источники финансирования жилищного
строительства для военнослужащих.
Объединенная коллегия решила:
1. Рекомендовать Правительству Москвы:
1.1. Департаменту строительства возводить жилье для военнослужащих на деньги,
полученные от Министерства обороны РФ, по себестоимости с учетом отчислений на
развитие инфраструктуры в объеме 20% от объема жилищного строительства, как
это предусмотрено решением Правительства Российской Федерации N 1138 в 1993
году и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.01.94 N
10.
В целях обеспечения жилой площадью бесквартирных военнослужащих Московского
гарнизона в г. Москве в 1995 году:
1.1.1. Предоставить Министерству обороны РФ возможность построить по
собственным титулам 86 тыс. кв. м общей площади жилых домов.
1.1.2. Направить Министерству обороны РФ до 50 тыс. кв. м общей площади,
строящейся из числа городского заказа, с оплатой ее в установленном порядке и
с учетом отчислений на развитие инфраструктуры, денежных средств
Министерства.
1.2. Департаменту строительства предусмотреть в 1995 году по заявке
Министерства обороны РФ обеспечение конструкциями и материалами жилых домов
для выполнения программы ввода по собственным титульным спискам в объеме 88
тыс. кв. м на территории г. Москвы.
1.3. Рассмотреть на градостроительном совете предложения Министерства обороны
РФ по застройке микрорайона Никулино-2 с применением жилых домов улучшенной
планировки из конструкций, выпускаемых предприятиями Министерства обороны.
1.4. Продлить на 1996-1997 годы действие пункта 3.1 совместного решения
Исполкома Моссовета и Министерства обороны от 25.06.91 N 1207-147/10/22547.
1.5. Установить Министерству обороны РФ некоторые льготы при строительстве
жилья в Москве:
1.5.1. Оставить дострой в полном объеме.
1.5.2. Разрешить строить дома улучшенной планировки в обжитых районах
Москвы.
Отв.- Комплекс перспективного развития г. Москвы (Ресин В.И.)
Департамент муниципального жилья (Сапрыкин П.В.)
Контрольный срок — 1 марта 1995 г.
2. Рекомендовать Правительству Москвы совместно с Министерством обороны РФ:
2.1. В I квартале 1995 года произвести инвентаризацию земельных участков,
отведенных ранее в Москве Министерству обороны и его подразделениям под
жилищное строительство, с целью уточнения объемов жилищного строительства
силами и средствами МО РФ и выделения участков для жилищного строительства на
условиях конкурсов с последующим направлением средств от конкурсов на решение
жилищных проблем военнослужащих.
2.2. По итогам проведенной инвентаризации разработать поадресный перечень
строек и мероприятия по ним с указанием сроков освоения и объемов ввода в
эксплуатацию жилых домов с разбивкой по годам (в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1994 г. N 511 «О проекте
размещения жилищного и других видов строительства на период до 2000 года»).
Отв.- Комплекс перспективного развития г. Москвы (Ресин В.И.)
Министерство обороны РФ (Соломатин А.В.)
Контрольный срок — 10 апреля 1995 г.
3. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации совместно с
Администрацией Московской области:
3.1. Изыскать возможность передать часть земель, состоящих на учете в
Московском военном округе, Администрации Московской области в гражданское
пользование.
3.2. Часть этой земли Администрации Московской области продать, а на
оставшейся части на вырученные деньги построить жилье для военнослужащих.
Отв. — Министерство обороны РФ (Соломатин А.В.)
Администрация Московской области (Тяжлов А.С.)
4. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации:
4.1. В 1994 году ввести в эксплуатацию жилые дома общей площадью 329,9 тыс.
кв. м в г. Москве и Московской области.
4.2. Выполнить работы по дострою вводных в 1994 году муниципальных жилых
домов общей площадью 96,2 тыс. кв. м объектов соцкультбыта в соответствии с
решением исполкома Моссовета и Министерства обороны от 25.06.91 N
1207-147/10/22547 и протоколом на 1994 г.
4.3. Обеспечить в 1995 году ввод жилых домов по собственным титульным спискам
на территории Москвы в объеме 88 тыс. кв. м общей жилой площади.
4.4. Министерству обороны РФ совместно с Департаментом муниципального жилья
Правительства Москвы провести сверку взаиморасчетов и переданной Министерству
жилой площади в 1993-1994 гг. (с целью проверить существование задолженности
Министерства обороны в размере 13,06 млрд. руб.).
4.5. Обеспечить в 1995 году планомерное финансирование объектов жилищного
строительства.
4.6. Проводить постоянную работу по ограничению назначений для дальнейшего
прохождения службы в Москву и Московскую область офицеров и генералов из
других регионов и в особенности — в предпенсионном возрасте.
Отв. — Министерство обороны РФ
5. От имени Объединенной коллегии обратиться:
5.1. В Министерство обороны РФ с предложением вернуться к прежнему порядку,
чтобы Московский военный округ планировался отдельной строчкой в системе
строительства и распределения жилья для нужд МО РФ.
Отв.- Департамент муниципального жилья (Сапрыкин П.В.)
Секретариат Объединенной коллегии (Норкин К.Б.)
5.2. В Министерство финансов РФ с просьбой предоставить Министерству обороны
РФ около 15 млрд. рублей для ликвидации задолженности за 1993-1994 гг.
Правительству Москвы за построенное жилье с учетом отчислений на развитие
социальной инфраструктуры.
Отв.- Департамент муниципального жилья ПМ (Сапрыкин П.В.)
Секретариат Объединенной коллегии (Норкин К.Б.)
5.3. В Правительство РФ по проблеме расселения из закрытых военных городков.
Отв.- Департамент коммунального хозяйства АМО (Савинов А.С.)
Секретариат Объединенной коллегии (Норкин К.Б.)
Председатель
Объединенной коллегии
Ю.М. Лужков