04:37:37
24 ноября 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №274 от 1998-03-06

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИШИВШИМСЯ ЖИЛЬЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОСЕТИНО — ИНГУШСКОГО КОНФЛИКТА В ОКТЯБРЕ —
НОЯБРЕ 1992 Г.ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 1998 г. N 274
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИШИВШИМСЯ ЖИЛЬЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОСЕТИНО — ИНГУШСКОГО КОНФЛИКТА В ОКТЯБРЕ —
НОЯБРЕ 1992 Г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
В целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан Российской
Федерации, пострадавших в результате осетино — ингушского конфликта в октябре
— ноябре 1992 г., и реализации пункта 19 Программы совместных действий органов
государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия —
Алания и Республики Ингушетия по преодолению последствий осетино — ингушского
конфликта и оздоровлению ситуации в республиках Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке открытия банковских счетов
лицам, лишившимся жилья в результате осетино — ингушского конфликта в октябре
— ноябре 1992 г., для зачисления средств на строительство, восстановление либо
приобретение жилья и использования указанных средств.
2. Правительству Республики Северная Осетия — Алания и Правительству
Республики Ингушетия образовать комиссии по решению вопросов выделения
средств вынужденным переселенцам, лишившимся жилья, в соответствии с
Положением, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Министерству финансов Российской Федерации:
обеспечить перечисление на расчетный счет представительства специального
представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования
осетино — ингушского конфликта средств на строительство, восстановление либо
приобретение жилья в пределах ассигнований, предусматриваемых в федеральном
бюджете на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино —
ингушского конфликта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
установить в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации контроль
за целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на
строительство, восстановление либо приобретение жилья лицами, лишившимися
жилья в результате осетино — ингушского конфликта в октябре — ноябре 1992 г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 1998 г. N 274
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ ЛИЦАМ,
ЛИШИВШИМСЯ ЖИЛЬЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСЕТИНО — ИНГУШСКОГО
КОНФЛИКТА В ОКТЯБРЕ — НОЯБРЕ 1992 Г., ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ
СРЕДСТВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ЛИБО ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение вводится в целях скорейшего решения вопроса
обеспечения жильем граждан Российской Федерации, лишившихся жилья в
результате осетино — ингушского конфликта в октябре — ноябре 1992 г., и
реализации пункта 19 Программы совместных действий органов государственной
власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия — Алания и Республики
Ингушетия по преодолению последствий осетино — ингушского конфликта и
оздоровлению ситуации в республиках. Положение устанавливает порядок
перечисления средств из федерального бюджета на банковские счета вынужденных
переселенцев и порядок их использования.
II. Порядок перечисления средств из федерального бюджета
на банковские счета вынужденных переселенцев, лишившихся
жилья в результате осетино — ингушского конфликта
2. Средства на строительство, восстановление или приобретение жилья на
территории Республики Северная Осетия — Алания и Республики Ингушетия
выделяются лицам, признанным органами миграционной службы вынужденными
переселенцами в результате осетино — ингушского конфликта в октябре — ноябре
1992 г., изъявившим желание вести строительство, восстановление разрушенного
жилья самостоятельно либо на договорной основе или изъявившим желание
приобрести жилье.
Право на получение средств на строительство, восстановление либо приобретение
жилья распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи
заявления о выделении этих средств.
3. Средства на строительство, восстановление либо приобретение жилья не
выделяются лицам, получившим по новому месту жительства постоянное жилье по
установленным нормам из государственного, муниципального или ведомственного
жилищного фонда.
4. Размер средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья,
выделяемых вынужденным переселенцам, возвратившимся в места прежнего
проживания, определяется суммой расходов на строительно — восстановительные
работы в соответствии с проектно — сметной документацией (в текущих ценах),
утвержденной в порядке, установленном Государственным комитетом Российской
Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу, в том числе
дефектной ведомостью частично разрушенного жилья с учетом индексов —
дефляторов, рассчитываемых Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации. Если при обследовании жилья не представляется возможным
установить размер нанесенного ущерба, то вопрос о размере средств, подлежащих
выделению вынужденным переселенцам на строительство, восстановление либо
приобретение жилья, решается в судебном порядке.
При выполнении работ хозяйственным способом с привлечением владельца жилья
оплата строительно — восстановительных работ осуществляется в соответствии с
нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по
строительству и жилищно — коммунальному комплексу.
Размер средств на строительство либо приобретение жилья, выделяемых лицам, не
желающим возвращаться в места прежнего проживания, определяется с учетом
стоимости жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади жилья на каждого
члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади —
на семью из двух человек и 33 кв. метра общей площади — для одиноких граждан.
При этом принимаемая в расчет площадь не должна превышать общей площади ранее
занимаемого жилья, а максимальный размер средств, выделяемых на строительство
либо приобретение жилья, ограничивается стоимостью восстановительных работ
согласно проектно — сметной документации, утвержденной в порядке,
установленном Государственным комитетом Российской Федерации по строительству
и жилищно — коммунальному комплексу.
При строительстве и приобретении жилья взамен полностью разрушенного
стоимость 1 кв. метра общей площади жилья устанавливается в соответствии с
нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по
строительству и жилищно — коммунальному комплексу, определяющими среднюю
рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера
безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с
привлечением средств федерального бюджета.
Право на получение средств для строительства, восстановления либо
приобретения жилья распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день
подачи заявления.
При определении размера средств, выделяемых на строительство, восстановление
либо приобретение жилья, рассматриваются документы, подтверждающие право
владения жильем, с указанием его общей площади (выписки из похозяйственной
книги, справки бюро технической инвентаризации, ордера, договоры купли —
продажи, регистрационные удостоверения, документы о приватизации жилья,
решения судов), а также акты обследования домовладений (квартир) и дефектные
ведомости, подтверждающие степень разрушения в результате конфликта.
Гражданам, получившим денежные средства на восстановление частично
пострадавшего жилья, выплата средств на строительство либо приобретение жилья
не производится.
В случае когда вынужденному переселенцу открыт банковский счет и на него
зачислены средства на строительство, восстановление либо приобретение жилья,
он исключается из списка вынужденных переселенцев, имеющих право на получение
средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
5. Министерство финансов Российской Федерации зачисляет средства, выделяемые
из федерального бюджета на строительство, восстановление либо приобретение
жилья, на лицевой счет представительства специального представителя
Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино —
ингушского конфликта (далее именуется — представительство), открытый в
территориальном органе федерального казначейства.
На строительство и восстановление объектов инфраструктуры направляются
средства в размере до 15 процентов общей суммы средств, поступивших на
лицевой счет представительства.
Оставшиеся средства направляются на обустройство вынужденных переселенцев, в
том числе на жилищное строительство — не менее 95,5 процента, оплату расходов
по возвращению вынужденных переселенцев в места прежнего проживания (далее
именуются — расходы по возвращению переселенцев) — до 2 процентов,
приобретение временного жилья — до 2,5 процента.
Оплата расходов по возвращению переселенцев и представление отчетности о
расходовании средств осуществляются в сроки, установленные договорами,
заключенными представительством и организациями, уполномоченными
Правительством Республики Северная Осетия — Алания или Правительством
Республики Ингушетия осуществлять возвращение вынужденных переселенцев.
Расходы по возвращению переселенцев включают в себя затраты на оплату
перевозок для обследования пострадавшего жилья, завоза и установки временного
жилья и завоза вынужденного переселенца, членов его семьи и домашнего
имущества.
Расходы на приобретение временного жилья включают в себя стоимость временного
жилья в соответствии с согласованным сторонами расчетом и затраты на ремонт
жилья, пришедшего в негодность. Приобретение временного жилья оплачивается
представительством в соответствии с договорами, заключенными предприятиями —
изготовителями и организациями, уполномоченными осуществлять возвращение
вынужденных переселенцев. Временное жилье, предназначенное для обустройства
возвращающихся граждан в населенных пунктах на территории Республики Северная
Осетия — Алания, передается представительством по актам приема — передачи
организации, уполномоченной Правительством Республики Северная Осетия —
Алания осуществлять возвращение вынужденных переселенцев, и распределяется ею
между вынужденными переселенцами. Списание ветхого и не подлежащего
использованию временного жилья осуществляется в порядке, установленном для
списания временных зданий и сооружений в строительстве.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
6. Для рассмотрения и решения вопросов, связанных с выплатой денежных
средств, при Правительстве Республики Северная Осетия — Алания и
Правительстве Республики Ингушетия создаются комиссии по решению вопросов
выделения средств вынужденным переселенцам, лишившимся жилья (далее именуются
— комиссии), которые осуществляют свою деятельность на основе настоящего
Положения. Состав и численность комиссий, а также положения о порядке их
образования и деятельности утверждаются соответственно Правительством
Республики Северная Осетия — Алания или Правительством Республики Ингушетия.
Комиссии образуются в составе председателя комиссии, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
7. Лицо, имеющее право на получение средств на строительство, восстановление
либо приобретение жилья, подает заявление в одну из комиссий (по выбору
заявителя) с приложением следующих документов:
а) удостоверение о регистрации в качестве вынужденного переселенца с отметкой
о регистрации подразделениями по делам миграции Министерства внутренних дел
Республики Северная Осетия — Алания или Министерства внутренних дел
Республики Ингушетия;
б) документы, подтверждающие право владения или пользования жильем на дату
начала осетино — ингушского конфликта;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также
копии документов, подтверждающих их родственные отношения;
г) вступившие в силу решения суда и акты гражданского состояния (при
необходимости);
д) свидетельство о наследовании (при необходимости);
е) справка об отсутствии у вынужденного переселенца по новому месту
жительства постоянного жилья, полученного из государственного, муниципального
или ведомственного жилищного фонда.
Если заявитель не желает возвращаться в место прежнего проживания, то кроме
указанных документов он представляет:
акты приема — передачи принадлежащих заявителю на праве владения или
пользования дома (домов), земельного участка (земельных участков), на котором
он построен, и (или) квартир, составляемые органами государственной власти и
(или) местного самоуправления, с одной стороны, и заявителем, с другой
стороны, для их последующего перераспределения между вынужденными
переселенцами;
заявление об отказе всех членов семьи от прав владения, пользования и
распоряжения своим жильем, сохранившимся в месте прежнего проживания.
Подлинность подписей всех членов семьи на заявлении должна быть заверена
нотариусом.
Заявление и прилагаемые к нему документы формируются комиссиями в дело.
Заявителю выдается расписка с указанием полученных от него документов.
Документы представляются заявителем лично либо через представителя,
уполномоченного на это в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Датой подачи заявления считается день представления документов в комиссию.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
8. Комиссии, приняв заявления, производят проверку наличия повторно поданных
заявлений, принятых по ним решений, достоверности сведений, указанных в
документах, прилагаемых к заявлениям.
Комиссии в течение месяца со дня поступления заявлений выносят решение о
необходимости выплаты средств на строительство, восстановление либо
приобретение жилья или об отказе в такой выплате. О принятом решении комиссии
информируют заявителей в письменной форме.
При одновременном обращении нескольких членов одной семьи с заявлениями о
выплате средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья
комиссии принимают решение в отношении одного из них при согласии остальных
членов семьи. В случае недостижения согласия между членами семьи вопрос
решается в судебном порядке.
9. Решения комиссий с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего
Положения, направляются соответственно в Правительство Республики Северная
Осетия — Алания или Правительство Республики Ингушетия. Правительство
Республики Северная Осетия — Алания или Правительство Республики Ингушетия
принимают постановления, на основании которых выдаются свидетельства на право
получения средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья,
подписываемые председателем соответствующей комиссии или его заместителем и
секретарем комиссии.
На основании выданных свидетельств вынужденные переселенцы заключают с
учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации договоры банковского
счета.
Для зачисления на банковские счета вынужденных переселенцев средств,
выделяемых на строительство, восстановление либо приобретение жилья, комиссии
направляют в представительство следующие документы:
а) постановления Правительства Республики Северная Осетия — Алания или
Правительства Республики Ингушетия о выдаче свидетельств на право получения
средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья;
б) решения соответствующей комиссии о выделении средств на строительство,
восстановление либо приобретение жилья;
в) копии свидетельств на право получения средств на строительство,
восстановление либо приобретение жилья;
г) копии договоров банковского счета;
д) копии договоров купли — продажи (договоров о намерениях купли — продажи)
жилья.
Представительство на основании полученных от комиссий документов заключает с
вынужденными переселенцами договоры о перечислении на их банковские счета
средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья. Порядок
зачисления этих средств, их размер и сроки представления отчетности об
использовании определяются указанными договорами. Завершение строительства
или восстановления жилья за счет средств, зачисленных на банковские счета
вынужденных переселенцев, оформляется актами, составляемыми комиссией при
Правительстве Республики Северная Осетия — Алания.
В отдельных случаях вынужденные переселенцы, получившие средства на
восстановление жилья, могут подать в комиссии заявления, а комиссии вправе
принять решение об изменении целевого назначения средств, выделенных на
восстановление жилья, разрешив заявителю использовать эти средства для
приобретения жилья. В связи с этим размер средств, зачисляемых на банковские
счета, уменьшается на сумму ранее полученных средств.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
10. Лица, получившие средства на строительство, восстановление либо
приобретение жилья, лишаются соответствующим подразделением по делам миграции
Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия — Алания или
Министерства внутренних дел Республики Ингушетия статуса вынужденных
переселенцев и теряют право на проживание в центрах временного размещения и
жилых помещениях, предназначенных для временного поселения вынужденных
переселенцев, а также снимаются с учета на улучшение жилищных условий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
11. Представительство, Правительство Республики Северная Осетия — Алания и
Правительство Республики Ингушетия отвечают за правильность и обоснованность
размера средств, выделяемых на строительство, восстановление либо
приобретение жилья, и обеспечивают контроль за их использованием.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
Представительство осуществляет проверку соответствия настоящему Положению
документов, представляемых комиссиями для перечисления средств на
строительство, восстановление либо приобретение жилья.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
При выявлении комиссиями фактов нецелевого использования средств владельцем
банковского счета представительство специального представителя Президента
Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино — ингушского
конфликта принимает меры в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
12. Представительство специального представителя Президента Российской
Федерации по вопросам урегулирования осетино — ингушского конфликта
составляет ежеквартальные отчеты о расходовании средств, выделяемых
вынужденным переселенцам, и направляет их Министерству финансов Российской
Федерации, Правительству Республики Северная Осетия — Алания и Правительству
Республики Ингушетия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
Прием в эксплуатацию восстановленного и вновь построенного жилья
осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством
Республики Северная Осетия — Алания.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
III. Комиссии по решению вопросов выделения средств
вынужденным переселенцам, лишившимся жилья
13. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 16.08.2002 N 614.
14. Комиссии в соответствии со своими задачами:
а) рассматривают представляемые гражданами заявления о выплате средств с
прилагаемыми к ним документами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, и
принимают по ним решения о выплате средств либо об отказе в их выплате;
б) определяют размер средств, подлежащих выплате;
в) оформляют копии свидетельств на право получения средств на строительство,
восстановление либо приобретение жилья, договоров банковского счета,
документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, и направляют их в
представительство;
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
г) оформляют решения по рассмотренным заявлениям вынужденных переселенцев в 4
экземплярах: первый экземпляр направляется в представительство, второй — в
Правительство Республики Северная Осетия — Алания или Правительство
Республики Ингушетия, третий — заявителю, четвертый остается в делах,
хранящихся в соответствующей комиссии;
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
д) исключен. — Постановление Правительства РФ от 16.08.2002 N 614;
е) решают иные вопросы, возложенные на них соответственно Правительством
Республики Северная Осетия — Алания и Правительством Республики Ингушетия.
15. Комиссии имеют право:
а) принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции;
б) пересматривать свои решения о выплате и размере средств в случае
представления гражданами документов с заведомо неверными сведениями, а также
в случаях выявления нарушений в оформлении документов и в расчетах размеров
выделяемых средств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 N 614)
в) возвращать при необходимости заявителям представленные ими заявления и
документы ввиду неполноты или неправильности их оформления;
г) получать в рамках своей компетенции от территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия — Алания и Республики Ингушетия информацию, необходимую для
осуществления возложенных на комиссии функций.
16. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 16.08.2002 N 614.
17. Комиссию возглавляет председатель.
Председатель комиссии:
а) руководит работой комиссии и несет ответственность за выполнение
возложенных на нее задач;
б) ведет заседания;
в) докладывает о работе соответственно Правительству Республики Северная
Осетия — Алания или Правительству Республики Ингушетия.
18. Заместитель председателя комиссии выполняет обязанности председателя в
его отсутствие.
19. Секретарь комиссии:
а) готовит материалы к заседаниям комиссии;
б) ведет протоколы заседаний комиссии;
в) направляет запросы и готовит документы, необходимые для работы комиссии;
г) уведомляет заявителей о принятых решениях;
д) направляет документы для открытия банковских счетов вынужденных
переселенцев;
е) ведет делопроизводство.
20. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в месяц.
21. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более
половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством
голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии.
22. Комиссии не являются юридическими лицами.
Протоколы, решения, уведомления, запросы комиссий оформляются на бланках и
подписываются их председателями.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация