Гаражный эксперимент в Ясеневе
При поддержке префектуры НИиПИ Генплана Москвы решил провести эксперимент и на примере одного из районов Юго-Запада – Ясенева – показать, сколько земли может быть высвобождено при новом подходе к размещению объектов гаражного строительства, а также самого автотранспорта.
И как сделать, чтобы весь он хранился организованно. Ведь, если снова обратиться к статистике, выяснится, что 5% личного транспорта в районе хранится в капитальных гаражах, 21% – в «ракушках», 48% – на плоскостных автостоянках и 26% – попросту во дворах. Из этого количества соответствует всем нормативам хранения только 33% автотранспорта.
Ясенево было взято как типичный спальный, сложившийся район, в котором не предусмотрена реконструкция. Кроме того, разработчикам приглянулся рельеф местности, богатый косогорами и перепадами высот. Оказывается, в эти природные выпуклости и впадины прекрасно вписываются мини-гаражи.
– Мы посмотрели все возможные места для гаражей, в первую очередь плоскостные автостоянки, – рассказывает заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Игорь Бахирев. – Всего получили около 68 участков, пригодных для тех или иных видов хранения машин.
Направили проект по инстанциям: в Роспотребнадзор (СЭС), департаменты природопользования и землепользования, префектуру, управу, муниципалитет… Получили заключения, согласования. Отбросили объекты, по которым были существенные замечания. Остались 53 участка, где можно расположить те или иные «хранилища» автотранспорта – от капитальных специализированных строений, механизированных многоуровневых паркингов (они пристраиваются к торцу здания) до мини-боксов, как раз тех самых, что можно «встроить» в косогор. Естественно, были предусмотрены и места для плоскостных автостоянок.
– Надо расширять проезды, строить «карманы», – считает Игорь Бахирев. – Кажется, что делаться это будет за счет зелени, но зелени уже нет – одни машины.
Полный текст статьи…