08:27:57
23 ноября 2024 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №47-РП от 1997-01-17

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ»ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
17 января 1997 г. N 47-РП
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ»
Координационным советом по техническому сотрудничеству в области создания в г. Москве единой
информационной системы «Жилище», образованным распоряжением Мэра Москвы от 14.12.93 N 719-РМ «О мерах
по созданию единой информационной системы «Жилище» к настоящему времени реализован план создания первой
очереди ЕИС «Жилище»: переведена на новые программно — технические средства информационно —
регистрационная система, включающая в свой состав банк данных собственников жилья; сформирована
разветвленная сеть комплексных информационно — регистрационных пунктов административных округов города;
введена в эксплуатацию в Комитете муниципального жилья 1-я очередь информационной системы (ИС) «Курс-2»,
содержащая банк данных «Реализация и очередь»; введена в эксплуатацию 1-я очередь ИС «МосгорБТИ»,
содержащая банк данных «Жилищный и нежилой фонд»; организовано информационное взаимодействие по домам —
новостройкам между АИПС «Квартира», ИС «Курс» и ИС «МосгорБТИ». Учитывая, что на втором этапе создания
ЕИС «Жилище» должны решаться качественно новые задачи, связанные с объединением банков данных жилищной
сферы в единое информационное пространство, Координационным советом утверждены основные принципы
построения ЕИС «Жилище» для этого этапа.
В целях более эффективной организации работ по созданию единой информационной системы «Жилище»:
1. Утвердить разработанные Комитетом муниципального жилья Основные принципы построения единой
информационной системы «Жилище» (приложение 1).
2. Комитету муниципального жилья в месячный срок подготовить проект постановления Правительства Москвы
о создании муниципального унитарного предприятия «Информационно — аналитический центр ЕИС «Жилище».
3. Координационному совету в месячный срок сформировать Совет главных конструкторов ЕИС «Жилище»,
создание которого предусмотрено Основными принципами построения единой информационной системы «Жилище»,
утвердить его персональный состав и Положение о совете главных конструкторов ЕИС «Жилище».
4. Утвердить во исполнение статьи 10 Закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 1996 год» долю
средств от продажи комнат жильцам коммунальных квартир в 1996 году, направляемых на обеспечение
создания единой информационной системы «Жилище», в размере 13,884 миллиарда рублей согласно смете
(приложение 2).
5. Комитету муниципального жилья совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической
политики и развития г. Москвы в I квартале 1997 г. подготовить предложения по порядку дальнейшего
финансирования работ по созданию ЕИС «Жилище», включая порядок финансирования муниципального унитарного
предприятия «Информационно — аналитический центр ЕИС «Жилище», создаваемого в соответствии с п. 2
настоящего распоряжения.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера
Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 17 января 1997 г. N 47-РП
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ»
В основу настоящего документа положены предложения по созданию в Москве единой информационной системы
(ЕИС) «Жилище», одобренные распоряжением Мэра от 14 декабря 1993 года N 719-РМ, и Концепция создания
второй очереди ЕИС «Жилище», принятая 5 сентября 1996 года Координационным советом по техническому
сотрудничеству в области создания в Москве единой информационной системы «Жилище».
Назначение системы
Основное назначение Единой информационной системы (ЕИС) «Жилище» — решение проблемы информационного
обеспечения государственных структур для осуществления контроля над рынком жилья и принятия оптимальных
управленческих решений. Наличие значительного числа информационных систем (ИС), работающих в жилищной
сфере города и обладающих большим объемом данных, диктует путь создания ЕИС через интеграцию уже
существующих информационных систем. Причем интеграция рассматривается с точки зрения логического
объединения данных, способного привести к появлению качественно новой информации, однозначно и полно
определяющей состояние жилья в любой момент времени.
Требования к участникам ЕИС
Возможные участники информационной системы «Жилище» обладают различными функциями, решают разные задачи
и отличаются уровнем автоматизации. Поэтому нецелесообразно говорить о каком-то едином подходе при
включении их в ЕИС. Следует определить степень участия каждого в этом проекте, отношение к процессам
создания, поддержки и эксплуатации системы и в зависимости от этого уже дифференцировать степень
жесткости требований, предъявляемых к ним (и соответственно к их ИС). Информационные системы участников
объединения классифицируются по следующим признакам:
— функциональному;
— ведомственной принадлежности;
— степени достоверности данных и информационной совместимости;
— степени готовности к интеграции.
С функциональной точки зрения все подсистемы можно разделить на:
— активные, то есть либо порождающие новые объекты, либо изменяющие состояния этих объектов, либо
устанавливающие новые отношения между объектами. Кроме этого, к активным подсистемам необходимо отнести
технологические ИС, ответственные за ведение классификаторов и словарей;
— пассивные — использующие общие данные ЕИС для решения своих функциональных задач, но не влияющие на
состояние объектов информационной системы.
Таким образом, под процессом интеграции понимается объединение активных подсистем, непосредственно
задействованных в процессе реализации жилой площади. В отношении пассивных систем правильнее будет
употреблять термин не «объединение», а «подключение». Они будут являться внешними абонентами ЕИС
«Жилище» и в соответствии с определенными протоколами взаимодействия и назначенными правами доступа
будут получать данные из ЕИС. Очевидно, что процедура подключения этих систем будет диктоваться ЕИС, а
задача абонентов — строгое ее соблюдение.
С точки зрения ведомственной принадлежности, наиболее целесообразным является первоначальное
объединение информационных систем Комитета муниципального жилья как непосредственно определяющих
состояние жилья.
Под информационной совместимостью систем понимается, в первую очередь, общность используемых
классификаторов и данных о жилье, поскольку главной проблемой при объединении ИС является отсутствие
стандартизации на городском уровне по адресам жилых строений и характеристикам жилых помещений.
Под достоверностью понимается достоверность тех данных информационных систем, которые будут участвовать
в создании «общих» данных ЕИС «Жилище».
Степень готовности к интеграции определяется наличием и мощностью средств автоматизации, наличием
подготовленного персонала, объединенного в соответствующие структурные подразделения, и, что самое
главное, — готовностью к определенным усилиям и затратам при осуществлении процесса интеграции.
Модель построения ЕИС
Исходя из основного требования к ЕИС «Жилище», а именно — возможности однозначного определения
состояния жилой площади в любой момент времени, что автоматически разрешает либо запрещает проведение
над ней различных операций вне зависимости от того, каким ведомством (ИС) они должны проводиться,
выбрана модель объединения систем — модель с общесистемным центром (ОЦ).
Данная модель предполагает централизованное хранение и сопровождение всех общесистемных нормативно —
справочных данных и классификаторов.
В первую очередь это:
— общегородской реестр адресов жилых и нежилых строений города;
— описание зданий;
— описание жилых помещений (квартир, комнат);
— ведомств и предприятий.
Таким образом, обеспечивается единое нормативно — справочное пространство для объединяемых ИС. Это
весьма существенная, но не единственная задача общесистемного центра. Кроме этого, в ОЦ должны
обязательно фиксироваться все операции, связанные с изменением состояния жилой площади, вне зависимости
от того, в какой ИС они осуществлены. Это обеспечит возможность однозначного определения состояния жилой
площади в любой момент времени и даст возможность вводить блокировки на некоторые операции. Таким
образом, проведение операций над жилой площадью каждой из ИС осуществляется только через ОЦ. В
результате в общесистемном центре формируется и поддерживается база данных состояния жилой площади.
Цели и принципы создания ЕИС
Цель создания Единой информационной системы «Жилище» — не простое объединение ИС, работающих в жилищной
сфере, а получение на основе логического объединения уже существующих данных качественно новой
информационной системы, способной эволюционировать от просто регистрирующей, где только фиксируются
операции с жильем, до системы, непосредственно управляющей жизненным циклом жилья.
В настоящий момент состояние жилплощади изменяется путем издания соответствующих «бумажных» документов
(ордеров, распоряжений, договоров и т.д.) и лишь затем информация о них регистрируется в базах данных
информационных систем. Такая технология весьма трудоемка и не исключает возможности появления ошибок и
противоречащих друг другу документов, а при наличии средств автоматизации вполне естественно желание
пользователей перейти к технологии электронных документов. Частично в некоторых ИС эта проблема уже
решается (проекты документов готовятся внутри ИС, выводятся на печать и после утверждения фиксируются в
БД). Это позволяет сократить число ошибок внутри одного ведомства, но по-прежнему не исключает
возможности появления в разных ИС противоречащих друг другу документов. Наличие общесистемного центра,
в котором поддерживается активная база данных состояний жилой площади, в принципе исключит возможность
порождения взаимоисключающих документов, что делает возможным переход к «безбумажной» технологии.
Исходя из целей создания ЕИС, основными принципами, на которых строится ЕИС «Жилище», являются
следующие:
— обязательность поддержки всеми участниками ЕИС общесистемных классификаторов и протоколов;
— централизованное ведение классификаторов и регистрация всех операций над жилой площадью в
общесистемном центре;
— возможность постепенной интеграции информационных систем в ЕИС по мере их готовности;
— поддержка единых алгоритмов разрешения конфликтных ситуаций.
В целях получения скорейшего эффекта от создания ЕИС, с одной стороны, и ненарушения привычного ритма
работы существующих ИС — с другой, целесообразно реализовывать проект создания Единой информационной
системы поэтапно. Следует подчеркнуть, что наиболее трудоемким, но необходимым процессом является
разработка и утверждение общегородского реестра адресов и других общесистемных классификаторов и
последующее обеспечение их поддержки всеми ИС. Поэтому начальным моментом отсчета времени при создании
ЕИС должна считаться готовность Городского бюро технической инвентаризации.
Организационные меры
Проект создания Единой информационной системы «Жилище» является весьма большим и трудоемким, требующим
значительных материальных затрат, привлечения квалифицированных специалистов не только в сфере
информатизации, но и правовой, организационной. Поэтому реализовать его на «общественных» началах не
представляется возможным. Уже на этапе проектирования ЕИС требуется назначение генерального
конструктора системы, а на этапах разработки и тем более внедрения (освоения) должна функционировать
отдельная организационная структура (аналитический центр).
Кроме того, поскольку создание ЕИС предполагает объединение нескольких существующих информационных
систем, следует при Координационном совете создать как рабочий орган Совет главных конструкторов
(имеется в виду отдельных ИС) под председательством генерального конструктора ЕИС «Жилище», решения
которого по общесистемным вопросам являются обязательными к выполнению всеми участниками объединения
ИС.
Аналитический центр необходимо создать уже на этапе разработки ЕИС «Жилище». Поэтому состав функций
центра должен быть весьма широк, причем в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла будет
находиться ЕИС (проектирование, внедрение, эксплуатация, модернизация и т.д.), акцент в этих функциях
будет смещаться.
Предлагается возложить на аналитический центр следующие функции:
— определение состава общесистемных классификаторов (возможно, разработка некоторых из них) и
протоколов обмена данными;
— контроль за соблюдением принятых общесистемных стандартов и протоколов всеми участниками проекта;
— проектирование, внедрение, сопровождение и модернизация ЕИС «Жилище»;
— оценка степени готовности ИС к интеграции;
— организация телекоммуникационного взаимодействия между ОС и информационными системами;
— обеспечение защиты данных и контроль прав доступа;
— определение состава показателей и объектов, хранимых в БД ОЦ;
— формирование и ведение базы данных общесистемного центра;
— регистрация всех операций над жилой площадью;
— поддержка процедуры разрешения конфликтов и противоречий между ИС;
— регистрация пользователей ЕИС, контроль доступа к данным;
— подключение и поддержка внешних абонентов системы;
— управление процессом интеграции ИС, определение основных путей развития ЕИС;
— подготовка обобщенных справок и отчетов по состоянию жилой площади для руководства;
— определение состава работ по модернизации ЕИС, распределение их между соисполнителями.
Следует учесть, что одним из наиболее трудоемких и «дорогих» вопросов на этапе проектирования ЕИС
является организация телекоммуникационной сети (ТС) между ОЦ и информационными системами.
Проектирование ТС ЕИС должно быть скоординировано с процессом создания общегородской
телекоммуникационной сети. Очевидно, что использование городских каналов связи может значительно
уменьшить стоимость создания и эксплуатации системы.
Приложение N 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 17 января 1997 г. N 47-РП
СМЕТА ЗАТРАТ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ» В 1996 Г.
———————————T————T——-T———-T—————————T———¬
¦ ¦ Ответств. ¦ Срок ¦ Объем ¦ ¦ Чем ¦
¦ Наименование работ ¦ за ¦ выпол-¦ финанси- ¦ Назначение работ ¦ заканчи-¦
¦ ¦проведение ¦ нения ¦ рования ¦ ¦ вается ¦
¦ ¦ работ ¦ работ ¦(млн. руб)¦ ¦ работа ¦
+——————————-+————+——-+———-+—————————+———+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+——————————-+————+——-+———-+—————————+———+
¦1. Создание (реконструкция) ¦ОАО «Моспри-¦ ¦ ¦Организация оперативной ¦ ¦
¦центров регистрации прав ¦ватизация» ¦ ¦ ¦регистрации прав ¦ ¦
¦собственности на жилые ¦ ¦ ¦ ¦собственности и ¦ ¦
¦помещения в административных ¦ ¦ ¦ ¦информационно — правового ¦ ¦
¦округах, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и органов управления ¦ ¦
¦1.1. Завершение работ по ¦ ¦ I кв. ¦ 1555,8 ¦в административном округе ¦Ввод в ¦
¦созданию Центра регистрации в ¦ ¦1996 г.¦ ¦ ¦эксплуа- ¦
¦Западном административном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тацию ¦
¦округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Завершение создания Центра¦ ¦III кв.¦ 1533,7 ¦ ¦Ввод в ¦
¦регистрации в Южном ¦ ¦1996 г.¦ ¦ ¦эксплуа- ¦
¦административном округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тацию ¦
¦1.3. Создание центров ¦ ¦ март ¦ 6300,0 ¦ ¦Ввод в ¦
¦регистрации в Северо — Западном¦ ¦1997 г.¦ ¦ ¦эксплуа- ¦
¦и Юго — Восточном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тацию ¦
¦административных округах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Реконструкция Центра ¦ ¦декабрь¦ 186,0 ¦ ¦Проектные¦
¦регистрации в Северном ¦ ¦1996 г.¦ ¦ ¦работы ¦
¦административном округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Создание Центра ¦ ¦декабрь¦ 132,0 ¦ ¦Проектные¦
¦регистрации в Комитете ¦ ¦1996 г.¦ ¦ ¦работы ¦
¦муниципального жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Создание системы ¦ОАО «Моспри-¦III кв.¦ 178,2 ¦Ускорение обслуживания ¦Ввод в ¦
¦корпоративной электронной почты¦ватизация» ¦1996 г.¦ ¦населения и органов ¦эксплуа- ¦
¦Комитета муниципального жилья ¦ ¦ ¦ ¦управления, сокращение ¦тацию ¦
¦для оперативного обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦документооборота ¦ ¦
¦запросов центров регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при формировании банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данных собственников жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Совершенствование ¦ОАО «Моспри-¦III кв.¦ 69,6 ¦Увеличение скорости обмена¦Ввод в ¦
¦территориально — ¦ватизация» ¦1996 г.¦ ¦данными между городским ¦эксплуа- ¦
¦распределенной сети Комитета ¦ ¦ ¦ ¦банком данных и центрами ¦тацию ¦
¦муниципального жилья с целью ¦ ¦ ¦ ¦регистрации, повышение ¦ ¦
¦повышения скорости обмена ¦ ¦ ¦ ¦надежности сети, защита от¦ ¦
¦данными и улучшения управления ¦ ¦ ¦ ¦несанкционированного ¦ ¦
¦сетью ¦ ¦ ¦ ¦доступа ¦ ¦
¦4. Разработка и внедрение ¦ОАО «Моспри-¦III кв.¦ 229,0 ¦Создание банка электронных¦Ввод в ¦
¦подсистемы идентификации ¦ватизация» ¦1996 г.¦ ¦образцов подписей и ¦эксплуа- ¦
¦подписи нотариуса на документах¦ ¦ ¦ ¦печатей нотариусов ¦тацию ¦
¦по распоряжению жилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Развитие системы ¦Гор. бюро ¦ март ¦ ¦Создание системы ¦Ввод в ¦
¦автоматизированной обработки ¦технической ¦1997 г.¦ 3200,0 ¦технических средств для ¦эксплуа- ¦
¦имеющейся информации ГорБТИ, в ¦инвентари- ¦ ¦ ¦базы данных адресов и ¦тацию ¦
¦том числе системы ведения ¦зации ¦ ¦ ¦параметров жилых и нежилых¦ ¦
¦адресного реестра ¦ ¦ ¦ ¦зданий в г. Москве ¦ ¦
¦7. Создание материально — ¦Комитет ¦ март ¦ 500,0 ¦Формирование материально -¦Ввод в ¦
¦технической базы Московского ¦муниципаль -¦1997 г.¦ ¦технической базы для ¦эксплуа- ¦
¦унитарного предприятия ¦ного жилья ¦ ¦ ¦выполнения работ по ¦тацию ¦
¦»Аналитический центр ЕИС ¦ ¦ ¦ ¦созданию общесистемного ¦ ¦
¦»Жилище» ¦ ¦ ¦ ¦центра ЕИС «Жилище» ¦ ¦
+——————————-+————+——-+———-+—————————+———+
¦ ИТОГО ¦ 13884,3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L—————————————————-+———-+————————————-

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация