17:55:50
20 сентября 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ №48 от 1998-05-13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕФОРМЫ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫМОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 1998 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕФОРМЫ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановления Московской городской Думы
от 24.12.2003 N 423)
В целях создания юридической базы для повышения уровня эксплуатации и
сохранности жилищного фонда города, качества предоставляемых услуг и учитывая
реальные финансовые возможности населения Московская городская Дума
постановляет:
1. Утвердить Программу первоочередных мероприятий по развитию реформы
жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (приложение).
2. Образовать рабочую группу по дальнейшему совершенствованию Программы
первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального
хозяйства города Москвы.
Включить в состав указанной группы депутатов: Антонова И.Е., Катаева Д.И.,
Лобок Г.В., Плотникова В.К., Хованскую Г.П., Широкова А.В.
——————————————————————
Пункт 3 снят с контроля в связи с выполнением (Постановление Московской
городской Думы от 24.03.1999 N 21).
——————————————————————
3. Просить Мэра Москвы направить в состав указанной группы своих
представителей.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя
Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 13 мая 1998 г. N 48
ПРОГРАММА
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
Основные цели реформы
Программа первоочередных мероприятий по развитию реформы
жилищно-коммунального хозяйства города Москвы разработана в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 «О
реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» с учетом
особенностей многомиллионного города, а также результатов проведенных в
1991-1997 годах преобразований, в целях создания юридической базы для
реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых
мероприятий с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения.
Жилищная реформа в городе Москве проводится с целью решения следующих задач:
1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, а также создание
условий проживания, отвечающих стандартам качества.
2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда при
обязательном сохранении или повышении качества предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения ресурсосберегающих технологий и
реорганизации жизнеобеспечивающих структур.
3. Переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате
в полном объеме эксплуатационно-ремонтных расходов и коммунальных услуг
населением-потребителем при условии обеспечения социальной защиты
малообеспеченных семей и сохранения жизненного уровня семей со средним
достатком, экономического стимулирования повышения качества обслуживания и
снижения издержек производства.
4. Сохранение и восстановление жилищного фонда.
1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами
1.1. Начиная с 1998 года внедрить системное исчисление индекса доступности
жилья.
1.2. Продолжить в 1998 году реализацию мероприятий по снижению стоимости
строительства жилья в целях доведения стоимости одного квадратного метра до
размера, равного полутора среднемесячным зарплатам.
1.3. Для расширения возможности граждан в улучшении жилищных условий
продолжить размещение облигаций Московского государственного жилищного займа,
поддерживая объем его реализации по себестоимости строительства жилья на
уровне спроса населения в течение всего срока обращения облигаций (десять
лет).
1.4. В соответствии с действующим порядком предоставлять гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на
строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета.
1.5. Для обеспечения доступности приобретения жилой площади в городе Москве
гражданами с уровнем дохода на члена семьи, превышающим прожиточный минимум,
разработать и внедрить в 1998 году механизм целевых накопительных вкладов и
привлечения денежных средств коммерческих банков в виде ипотечного
кредитования населения под приемлемые проценты и на длительный срок.
1.6. С целью перераспределения имеющегося жилищного фонда и получения
дополнительной площади на нужды города разработать порядок и экономические
стимулы для обмена квартир большей площади на меньшую с согласия граждан.
1.7. Для активного вовлечения средств жителей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, продолжить формирование целевых накопительных жилищных
вкладов и предоставление кредитов.
2. Определение стандарта (норматива) условий проживания
2.1. Разработать стандарт (норматив) условий проживания для дифференциации
ставок оплаты жилья и услуг.
2.2. Не реже одного раза в пять лет представлять на рассмотрение Московской
городской Думе предложения по пересмотру действующих в городе Москве
стандартов и нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
2.3. За счет средств городского бюджета провести паспортизацию жилищного и
нежилого фондов города, обеспечив доступность данной информации для населения
Москвы.
3. Разработка Программы капитального ремонта
жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства
3.1. Правительству Москвы в течение 1998 года разработать Программу
капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
3.2. Законодательно определить понятия капитального и других видов ремонта.
Ввести понятие задолженности города Москвы по финансированию капитального
ремонта. Зафиксировать обязательства города Москвы по погашению этой
задолженности.
3.3. Считать первоочередной задачей доведение объемов капитального ремонта,
реконструкции жилья и объектов коммунального хозяйства до уровня,
обеспечивающего сокращение доли жилья и объектов коммунального хозяйства,
нуждающихся в капитальном ремонте.
3.4. В планах социально-экономического развития и застройки районов
устанавливать очередность капитального ремонта (реконструкции, замены)
объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом прогнозов развития районов
и имеющихся средств.
3.5. Положение о конкурсах и о порядке приемки работ представить на
утверждение Московской городской Думе.
4. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства
4.1. Обеспечить начиная с 1998 года формирование городского и муниципального
заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального
назначения на конкурсной основе.
4.2. Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии
с постановлениями Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61 «Об
утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и
муниципальной собственности в Москве», от 19 марта 1997 года N 20 «О Перечне
предприятий и организаций федеральной и городской собственности, подлежащих
приватизации в 1997 году» и постановлением Правительства Москвы от 17 января
1995 года N 34 «О мерах по совершенствованию управления городским хозяйством
в процессе приватизации».
4.3. Начиная с 1998 года приступить к поэтапной приватизации предприятий,
выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда.
4.4. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию
и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо
от хозяйственно-правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на
соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого
предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до 60 процентов,
в 1999 году — 100 процентов.
4.5. В положениях о конкурсах предусматривать участие в конкурсных комиссиях
и в приемке работ представителей районных Собраний, территориальных комитетов
общественного самоуправления, правлений жилищно-строительных кооперативов и
товариществ собственников жилья.
4.6. Положения о конкурсах представить на утверждение Московской городской
Думе.
4.7. Разработать законодательную инициативу о передаче жилищного фонда в
доверительное управление организациям (различных форм собственности) и
непосредственным собственникам — товариществам собственников жилья.
Начиная с 1998 года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор
частных компаний для управления жилищным фондом с тем, чтобы в 1998 году на
этих условиях работало не менее одной ДЕЗ в каждом административном округе.
Ввести лицензирование данного вида деятельности. Дальнейшее развитие этой
системы определить на основании проведенного эксперимента.
4.8. Обеспечить в результате реформы собственности в жилищном хозяйстве
формирование двух уровней конкурентных отношений:
— конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от
собственника на управление жилищным фондом;
— конкуренция подрядных организаций за получение заказа на обслуживание
жилья.
5. Развитие договорных отношений между субъектами
собственности и субъектами хозяйствования
5.1. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание
товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот,
организации обучения. Осуществлять финансирование работ по содержанию и
ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с
жилищным фондом, находящимся в собственности города. В первоочередном порядке
устанавливать в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
товариществ собственников жилья централизованные системы контроля
теплоэнергетических ресурсов, диагностики работоспособности инженерных систем
жилых домов.
5.2. Завершить в 1998 году разделение функций заказчика и подрядчика на
работах по эксплуатации жилищного фонда, а именно — передать в ДЕЗ расчеты за
жилищные и коммунальные услуги с населением и расположенными в жилищном фонде
организациями.
5.3. В 1998 году заключить договоры на оказание жилищных (эксплуатационных) и
коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами,
нанимателями жилых помещений и управляющими жилищным фондом организациями и в
дальнейшем проводить эту работу постоянно.
5.4. Обеспечить в 1998 году и последующие годы обязательное заключение
договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными
организациями с указанием конкретного перечня и объемов подлежащих выполнению
работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение.
5.5. Обеспечить заключение договоров с управляющими компаниями, победившими в
конкурсах на управление жилищным фондом, с указанием конкретного перечня и
объемов подлежащих выполнению работ, с указанием их ответственности за
ненадлежащее выполнение.
6. Регулирование деятельности локальных и естественных
монополий
6.1. Начиная с 1998 года управление ценообразованием предприятий естественных
монополий осуществлять через процедуры утверждения цен и тарифов с
использованием системы нормативов затрат материальных, энергетических,
финансовых и трудовых ресурсов. Разработанные ранее на основе усреднения
статистических показателей нормативы пересмотреть с учетом оценки влияния
новых условий хозяйствования, сокращения нерациональных затрат (в частности,
исключения затрат, не связанных с процессом производства и реализации
профильных услуг).
6.2. В первой половине 1998 года уточнить, с привлечением независимой
экспертизы, нормативы тепло-, водо- и газоснабжения для населения и дать
оценку научно-технической и экономической обоснованности объемов поставляемых
ресурсов.
6.3. Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения между
ресурсоснабжающими предприятиями и населением:
1998 год — территория, обслуживаемая одной ДЕЗ в каждом округе;
1999 год — 20% территории в каждом административном округе;
2000 год — 50% территории в каждом административном округе;
2001 год — 70% территории в каждом административном округе;
2002 год — 100% жилищного фонда, находящегося в собственности города или
являющегося частной собственностью.
6.4. Региональной энергетической комиссии и Межведомственной комиссии по
ценовой и тарифной политике:
— организовать проведение аудиторской проверки предприятий естественных
монополистов, обеспечивающих поставку коммунальных услуг (АО «Мосэнерго», МГП
«Мосводоканал», МГП «Мосгортепло», ГП «Мосгаз», АО «Московская городская
телефонная сеть»), в дальнейшем проводить такие проверки ежегодно;
— при установлении цен и тарифов на энергоресурсы, воду и услуги АО
«Московская городская телефонная сеть» обеспечить обоснованность
производственных затрат организаций-поставщиков и ежеквартально производить
регулирование расходов, исходя из нормативных затрат;
— с 1998 года установить две категории потребителей по уровню тарифов:
население, промышленность и приравненные к ней потребители с отменой льготных
цен и тарифов;
— не принимать решений о предоставлении отдельным категориям потребителей
льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания источников их
финансирования.
6.5. Региональной энергетической комиссии:
— в 1998 году ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию исходя из
нормы расхода энергии на одного человека или абонента;
— подготовить и направить до 1 июля 1998 года владельцам и нанимателям
квартир, имеющих двухтарифные электросчетчики, проекты договоров, позволяющих
оплачивать потребляемую энергию по дневному и ночному тарифу;
— в 1998 году подготовить предложения по изменению структуры тарифов на
тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат на содержание и
ремонт тепловых пунктов и внутриквартальных сетей.
6.6. Установку приборов учета в жилых домах и в тепловых пунктах
финансировать за счет средств владельцев этих объектов.
6.7. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий. В
1998 году разработать и утвердить:
— программу модернизации центральных тепловых пунктов с целью сбережения
расхода воды, тепловой и электрической энергии и обеспечения учета их
расхода;
— программу создания эталонных микрорайонов с внедрением ресурсосберегающих
мероприятий и одновременной установкой приборов учета расхода и потребления
ресурсов;
— программу по реорганизации жизнеобеспечивающих отраслей городского
хозяйства;
— программу централизованной системы учета и контроля расхода
теплоэнергетических ресурсов и диагностики работоспособности инженерных
систем жилищного фонда.
Подготовить и утвердить в Московской городской Думе:
— закон о ресурсосбережении в городе Москве;
— порядок экономического стимулирования ресурсосбережения и механизм
кредитования ресурсосберегающих мероприятий.
6.8. Создавать условия для развития компаний по установке в домах систем
учета расхода теплоэнергетических ресурсов. На первом этапе обеспечить
государственную поддержку через льготные кредиты, займы, выделения бюджетных
средств на осуществление целевой программы установки централизованных систем
учета и контроля теплоэнергетических ресурсов в жилищном фонде.
6.9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы начиная с
1998 года организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в
жилищно-коммунальной сфере и энергетике. Устанавливать и доводить до
населения Москвы через средства массовой информации предельные ставки,
расценки и тарифы для естественных монополий в жилищно-коммунальной сфере и
для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного
финансирования, а также на услуги АО «Московская городская телефонная сеть».
6.10. Возложить постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью
жилищного фонда на городском уровне на Государственную жилищную инспекцию, на
ведомственном — на отделы в отраслевых департаментах, комитетах, управлениях,
на местном — на местные органы самоуправления, главу районной Управы.
6.11. В состав Региональной энергетической комиссии и Межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике ввести представителей Московской
городской Думы, общества потребителей, организаций промышленников и
предпринимателей.
6.12. Департаменту науки и промышленной политики в течение 1998 года провести
конкурс научно-технических разработок на производство и внедрение новых
технологий, позволяющих осуществлять локальное обслуживание относительно
небольших групп потребителей (например, обеспечение проживающих в группе
многоквартирных домов теплом, электроэнергией и др.).
7. Совершенствование расчетов за жилищно-коммунальные услуги
7.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством повышения
населению платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Повышать долю платежей населения в покрытии издержек на содержание и ремонт
жилищного фонда, по предоставлению коммунальных услуг пропорционально росту
доходов среднеобеспеченных слоев населения.
Прогнозируемые темпы роста доли платежей населения в процентах к нормативным
затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных
услуг:
1998 год — 22% 2003 год — 59%
1999 год — 27% 2004 год — 72%
2000 год — 32% 2005 год — 83%
2001 год — 39% 2006 год — 95%
2002 год — 48% 2007 год — 100%
7.2. Ввести в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров,
обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан,
имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из
размеров «излишков» в расчете на одного человека с учетом установленных
законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты
интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров.
7.3. Утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися
собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко
определив порядок финансирования расходов на содержание и ремонт жилищного
фонда в зависимости от вида жилья.
7.4. Добиться полного учета собственников, имеющих более одной отдельной
квартиры на семью, с целью осуществления ими полной оплаты издержек на
содержание жилья и коммунальные услуги.
7.5. Начиная с 1998 года производить дальнейшую дифференциацию ставок оплаты
жилищных и коммунальных услуг, предусмотрев целевую оплату расходов на
содержание лифтов, электроплит, систем дымоудаления с целью первоочередного
доведения платежей за данные услуги до их фактической стоимости.
7.6. Ввести в 1998 году страхование жилищного фонда, включая дома жилищных и
жилищно-строительных кооперативов, исходя из положений о системе страхования
в городе Москве жилых помещений.
7.7. Подготовить к 1 октября 1998 года предложения об упорядочении системы
предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
7.8. При планировании ассигнований на капитальный ремонт и содержание
жилищного фонда учитывать нормативные сроки ремонта, структуру и состояние
жилищного фонда, численность жителей.
7.9. Разработать механизм возмещения расходов на содержание жилищного фонда
жилищных и жилищно-строительных кооперативов, домов товариществ собственников
жилья.
7.10. Бюджетные дотации на оплату жилищно-коммунальных услуг перечислять с
учетом имеющихся у граждан льгот на счета жилищных и жилищно-строительных
кооперативов, товариществ собственников жилья (в случае заключения
соответствующих договоров).
8. Организация социальной защиты населения
8.1. Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий
на оплату жилищных и коммунальных услуг, установив, что семья (гражданин),
имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий
установленный прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг свыше 0,5 (половины) установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого
человека.
При этом величину субсидий определять по двум основаниям: от совокупного
дохода на одного человека, не превышающего прожиточный минимум, и как разницу
между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг
по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг
с учетом действующих льгот и предельно допустимыми собственными расходами
граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода
семьи, принимая максимальное значение субсидии.
8.2. Исключен. — Постановление Московской городской Думы от 24.12.2003 N
423.
8.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы начиная с
1998 года:
— проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения города, оценку
платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
— анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое
состояние предприятий города.
9. Совершенствование нормативно-правовой базы
в жилищно-коммунальном хозяйстве
9.1. Правительству Москвы в плановом порядке осуществить работу по разработке
и совершенствованию нормативно-правовой базы в жилищно-коммунальной сфере:
9.1.1. Не реже одного раза в год вносить в Московскую городскую Думу
предложения об изменениях и дополнениях настоящей Программы.
9.1.2. Сформировать условия для привлечения дополнительных источников
финансирования расходов на содержание, ремонт и реконструкцию жилищного фонда
путем эффективного использования собственности (жилых и нежилых помещений,
придомовой территории):
— разработать нормативы предоставления служебных нежилых помещений для
производственных и иных хозяйственных целей для предприятий и организаций,
занятых на работах в жилищном фонде, независимо от их
организационно-правового статуса;
— предоставить право руководителям районных Управ предоставлять предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства независимо от их правового статуса служебные
нежилые помещения для производственных и иных хозяйственных целей на время
действия договора на выполнение работ по управлению или обслуживанию
жилищного фонда на условиях оплаты ими эксплуатационных и коммунальных услуг
без взимания арендной платы и без права выкупа.
10. Муниципализация ведомственного жилищного фонда
Разработать и предложить Правительству Российской Федерации соглашение,
предусматривающее, что в случае невыполнения ведомствами — владельцами жилья
нормативов по эксплуатации и ремонту жилищного фонда данный жилищный фонд с
встроенными нежилыми помещениями в установленном законом порядке отчуждается
в собственность города Москвы с соответствующими компенсациями городу Москве
(недвижимостью или ценными бумагами) необходимых расходов на приведение в
порядок данного жилищного фонда.
11. Расширение земельных прав товариществ собственников жилья,
жилищных и жилищно-строительных кооперативов
По представлению товариществ собственников жилья, жилищных и
жилищно-строительных кооперативов оформлять их права на долгосрочную аренду
придомовых и дворовых территорий, закрепленных за ними при строительстве,
предоставлять им фиксированную часть арендной платы, взимаемой с
расположенных на этой территории гаражей, а также право взимать плату за
стоянки автомашин.
При этом бремя доказательств непринадлежности территории к конкретному жилому
дому возложить на органы власти.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация