12:22:45
22 ноября 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ №127 от 2001-07-13

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ»МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2001 г. N 127
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ»
(в ред. постановления Московской городской Думы
от 27.02.2002 N 50,
с изм., внесенными постановлением Московской городской
Думы от 22.05.2002 N 151)
В связи с необходимостью дифференцированного подхода к проведению жилищно —
коммунальной реформы в различных субъектах Российской Федерации и
совершенствования системы адресной помощи малоимущим гражданам при оплате
жилища и коммунальных услуг Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального
закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 24
декабря 1992 года N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики».
——————————————————————
Срок выполнения поручений по пункту 2 продлен до 15 июля 2002 года
постановлением Московской городской Думы от 22.05.2002 N 151.
——————————————————————
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации депутату Московской городской Думы Хованской Г.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя
Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 13 июля 2001 г. N 127
Вносится
Московской городской Думой
Депутат Хованская Г.П.
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ»
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 «Об
основах федеральной жилищной политики» (в редакции Федерального закона от 8
июля 1999 года N 152-ФЗ) следующие изменения и дополнения:
1. В преамбуле:
— в первом абзаце исключить слова «в новых социально — экономических
условиях», слова «при становлении различных» заменить словами «независимо
от»;
— во втором абзаце слова «развитие конкуренции в строительстве, содержании и
ремонте жилищного фонда, производстве строительных материалов, изделий и
предметов домоустройства» перед словом «строительстве» дополнить словом
«сфере», приведя в соответствие согласования.
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Жилищная сфера — область хозяйствования независимо от форм собственности,
включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов
инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его
содержание и ремонт.
Недвижимость в жилищной сфере — недвижимое имущество с установленными правами
владения, пользования и распоряжения в границах имущества, включающее:
земельные участки и прочно связанные с ними жилые дома с жилыми и нежилыми
помещениями, приусадебные хозяйственные постройки, зеленые насаждения с
многолетним циклом развития; жилые дома, квартиры, иные жилые помещения в
жилых домах и других строениях, пригодные для проживания; сооружения и
элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм
собственности, включая жилые дома, дома специализированного фонда (общежития,
гостиницы — приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из жилищных
фондов для временного поселения лиц, признанных вынужденными переселенцами и
беженцами, специальные дома для одиноких престарелых лиц, дома — интернаты
для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные
жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Социальная норма площади жилища — размер общей площади жилища, приходящейся
на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление жилища
малоимущим, иным указанным в законе гражданам в государственном и
муниципальном жилищном фонде социального использования; оказывается помощь
гражданам в приобретении и строительстве жилища, а также в оплате жилища и
коммунальных услуг.
Договор социального найма жилого помещения — соглашение, по которому
собственник государственного и муниципального жилищного фонда или
управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет во владение и пользование
гражданину (нанимателю) пригодное для проживания жилое помещение, как
правило, в виде отдельной квартиры, в пределах нормы площади жилого
помещения, а наниматель обязуется использовать его для проживания и
своевременно вносить плату за жилое помещение.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Договор найма жилого помещения — соглашение, по которому собственник
жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет
гражданину (нанимателю) жилое помещение во временное владение и пользование
(наем) без ограничения размеров, а наниматель обязуется использовать его для
проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Договор аренды жилого помещения — соглашение, по которому собственник
жилищного фонда или управомоченное им лицо (арендодатель) предоставляет
юридическому лицу (арендатору) жилое помещение без ограничения размеров во
временное владение и/или пользование, а арендатор обязуется использовать его
для проживания граждан и своевременно вносить плату за жилое помещение.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Кондоминиум — единый комплекс недвижимого имущества, который включает в себя
земельный участок в установленных границах и расположенные на указанном
участке жилое здание, иные объекты недвижимости и в котором отдельные
предназначенные для жилых или иных целей части (помещения) находятся в
частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности
домовладельцев, а другие части (общее имущество) находятся в общей долевой
собственности домовладельцев.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Товарищество собственников жилья — некоммерческая организация, созданная
домовладельцами в целях совместного управления единым комплексом недвижимого
имущества — кондоминиумом и обеспечения его эксплуатации, а также в целях
владения, пользования и в установленных законодательством пределах
распоряжения общим имуществом кондоминиума.
(абзац 10 в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Компенсационный стандарт — социальный стандарт адресной помощи малоимущим
гражданам, соответствующий уровню максимально допустимой доли собственных
расходов пользователей жилых помещений на оплату за жилище и коммунальные
услуги в совокупном семейном доходе, в пределах установленного размера
площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.
(нумерация и в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N
50)
Компенсация по оплате жилища — возмещение малоимущим гражданам расходов по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг, превышающих компенсационный
стандарт.
(абзац 11 в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Субсидия на строительство или приобретение жилища — средства на строительство
или приобретение жилища, предоставляемые на безвозмездной основе гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, в порядке и на условиях,
установленных законодательством.
(абзац 13 в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Застройщик — лицо, которое организует строительство, реконструкцию и ремонт
жилых домов (с комплексом инженерной и социальной инфраструктуры или без
него), в том числе для собственного проживания, предоставления внаем, аренду
либо для продажи».
3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
«Граждане Российской Федерации имеют право на жилище. Это право
обеспечивается путем предоставления жилых помещений в государственном и
муниципальном жилищном фонде либо путем приобретения или строительства жилища
за собственные средства без ограничения площади.
Гражданам, не обеспеченным жилищем по установленным нормам, государство
оказывает помощь путем нового жилищного строительства, реконструкции
существующего жилищного фонда для предоставления жилых помещений по договору
найма, предоставляя субсидии на строительство или приобретение жилища, а
также компенсации или льготы малоимущим гражданам на оплату жилища».
4. В статье 3:
— в пункте 1) слова «, аренды», «и общественном» исключить;
— в пункте 2) слово «аренде» заменить словом «найме»;
— в пункте 3) слово «, аренды» исключить;
— в пункте 9) слова «или арендованного» исключить.
5. В статье 6:
— в первой части слова «, в собственности общественных объединений, а также в
коллективной собственности» исключить.
6. В статье 7:
— в первой части, в пункте 1) после слов «в домах товариществ индивидуальных
владельцев» слово «квартир» заменить словами «жилых помещений»;
— в первой части, в пункте 2) слова «(созданных в качестве частных
собственников)» исключить, дополнить пункт словами «, средств общественных
объединений»;
— во второй части, в пункте 1) слова «ведомственный», «полном» исключить;
— во второй части, в пункте 2) слова «ведомственный», «полном» исключить;
— в третьей части слова «ведомственный», «полном» исключить;
— часть четвертую исключить.
7. В статье 8:
— в первой части слова «технические этажи и подвалы» заменить словами
«подвалы и технические этажи», слова «единого комплекса недвижимого
имущества» исключить;
— в третьей части после слов «могут образовывать» текст изложить в следующей
редакции: «в соответствии с законодательством товарищества собственников
жилья, жилищные кооперативы, другие объединения».
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
8. В статье 9:
— в первой части слово «жилья» заменить словами «жилых помещений»;
— в первой части слова «(ведомственный фонд)» исключить;
(дефис введен постановлением Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
— везде по тексту слово «полное» в любых падежах исключить.
9. Статью 11, включая название, изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Порядок определения нормы площади жилища
Социальная норма площади жилища устанавливается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня
жилищной обеспеченности, других факторов.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Абзац 4 исключен. — Постановление Московской городской Думы от 27.02.2002 N
50.
Абзац 5 исключен. — Постановление Московской городской Думы от 27.02.2002 N
50.
Абзац 6 исключен. — Постановление Московской городской Думы от 27.02.2002 N
50.
Норма площади жилища может превышать социальную норму для отдельных категорий
граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
(абзац 7 в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Абзац 8 исключен. — Постановление Московской городской Думы от 27.02.2002 N
50.
Абзац 9 исключен. — Постановление Московской городской Думы от 27.02.2002 N
50.
10. В статье 12:
— в первой части текст после слов «на условиях договора» дополнить словом
«социального», слово «жилой» исключить;
— во второй части слова «общественного», «, общественными объединениями»
исключить.
11. В статье 13:
— текст статьи, включая название, после слов «по договору» дополнить словом
«социального»;
— в первой части слова «республик в составе» заменить словом «субъектов»;
— часть вторую исключить.
12. Статью 14, включая название, изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Социальный наем жилого помещения
Право социального найма жилого помещения предоставляется гражданам, вновь
получающим жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде в
пределах нормы площади жилища.
За гражданами, проживающими по договору социального найма в жилых помещениях
государственного и муниципального жилищного фонда, сохраняется право
социального найма независимо от площади занимаемого жилого помещения.
Договор социального найма с указанными гражданами заключается собственником
жилищного фонда либо управомоченным собственником лицом (органом)».
13. Статью 15, включая название, изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Оплата жилища и коммунальных услуг по договору социального найма
Оплата жилища и коммунальных услуг по договору социального найма
устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание,
ремонт жилища и предоставление коммунальных услуг.
Размер оплаты жилища устанавливается дифференцированно в зависимости от
качества и месторасположения жилища.
Регулирование оплаты жилища и коммунальных услуг по договору социального
найма в государственном и муниципальном жилищном фонде осуществляется
Правительством Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Переход на полную оплату гражданами жилища и коммунальных услуг
осуществляется дифференцированно для каждого субъекта Российской Федерации в
соответствии с региональными нормативами, определенными по федеральной
методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Компенсации гражданам, обеспечивающие оплату жилища и коммунальных услуг в
пределах нормы площади жилища и нормативов потребления коммунальных услуг с
учетом совокупного дохода семьи, выделяются бюджетам субъектов Российской
Федерации из бюджета Российской Федерации.
Объем финансирования из федерального бюджета рассчитывается исходя из
федерального компенсационного стандарта. Федеральный компенсационный стандарт
устанавливается федеральным законом.
(абзац 8 в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления вправе предоставлять малоимущим гражданам компенсации
по оплате жилища и коммунальных услуг по договору социального найма при
площади жилища, превышающей социальную норму, а также устанавливать
компенсационный стандарт субъекта Российской Федерации и органа местного
самоуправления менее федерального компенсационного стандарта за счет
соответствующих бюджетов.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Собственники государственного и муниципального жилищных фондов либо
управомоченные собственниками лица обязаны по обращению граждан о замене
жилого помещения с общей площадью, превышающей социальную норму, на жилое
помещение в пределах социальной нормы предоставить им соответствующие жилые
помещения.
(абзац 10 в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
С момента подачи заявления о замене жилого помещения до его замены в срок,
установленный законодательными актами Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, граждане
оплачивают жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилища на
условиях, определенных настоящей статьей.
(абзац введен постановлением Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсации
и льготы по оплате жилища и коммунальных услуг.
Если оплата жилища и коммунальных услуг по договору социального найма не
производится в течение шести месяцев, граждане подлежат выселению в судебном
порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и
техническим требованиям, по нормам общежития. Законодательными и правовыми
актами Российской Федерации субъектов Российской Федерации, решениями органов
местного самоуправления этот срок может быть изменен с учетом особых
обстоятельств».
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
14. В статье 16:
— везде по тексту перед словом «площадь» слово «жилую» исключить;
— во второй части слово «аренды» заменить словом «найма».
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
15. В статье 17:
— в первой части после слов «имеют право предоставлять» слово «гражданам,»
исключить;
— третью часть изложить в следующей редакции:
«Не подлежат передаче в аренду иным лицам заселенные жилые помещения
государственного и муниципального жилищного фонда без согласия всех
проживающих в них совершеннолетних граждан, а также специализированные дома и
жилые помещения в них».
16. Статью 18, включая название, изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Оплата жилища и коммунальных услуг по договору найма
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Оплата жилища и коммунальных услуг по договору найма устанавливается
договором между нанимателем и собственником жилищного фонда либо
управомоченным собственником лицом (органом). В жилищном фонде, находящемся в
частной собственности организаций, оплата жилища и коммунальных услуг по
договору найма жилого помещения работниками данных организаций, членами их
семей, а также пенсионерами регулируется с учетом соответствующих
коллективных договоров.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Регулирование оплаты жилища и коммунальных услуг по договору найма в
государственном и муниципальном жилищном фонде осуществляется Правительством
Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
Если оплата жилища и коммунальных услуг по договору найма не производится в
течение шести месяцев, то договор расторгается в судебном порядке и
наниматель подлежит выселению. Наниматель жилого помещения в государственном
или муниципальном жилищном фонде подлежит выселению с предоставлением жилого
помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам
общежития или в ранее занимаемое жилое помещение».
17. После статьи 18 дополнить Закон новой статьей 18(1) следующего
содержания:
«Статья 18(1). Оплата жилища и коммунальных услуг по договору аренды
Оплата жилища и коммунальных услуг по договору аренды устанавливается
договором между юридическим лицом (арендатором) и собственником жилищного
фонда или управомоченным им лицом (арендодателем).
Регулирование оплаты жилища и коммунальных услуг по договору аренды
юридическими лицами в государственном и муниципальном жилищном фонде
осуществляется соответственно Правительством Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления.
Если оплата жилища и коммунальных услуг по договору аренды не производится в
течение шести месяцев, то по требованию арендодателя договор расторгается в
судебном порядке».
18. В статье 19:
— в первой части в пункте 1 слова «домах», «полном», «(ведомственном жилищном
фонде)» исключить, приведя в соответствие согласования;
(дефис введен постановлением Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
— в первой части пункты 2), 3) объединить, изложив в следующей редакции:
«жилищного строительства, в том числе жилищного строительства товариществами
индивидуальных застройщиков, жилищными и жилищно — строительными
кооперативами», приведя в соответствие нумерацию;
— во второй части слово «, полугодие» исключить;
— третью часть изложить в следующей редакции:
«Не допускается продажа иным лицам заселенных жилых помещений
государственного и муниципального жилищного фонда без согласия проживающих в
них граждан»;
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
— в четвертой части слова «предоставляются компенсации (субсидии)» заменить
словами «предоставляются органами государственной власти компенсации»;
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
— в конце статьи дополнить новой частью следующего содержания:
«Граждане, сдающие внаем жилые помещения, принадлежащие им на праве
собственности, утрачивают право на компенсации и льготы по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг».
(дефис введен постановлением Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
19. В статье 20 везде по тексту слова «домах», «или арендатор», «,
общественного», «или аренды» в любом числе и падеже исключить, приведя в
соответствие согласования.
(п. 19 в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
20. В статье 21:
— после слов «по договору» дополнить текст словом «социального», слово
«ордер» заменить словами «договор социального найма», слова «для заселения
жилого помещения арендатором — договор аренды,», «, арендуемого» исключить.
21. В статье 25:
— везде по тексту, включая название, слова «компенсации (субсидии)» в любом
числе и падеже заменить словом «субсидии»;
— третью часть после слов «Правительством Российской Федерации» дополнить
словами «, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
22. В статье 27:
— первую часть после слов «жилищного строительства» дополнить словами «,
сохранения жилищного фонда».
23. Везде по тексту Закона слово «жилье» в любом числе и падеже заменить
словом «жилище» в соответствующем числе и падеже, за исключением
словосочетания «товарищество собственников жилья».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Статья 3
Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской
Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение
шести месяцев со дня его вступления в силу.
Президент Российской Федерации
В.В. Путин
Москва, Кремль
«__» __________ 2001 года
N __
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ»
Законопроект предполагает:
1. Внесение изменений и дополнений в раздел V Концепции реформы жилищно —
коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента
Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 «О реформе жилищно —
коммунального хозяйства в Российской Федерации».
2. Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Российской
Федерации от 15 декабря 2000 года N 965 «О федеральных стандартах перехода на
новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы».
3. Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Российской
Федерации от 2 августа 1999 года N 887 «О совершенствовании системы оплаты
жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».
4. Внесение изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983
года.
Приложение 2
к проекту федерального закона
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
КАСАЮЩЕГОСЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ»
В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос регулируется:
1. Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 «Об основах
федеральной жилищной политики».
2. Разделом V Концепции реформы жилищно — коммунального хозяйства в
Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28
апреля 1997 года N 425 «О реформе жилищно — коммунального хозяйства в
Российской Федерации», с момента вступления в силу настоящего Указа.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года
N 965 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг на 2000-2001 годы».
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N
887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной защите населения».
Приложение 3
к проекту федерального закона
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ»
1. В связи с тем, что переход на новую систему оплаты жилища и коммунальных
услуг при проведении коммунальной реформы будет производиться
дифференцированно для каждого субъекта Российской Федерации, потребуется
разработка федеральной методики определения нормативов перехода на новую
систему оплаты жилища и коммунальных услуг.
2. В связи с тем, что федеральный компенсационный стандарт должен
устанавливаться федеральным законом, потребуется разработка соответствующего
закона Российской Федерации.
(п. 2 в ред. постановления Московской городской Думы от 27.02.2002 N 50)
Приложение 4
к проекту федерального закона
СПРАВКА
О ФИНАНСОВО — ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ПРИНЯТИЯ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ»
(в ред. постановления Московской городской Думы
от 27.02.2002 N 50)
Предлагаемые изменения законодательства не затрагивают экономические
отношения и финансово — экономического обоснования не требуют.
Приложение 5
к проекту федерального закона
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ»
Внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах
федеральной жилищной политики» (далее — Закон) связано с необходимостью
приведения некоторых норм Закона в соответствие с Гражданским кодексом
Российской Федерации и Федеральным законом от 15 мая 2001 года N 54-ФЗ «О
внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и
Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации».
Представляемый проект закона позволит также установить реальный
дифференцированный подход к проведению коммунальной реформы.
Четыре года проведения коммунальной реформы показали, что переход на полную
оплату жилища и коммунальных услуг не может произойти одновременно во всех
субъектах Российской Федерации. Статья 15 утверждает срок окончания реформы —
15 лет с момента принятия Закона. Сроки должны быть установлены в зависимости
от экономических, социальных и демографических особенностей субъекта
Федерации и муниципальных образований. Расчет соответствующих нормативов при
проведении коммунальной реформы должен осуществляться на основании единой
методики, утвержденной Правительством Российской Федерации. Необходимо также
изменить подход к определению уровня адресной помощи. Это единственный
стандарт, который должен устанавливаться на федеральном уровне.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона собственные расходы граждан,
имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий
установленный прожиточный минимум, на оплату жилища и коммунальных услуг в
пределах социальной нормы площади жилища и нормативов потребления
коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда. Это означает, что граждане,
имеющие доход на уровне прожиточного минимума, к примеру равного 2000 рублей,
должны платить за жилище и коммунальные услуги 50 рублей, то есть 2,5 процента
от семейного дохода (при федеральном стандарте, установленном Правительством
Российской Федерации на 2001 год в размере 22 процентов). В то же время
утверждение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату жилища и коммунальных услуг (компенсационного
стандарта) в размере 22 процентов Правительством Российской Федерации с
последующим увеличением до 25 процентов в 2003 году означает проведение
реформы за счет малоимущих граждан и приведет к росту неплатежей граждан и
социальной напряженности.
Из анализа структуры семейных бюджетов населения США следует, что 25-30
процентов расходов граждан США идет на оплату жилища и коммунальных услуг.
Они включают в себя платежи по страхованию домашнего имущества, налоговый
платеж, выплаты по «ипотеке» и другие, которые составляют 40-50 процентов от
всего платежа собственника жилища. Что же касается нанимателя, то он
арендует, как правило, жилое помещение с мебелью и бытовой техникой, что
увеличивает платеж вдвое. Если 25-30 процентов разделить пополам, мы получим
12,5-15 процентов, то есть цифры, близкие к предложенному в проекте
компенсационному стандарту (15 процентов).
Установление доли расходов на оплату жилища и коммунальных услуг в Российской
Федерации на уровне 25 процентов приведет к сокращению расходов малоимущих
граждан на питание, поскольку в этих семьях практически весь бюджет
расходуется на эти цели.
В настоящее время в Российской Федерации одновременно существуют две системы
помощи гражданам при оплате жилища и коммунальных услуг — система льгот,
предоставляемых независимо от дохода семьи, и система адресной помощи,
предоставляемой в зависимости от дохода семьи. Система массовых льгот
приводит к снижению эффективности адресной помощи. В связи с ограниченными
возможностями бюджетов всех уровней для оказания социальной помощи малоимущим
необходимо предусмотреть помощь в оплате коммунальных услуг наиболее
нуждающимся гражданам. Достичь этого можно путем создания эффективной системы
адресной помощи и упорядочения системы льгот, финансирование которой поглощает
в 5 раз больше средств, чем адресная помощь.
Таким образом, принятие федерального стандарта адресной помощи малоимущим
гражданам в размере 15 процентов и упорядочение системы льгот относительно
граждан, не нуждающихся в них, приведет к сокращению неплатежей и не явится
дополнительной нагрузкой на бюджет.
Статья 1 Закона содержит определение понятия договора найма. Статья 15 Закона
регулирует порядок оплаты жилища и коммунальных услуг по договору найма.
Однако условия оплаты жилища и коммунальных услуг по договору социального и
коммерческого найма различны. В связи с изложенным предлагается ввести
понятия договора социального найма и договора найма (коммерческого найма) в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно названию статьи 15 Закона нормы, указанные в ней, распространяются
на граждан, занимающих жилое помещение по договору найма, однако граждане,
занимающие жилое помещение по договору коммерческого найма, уже сейчас
оплачивают занимаемое жилое помещение в размере фактической стоимости
предоставляемых коммунальных услуг, при этом право на получение компенсаций
или льгот по оплате жилища на них не распространяется.
Таким образом, статья 15 Закона распространяется на граждан, занимающих жилое
помещение по договору социального найма. В связи с этим необходимо внести
соответствующие изменения в Закон.
Физические лица имеют право на предоставление жилого помещения по договору
найма (коммерческого найма). В связи с вышеизложенным предлагается дополнить
Закон статьями, регламентирующими оплату жилища и коммунальных услуг по
договору найма (коммерческого найма).
Статья 11 Закона содержит порядок определения социальной нормы площади
жилища, которая приравнена к минимальной норме площади. Однако при
предоставлении жилых помещений и субсидий на их приобретение, а также при
расчете компенсаций и льгот при оплате жилых помещений и коммунальных услуг
норма площади жилища не всегда совпадает с социальной нормой.
Норма площади может дифференцироваться в зависимости от наличия у граждан
права на дополнительную площадь и других обстоятельств.
При предоставлении жилых помещений гражданам по их желанию может быть
предоставлено жилое помещение менее нормы предоставления (социальной нормы),
но не менее минимальной нормы площади жилища на каждого члена семьи.
В связи с вышеизложенным предлагается ввести порядок определения социальной и
минимальной нормы площади жилища.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации жилые помещения по
договору аренды предоставляются юридическим лицам, что также требует внесения
изменений и дополнений в Закон.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация