14:04:44
23 ноября 2024 г.

Самые-самые

РазноеВ Книге рекордов Гиннесса трамвай занимает достойное место

30 лет тому назад в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса был занесен, например, такой факт: уличная рельсовая сеть Санкт-Петербурга (в те времена Ленинграда) была признана величайшей на планете. Суммарная протяженность рельсовых путей достигала 650 км, ежедневно из девяти парков на пятьдесят пять маршрутов выходили до полутора тысяч вагонов. Увы, число пассажирских маршрутов, превышавшее в середине 1980-х годов шестьдесят, сократилось до тридцати восьми, включая укороченные и назначаемые лишь в часы «пик» по будним дням.

Слава обладателя величайшей по абсолютным показателям трамвайной сет и мира перешла к десятилетиями остававшемуся вторым далекому австралийскому Мельбурну. 475 элегантных вагонов ежедневно выходят там на сотни километров линий, включая кольцевой туристский маршрут, обслуживаемый реставрированными трамвайчиками 1930-х годов.

Одновременно наша страна лишилась и еще одного рекордсмена – самого северного трамвая планеты. Вплоть до весны 2004 года один из маршрутов Архангельска заканчивался прямо на краю тундры. Теперь самой северной стала одна-единственная трамвайная линия норвежского Тронхейма протяженностью чуть более 10 км.

Среди рекордов можно отметить и такой: трамваи Орска и Магнитогорска вот уже более полувека остаются единственными в мире, связующими Европу и Азию по мостам через реку Урал.

Впервые же «двинуть вагон электрическаю силаю» удалось осенью 1880 года служившему тогда в Санкт-Петербурге офицеру-артиллеристу Федору Аполлоновичу Пироцкому. Но подлинно регулярное движение электрических вагонов удалось наладить лишь пять лет спустя британским инженерам на курорте Блэкпул.

Всемирную славу обрели созданные теми же англичанами двухэтажные вагоны. Как раз тогда, во второй половине XIX века, Британская Империя вовсю боролась за мировое господство, и приходившие вослед завоевателям-колонизаторам инженеры пускали именно двухэтажный трамвай во многих городах Азии и Африки. Со временем, однако, выяснилось, что двухэтажные вагоны сильно рискуют опрокинуться на крутых поворотах и усиленно разрушают собственные пути. На сегодня единственным в мире маршрутом с исключительно двухэтажными трамваями остается линия, проложенная еще в 1904 году по центральным улицам островной части Сянгана, что был известен до 1997-го как британский Гонконг (на снимке сверху).

А в Сан-Франциско еще с 1874 года курсируют в этом же городе изобретенные трамваи канатной тяги.

Владимир Симонов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация