02:34:31
22 сентября 2024 г.

У нас вам не в Китае

В прессе много пишут про то, как проблема пробок решается (и ведь решается!) за рубежом. Только, по-моему мнению, никакой чужой опыт нам не поможет просто потому, что мы не такие, как они. Что бы мы ни переняли, «получается как всегда».

Вот, например, в Токио нельзя приобрести автомобиль, если у вас нет парковочного места. А в Пекине, чтобы уменьшить число разъезжающих по городу частных автомобилей, в рабочие дни столичные власти ввели такое ограничение: скажем, по понедельникам в городе не могут ездить машины с номером, заканчивающимся на 1 или 6, по вторникам – 2 и 7, средам – 3 и 8 и так далее. Примерно раз в три-четыре месяца дни недели меняются.

Но и это еще не все. Чтобы было уж совсем хорошо, пекинское правительство ввело ограничение на выдачу новых регистрационных знаков. Стало разыгрывать номерные знаки в лотерею. До 8 числа каждого месяца подаются заявления, а сама лотерея проводится ежемесячно 26 числа. В случае если заявка не выиграла, то она автоматически переносится на следующий месяц, и так вплоть до окончания года.

Выигранный в лотерею номерной знак дает право на покупку автомобиля. И то получить его могут только постоянные жители китайской столицы (а также полицейские и военные). Наличие водительского удостоверения – обязательное условие.

Да, в Китае власти запросто могут ограничить человека в правах. У нас такое вряд ли пройдет. Сейчас много пишут о возможности наложить ограничения на въезд в центр города (или даже в сам город – для большегрузов), но, как говорят правоведы, в нашей Конституции прописана свобода передвижения. Поэтому, считают они, в случае принятия такого решения огромное количество народа пойдет по судам его оспаривать.

Кстати, как показал опрос читателей «Российской газеты», в которой была опубликована статья про китайский опыт, абсолютное большинство высказалось в том смысле, что на наши пробки такие меры никак не повлияют.

Любые административные ограничения – это не для нас. Как показывает практика, административные меры у нас вообще не работают. Только создают новые возможности для мошенников и нечистых на руку чиновников. Скажем, если для покупки машины будет нужно, как в Японии, получить справку о наличии места на парковке, это будет означать лишь то, что человеку просто придется нужную справку купить.

Восток – оно, конечно, дело тонкое. Но и западный опыт нам тоже не в помощь. Взять к примеру МКАД. Команда Юрия Лужкова подарила Москве, по сути, первую в столице магистраль европейского уровня. Однако вместо европейского автобана вышел сплошной автобамс. Вокруг МКАД тут же все кому не лень понатыкали рынки. Участки на протяжении всей скоростной магистрали загромоздили фуры – и «дорога жизни» встала.

Не хочу говорить о пробках на МКАД из-за аварий. Про это уже много написано. Ну в какой еще стране возможно подобное? Чтобы на скоростной магистрали было парализовано движение тысяч, а то и десятков тысяч машин лишь по той причине, что какое-то авто случайно чиркнуло по кузову другое авто, и теперь эти машины растопырились посреди дороги в многочасовом ожидании инспектора. Такие уж у нас порядки.

По-моему, все же главные виновники пробок на МКАД – сами водители. Я читал, что ученые выяснили главную причину появления пробок на широких, скоростных магистралях, где нет узких мест и пр. – то есть там, где заторов в принципе быть не должно. Так вот, часто пробки возникают здесь из-за неравномерности скоростных режимов водителей. Вот если бы все автомобили двигались себе в своих рядах с одинаковой скоростью, то пробок бы не было (и, конечно, число аварий тоже бы резко снизилось).

Думаю, за рубежом меры по улучшению дорожной ситуации срабатывают лишь по той причине, что водители – вежливые, уступают друг другу дорогу, пешеходам – тем более. Такие они законопослушные, дисциплинированные, ездят по правилам дорожного движения, соблюдают скоростной режим и требования запрещающих знаков. Там дорожные правила – закон. У нас – дышло. И на мой взгляд, прежде чем «учить» уму разуму дороги, следовало бы вправить мозги столичным шумахерам. (Впрочем, пешеходы тоже хороши: толпами «врезаются» в потоки машин, прут на красный как быки на тряпку тореадора, чешут через проезжую часть в самых неожиданных местах.)

Понятно, уговорами новое мышление москвичам не привить. И у мэра Собянина наготове кнут. Он потребовал от ГИБДД пресекать все нарушения ПДД на МКАД (главное из них, конечно, – превышение скорости). Но теперь всю столичную кольцевую автодорогу оснастят камерами видеонаблюдения, которые будут в автоматическом режиме фиксировать лихачей, не желающих соблюдать скоростной режим. Посетив Центр управления движением столичного ГИБДД Москвы, мэр сделал жесткое заявление: «Вы должны работать круглосуточно в три смены, чтобы успеть за год охватить всю МКАД камерами слежения и фиксации».

Да, ужесточение контроля и штрафных санкций – вплоть до лишения водительских удостоверений. А как иначе вправить мозги любителям быстрой езды и дорожным хамам? И пусть мера эта – лишь маленький шажок на долгом пути к цивилизованному поведению москвичей на дорогах, главное, чтобы последовали и другие шаги. Тогда, глядишь, все и образуется.

Гавриил Гучин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация