Восемь, восемьсот, две тысячи…
Стартовал новый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учредителем которого является Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Это – бесплатный единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122.
По единому номеру в службу поддержки уже могут позвонить жители более 20 регионов России. Как ожидается, до конца года он заработает во всех российских регионах. В Москве к общероссийскому номеру на первом этапе присоединились три психологические службы, работают 10 линий.
Если практически в каждом мало-мальски крупном городе есть свои подобные службы, то для чего еще один телефон доверия? Как считает председатель правления фонда Марина Гордеева, единая психологическая служба нужна для того, чтобы дети и взрослые из разных городов могли получать одинаково высококвалифицированную помощь.
Первый единый номер начал свою работу четыре года назад. Тогда он объединил десять служб в пяти регионах. В 2007 году была создана Ассоциация детских телефонов доверия, которая позволила психологам объединить усилия. По данным Ассоциации, на начало нынешнего года в 56 субъектах Российской Федерации действовала 271 служба экстренной психологической помощи, принимающая звонки от детей (большая часть таких служб работает в составе учреждений образования и социальной защиты населения, а также при кризисных центрах и наркологических отделениях больниц и поликлиник). Ежегодно на разрозненные детские телефоны доверия поступает до полумиллиона звонков, из них примерно половина – от детей, остальные от взрослых, которые испытывают трудности при общении со своими детьми.
По мнению директора московского Центра психолого-медико-социального сопровождения «Озон» Евгения Цымбала, всех позвонивших детей можно разделить на три категории. К первой относятся малолетние жертвы преступных посягательств, ко второй – дети, вовлеченные в конфликт родителей при расторжении брака, и к третьей – дети, конфликтующие со сверстниками или учителями.
Но прибегнуть к телефонной помощи могут не все, прежде всего это воспитанники сиротских учреждений. Как заверяет Марина Гордеева, в будущем все такие учреждения будут обеспечены средствами связи, доступными воспитанникам, чтобы любой ребенок мог воспользоваться правом звонка на телефон доверия. Начало уже есть: подписано соглашение с Рязанской областью об установке доступных детям телефонов во всех детдомах и интернатах.
Параллельно с проектом стартует рекламная кампания телефона доверия. Объяснять его назначение детям младшего возраста и подросткам будут узнаваемые персонажи. Для телевидения готовятся информационные ролики.