Москва хочет получить пятерку по чтению
Увлекательный литературный праздник, который преследовал благородную цель повысить престиж детской книги и детского чтения, прошел в Центральном доме литератора. Этот праздник – одно из мероприятий долгосрочной программы поддержки чтения, разработанной Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы.
Поскольку на дворе 2009-й – Год равных возможностей, – в празднике приняли участие ребята из московских школ, а также дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды с синдромом Дауна. Организаторами праздника выступили издательский дом «Веселые картинки» при поддержке Комитета по телекоммуникациям и СМИ.
В фойе Центрального дома литераторов детей встречали персонажи «Веселых картинок» – забавные человечки Карандаш и Дюймовочка, Петрушка и Самоделкин. Эти любимые персонажи раздавали звезды, которые ребята могли прикрепить к понравившимся детским рисункам – в фойе была развернута выставка рисунков детей-инвалидов, посвященная Москве. Здесь же мальчишки и девчонки из разных школ под руководством Карандаша рисовали на заданную тему – «Моя Москва». Надо заметить, у юных москвичей столица России ассоциируется прежде всего с Кремлем и золотыми куполами храмов, Красной площадью и Москвой-рекой.
53 года существует журнал «Веселые картинки», напутствие которому написал еще Самуил Маршак: «На долгие годы вместе читателями расти, расти и расти». С тех пор журнал растет, взрослеет, а его читатели и не думают стареть. Ширится круг друзей, появляются младшие братья – журналы «Филя» (для любителей природы и животного мира) и «Эскиз» (для тех, кто увлекается искусством).
Ну а сами «Веселые картинки» теперь не просто журнал – это праздник книги и чтения, это фестивали детского рисунка, постоянные встречи с читателями, как и нынешняя встреча.
В гости к школьникам пришли детские поэты и писатели Марина Дружинина и Равиль Бухаров, Владимир Борисов и Александр Торопцев. Они провели конкурсы и викторины на знание русского языка, правил вежливости и этикета, истории Москвы. Рассказали юным читателям о персонажах зарубежных книг, пришедших в русскую литературу благодаря переводчикам.
Вместе с композитором Григорием Гладковым участники праздника создали на сцене один большой народный ансамбль «Веселые картинки» и спели известные песни «Картина», «Пластилиновая ворона», «Коробка с карандашами».
Дети из Ассоциации «Даун синдром» стали в этот день обычными участниками общего веселья, вместе с веселыми человечками и другими детьми ребята играли, пели, танцевали, рассказывали стихи, участвовали в конкурсах и викторинах. Состоялось награждение авторов лучших рисунков о Москве, которые будут опубликованы на страницах журнала.
Все участники праздника получили подарки от издательства «Детская литература» и редакции журнала «Веселые картинки».
По словам первого заместителя председателя Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы Сергея Панова, в столице принята трехлетняя программа развития отрасли телекоммуникаций и СМИ, составной частью которой является программа поддержки чтения. Такие детские литературные праздники, встречи с писателями и поэтами проводятся довольно часто, они стали вполне традиционными мероприятиями. Несмотря на финансовые трудности, городские власти, правительство Москвы, Комитет по телекоммуникациям и СМИ уделяют поддержке чтения серьезное внимание, понимая, насколько оно важно для интеллектуального и культурного развития детей и юношества. Любовь к книге необходимо прививать с младых ногтей, и на это направлен целый ряд проводимых в столице мероприятий.
Характерная особенность 2009 года, объявленного в Москве Годом равных возможностей, – участие в этих мероприятиях ребят с ограничениями здоровья. Недавно состоялась презентация иллюстрированных книг для слепых детей. На празднике в ЦДЛ были ребята с болезнью Дауна. Их участие наряду со здоровыми детьми, по мнению Сергея Панова, – хороший способ интеграции этих ребят в общество, в нормальную жизнь.
Программа поддержки чтения многообразна: это и пополнение фондов библиотек новыми книгами, и читающий вагон в метро, разрисованный книжными иллюстрациями, и модернизация библиотек – не только ремонт, но и открытие на их базе компьютерных классов. Книжный мир идет в ногу со временем.