Три карты, три карты… в дрожащих старческих руках
Пушкинского Германна преследовали три роковых карты. Они определили его судьбу и участь. Сегодня в положении Германна оказались все россияне. Каждый во власти карт…Впрочем, речь идет вовсе не о колоде игральных карт. Это совсем другие карты, которые изобрели чиновники. Например, карту страхового полиса, карту пенсионного страхования, индивидуальную карту москвича.
Кто может ответить: зачем они нужны обычному человеку в повседневной жизни? Не напрягайтесь, поскольку, к примеру, даже чиновник, «одаривший» некоего пожилого человека картой пенсионного страхования, на недоуменный вопрос последнего об ее назначении обескураживающе ответил: «Мы и сами не знаем. Велели, дали указание. Вот мы и выполняем».
Чтобы получить индивидуальную карту москвича в управлениях социальной защиты населения (бывшем собесе), старым людям приходилось маяться в очереди. И не понимают они, несчастные, зачем она им нужна на склоне лет, что они ею должны доказывать?
Прежде они вынуждены были простаивать часами в очередях, чтобы поменять старый медицинский полис на новый, потому что по-старому их перестали лечить. На вопрос, зачем это вдруг понадобилось, тоже никто внятно не мог ответить.
Для чего тратятся огромные деньги на изготовление этих документов? Возможно, для «продвинутой» молодежи они и полезны, но зачем они тем, кому 70-80 лет? Тем, кто плохо видит и не может элементарно запомнить пин-код, пугается банкоматов и турникетов?
Да, усложнить жизнь старикам постарались и на транспорте. Чтобы пройти через турникет, требуется очередная карта. Ну, а если она выскользнет из дрожащих старческих рук?
Зачем? Вразумительный ответ только один – изобретательные чиновники хотят, судя по всему, показать свою нужность, важность и занятость.
А ведь не секрет, что у старшего поколения к любой справке особое отношение. Старики – самые законопослушные и дисциплинированные, они нервничали, не спали ночи и спозаранку занимали очереди за картами. Они лучше всех знают, что «без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек». Хотя сами они сейчас с любой бумажкой похожи на букашек, от которых все стараются отмахнуться.