«Маяковка» омолаживается
В этом году на ремонт и реконструкцию закрыты сразу две из старейших станций метро «Семеновская» и «Маяковская». Если пассажиры Арбатско-Покровской линии уже привыкли проезжать станцию «Семеновская» без остановки, то «Маяковка» спокойно пропускает через себя пассажиров: открыты новые переход и павильон станции.Ремонтировать «Маяковку» стараются деликатно. Во всяком случае пассажирам Замоскворецкой линии метрополитена эта процедура не причиняет неудобств. О капитальном обновлении станции напоминают закрытый вестибюль, выходящий на площадь, и объявление о том, что с 26 сентября 2005 года на этом участке начаты ремонтные работы. Здесь намечена полная замена эскалаторов, полов, перекрытий, капитальный ремонт вестибюля. Чуть позднее возьмутся и за знаменитую колоннаду, уже сейчас многие колонны подстрахованы специальными металлическими скобами. На обновленной «Маяковской» будут установлены современные кассовые блоки и турникеты.
За два месяца москвичи уже привыкли выходить из метро на Тверскую-Ямскую через светлый, отшлифованный до зеркального блеска бежевый мраморный переход. Здесь – прозрачные современные турникеты, необычное освещение, огромное керамическое панно «в тему». Есть даже бюст поэта.
Вообще, к «Маяковке» отнеслись очень бережно: ведь станция признана архитектурным достоянием. И дело не только в том, что 6 ноября 1941 года здесь прошло торжественное заседание, посвященное очередной годовщине октября. Хотя и это событие имеет значение для исторической роли «Маяковки». Главный козырь – ее конструктивное и архитектурное решение. Своды этого уникального подземного зала опираются на колонны, обрамленные волнистой нержавеющей сталью. А купола сводов украшены мозаичными медальонами, выполненными по эскизам самого Дейнеки.