Женщина и автомобиль
Скажу сразу: я не автолюбитель, в смысле – не автовладелец и не автоводитель.
Так что я обсуждаю эту тему со стороны как независимый эксперт.
И на мой взгляд со стороны, женщина за рулем – зрелище не для слабонервных.
Нет, я вовсе не хочу повторить монолог одной эстрадной звезды: «Женщина за рулем – это обезьяна с гранатой».
Ничего подобного! Какая обезьяна? Наоборот, женщина за рулем, как правило, симпатична и элегантна. И никакой гранаты у нее нет – ни в руке, ни за пазухой.
Да и нельзя сказать, чтобы женщина не училась искусству автовождения. Училась.
Обычно водить автомобиль женщину учит ее мужчина.
Хотя иногда женщину учит водить другая женщина. Но этот случай мы рассматривать не будем – у нас ведь юмористическая энциклопедия, а не фильм ужаса.
Итак, обычно женщину учит вождению мужчина. И это заканчивается катастрофой.
К счастью, катастрофой не на дороге, а только в отношениях этой женщины с этим мужчиной.
Он очень быстро приходит к выводу, что такой тупицы, как она, на свете еще не бывало. А она столь же быстро решает, что мир не видывал большего жлоба, чем он.
Последнее объясняется просто: ведь чаще всего женщина учится на автомобиле, который принадлежит мужчине, а наблюдать спокойно, что она вытворяет в процессе обучения с его дорогой и любимой игрушкой – это под силу не каждому.
В общем, поучившись и разругавшись с мужчиной, женщина приходит в автошколу.
Мой приятель-инструктор так описывает свою методу обучения женщин: «Видите зеленый – едете. Видите красный – стоите. Видите, что я весь белый – резко тормозите!»
Особо тщательно он растолковывает ученицам дорожные знаки.
Например, знак «Обгон запрещен», где черная машинка обгоняет красную и обе на грани аварии. Мой друг-инструктор предлагает под этой картинкой сделать надпись: «Дорогие женщины, данный знак распространяется не только на машины красного и черного цвета, но и на машины всех цветов!»
Кроме того, мой приятель предлагает учредить два новых дорожных знака.
Первый – рисунок женщины за рулем и текст: «Помехи на дорогах».
Второй – просто надпись: «Осторожно! За рулем женщина!»
Но вот, наконец, учеба окончена, и женщина выезжает на большую дорогу.
А мужчины на этой дороге стараются держаться подальше от греха – в смысле от женщины.
Хотя, казалось бы, ну что тут особенного: та же дорога – три полосы, та же машина – четыре колеса, тот же бампер, тот же тормоз, тот же руль. Но за этим рулем!..
Как-то тревожно, когда женщина за рулем поворачивает зеркало заднего вида, чтобы контролировать не столько ситуацию на дороге, сколько свою внешность.
Как-то тревожно, когда женщина за рулем в процессе движения использует это же самое зеркало, чтобы подкрасить губки или припудрить носик.
Как-то тревожно, когда женщина за рулем одной рукой небрежно крутит баранку, а другой держит мобильник, по которому непрерывно болтает.
Американский писатель Леонард Луис Левинсон считает так: «Женщина за рулем – это водитель, левая рука которого не знает, что делает правая».
А сама женщина в лице тоже американки Элинор Гулдинг Смит утверждает: «Автомобиль – транспортное средство, которое позволяет быстро проезжать мимо мест, в которых ты никогда не была и в которых никогда не будешь, потому что всякий раз, когда ты оказываешься рядом, негде припарковаться».
Да уж, парковка женщины – особая песня.
Говорят, что пессимист – это тот, кто думает, что женщине не удастся поставить машину в узком промежутке, а оптимист – тот, кто думает, что женщина не попытается это сделать.
И еще говорят, что женщина паркуется на звук. То есть, если позади машины ничего не загремело, не зазвенело, не рухнуло – значит, она вписалась.
Надо честно признать, в этих разговорах, конечно, наличествует мужской шовинизм.
Но зато на дорогах наличествует мужская галантность. Мужчины-водители, конечно, сторонятся водителей-женщин, но не обижают их. Помогут, если что с мотором, выручат, если что с бензином, подскажут, если что с головой…
Даже работники автоинспекции относятся к женщинам-водителям строго, но не без галантности. Вот, к примеру, достойный образец беседы на дороге:
– Уважаемая! Я бы вам отдал ваши права, если бы вы проехали на красный свет. Я бы отдал права, даже если бы вы ехали по встречной полосе. Но если я верну вам права сейчас, то как поступят со мной пассажиры десяти трамваев, ожидавшие вашего возвращения из парикмахерской к машине, которую вы оставили на трамвайных путях?!
А кроме мужского шовинизма и мужской галантности, есть и мужская солидарность.
Это когда после столкновения авто мужчины и женщины, мужчина, оказавшийся знакомцем ее мужа, звонит ему и успокаивает, что ничего страшного ни с его женой, ни с машиной не случилось и даже не надо вызывать милицию, а муж в ответ умоляет:
– Нет, обязательно вызови ментов! Может, у нее права отберут хоть на месяц!
Обычно в ответ на все претензии в свой адрес дамы козыряют статистикой: процент дорожно-транспортных происшествий по вине женщин гораздо меньше, чем по вине мужчин.
Но статистика лукава, как и сама женщина. Она умалчивает о том, что и процент женщин среди водителей тоже гораздо меньше. А если учесть это соотношение, выводы изменятся. Явно не в пользу женщин.
Да, откровенно говоря, и сами женщины не особо жалуют свою сестру-автолюбительницу.
Киноактриса Ирина Мирошниченко: «Наши женщины за рулем – это, как правило, жены бизнесменов или сами бизнеследи, которые вырвались по жизни вперед и на дороге ведут себя так же агрессивно. Мужчина женщину всегда пропустит, а женщина женщину – ни за что!»
Телеведущая Елена Ленина: «У мужчины какой принцип? «Если у кого-то крутая тачка, значит, я должен добиться, чтобы у меня была еще круче!» А женщина? «Ах, у нее такая машинка? Исцарапаю-ка я ее или проколю колесо!»
Ну, женщины могут наговорить еще немало доброго о женщинах.
Потому я лучше передам слово мужчине – немецкому журналисту Роберту Лембке: «Наибольшую опасность на дорогах представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель».
Угадайте с одного раза, кого немец имел в виду.
А завершу я тем, с чего начал. То есть с того, что сам я – не автовладелец, и все эти размышления посетили меня не за рулем водителя, а на месте пассажира, и еще были навеяны рассказами моих знакомых автолюбителей.
Так вот, один из них как-то признался мне, что именно больше всего не нравится ему в женщине за рулем. Оказывается, ничто так не раздражает мужчину, как женщина, которая ведет машину, не делая ни одной ошибки.