«Ну, и черт СПАМи!»
Вот, мне говорят: ворчун ты, дед, несусветный. А как не ворчать, коли утром отправился вынуть из почтового ящика газету, а он опять доверху забит разноцветными бумажками. Рекламной информацией, которую, как уточнил мой продвинутый внучок, чаще называют по иностранному – «СПАМ». Но в его компьютере наглые, липучие картинки выскакивают неожиданно, как черт из коробочки, а в подъезде это килограммы полиграфической макулатуры.Предлагают услуги по строительству, замене окон, ремонту зубов, стрижке усов, продаже шуб, покупке волос и еще черт знает чего.
Подошла соседка, тоже возмутилась: ящик иной раз напоминает не почтовый, а мусорный. Отсюда не только раздражение, но и явные неудобства. Бывает, вместе с рекламой нужную квитанцию или счета выкидываешь!
Однако другой сосед, владелец частной фирмы, занимающейся ремонтом сантехники, наоборот, доволен: это самый выгодный и доступный способ донести информацию непосредственно до потребителя. Не все же жильцы «СПАМы» выбрасывают, немало тех, кто на объявления откликается.
Словом, тогда завелся я и начал искать истину. Но не на дне стакана, по совету древних, а в конкретных юридических инстанциях типа адвокатуры. Есть там еще у меня бескорыстные знакомые.
Так вот, оказалось, что с 1 июля нынешнего года вступила в действие поправка в закон о рекламе, запрещающая несанкционированную рассылку рекламной информации по Интернету, мобильным телефонам, факсам, а про почтовые ящики в нормативном документе даже не вспомнили. Выходит, против электронного «СПАМа» правительство меры приняло, а бумажный по-прежнему будет править бал.
Специалисты мне разъяснили, что в большинстве европейских стран граждане расценят любую листовку по своему адресу, как нарушение личных прав. У нас же, как удалось выяснить в отделении связи, почтовые ящики, в основном, жильцам не принадлежат, они – муниципальная собственность. Стало быть, любая фирма-распространитель, заключив договор с государством, имеет право нелюбезно подкладывать нам в ящики что угодно.
Утром я опять сошел вниз и дождался-таки разносчика с доверху набитой рекламными «СПАМами» сумкой. Отнесите обратно, взмолился я, мы же эти прокламации не читаем!
– Ну, и черт с вами, – невежливо заявил явно уставший от попреков посланец, – наше дело – распихать.
Развел я руками, почесал затылок и переставил одну букву в заголовке моего брюзжания. Для усиления пожелания разносчика.