Письмецо в конверте
Каждую неделю почта приносит в нашу редакцию очередную порцию писем. Некоторые письма доставляют сами авторы. «Мыло» тоже трудится без отдыха. Заполняется вопросами сайт нашей газеты при обсуждении напечатанных статей и во время прямых Интернет-конференций. И мы этому очень рады.
ННК спуску не даст
Мы показываем ваши письма «отцам города», депутатам, специалистам городских департаментов, коммунальщикам, юристам. Кстати, большая часть писем – это просьбы дать именно юридические консультации.
Наиболее интересные сообщения авторов писем и ответы на вопросы размещаем на специальной полосе газеты «Недолгий ящик». Здесь же открыли постоянную рубрику – «Наш народный корреспондент» (ННК), куда пишут обо всем, что волнует, тревожит, радует москвичей.
Похвастаемся – многие поднятые нами вместе с читателями проблемы решить удалось. К примеру, после выступлений народных корреспондентов привели в приличное состояние заваленную мусором детскую площадку на Игральной улице. Прекратили вырубку зеленого сквера во дворе, где отдыхали жители сразу двух высотных домов. Освободили заставленную киосками арку в доме на Красносельской. Продолжили ремонт высотного здания на улице Удальцова, чему противились некоторые жильцы в ущерб другим. Стал широко известен опыт работы интересных своими новинками ДЕЗов и ЕИРЦ столицы. Читатели просили обратить внимание на открытие новых детских садов, которые начали строиться. Вместе мы заставили, наконец, шевелиться органы опеки и попечительства. Они подзабыли было свою должностную обязанность: помогать молодым семьям приобрести льготное жилье. Пришлось напомнить – и дело сдвинулось с места.
На последней инстанции сойду
Часто обращение к журналистам, как к последней инстанции после всех бесплодных хождений по кабинетам, – единственная оставшаяся надежда на хоть какое-нибудь торжество справедливости.
Так, обитатель 1-го этажа в доме по Таганрогской, 21 сетовал, что на входе в подъезд установлена железная дверь, которая хлопает почти круглые сутки, а дома маленький ребенок, потому никакого покоя от постоянного «бум-бум». Еще в одном послании с Яснополянской улицы, 3 жаловались на неприятный запах из подвала и засилье комаров. В пятиэтажке Капотни совсем сгнили батареи отопления, на Кожуховской не провели «кронирование» деревьев, потому они застят солнечный свет в окнах. Было письмо, в котором обижались, что в доме по Волжскому бульвару, 29 в подъезде нет спуска для детских колясок, вот и попробуй опустить, а потом поднять наверх ребенка. На Кудринской ободраны перила лестниц. У инвалида в Гольянове на кухне сломаны розетки. Из дворницкой на Вересаева каждодневный грохот инвентаря. А также плохое освещение на улице, какие-то непонятные провода за окнами, неделями не вывозимый мусор – такие жалобы. Во всех этих разных житейских проблемах в конце строк звучало общее: на наши обращения никто не обращает внимания. Остались только вы.
Пришлось «повиснуть» на трубке и обзвонить многие городские службы. Что интересно, там, как правило, о проблемах знают, но оправдываются – то очередь не дошла, то в плане стоит, то уже сделали. Действительно, подвалы подсушили, комаров вытравили, на железную дверь поставили мягкие гидравлические доводчики, перила починили, с проводами и отходами разбираются, а вот батареи будут заменять летом, что логично. Также по теплу подрежут деревья, лишь со спуском колясок пока сложно, потому что это дело инженерное, требует проектирования, да и немалых денег. Однако вопрос постараются как-нибудь решить. Это хорошо, правда, если долго будут согласовывать, то и детишки повырастают.
Приличное безобразие
Встречается еще одна категория писем – советы. Одно из подобных в Интернете подписал москвич Егор Старостин. И начал он его с цитаты чеховского Лопахина: мол, «всякое безобразие должно иметь приличие». Почему – объяснил по-своему. К примеру, живописует автор, приходите вы в парк, сквер, дворовую площадку отдохнуть на скамеечке, а они все заняты. Да не просто, а сидят вполне взрослые люди на их спинках, ноги же в грязной обуви на сиденье поставили. Знакомо, да? И милиционеры не гоняют, порой сами сидят – не пачкать же честь мундира! То бишь его чистоту.
Или, продолжает Егор, в нашем доме хозяин всю зиму лайку сибирскую на своем балконе держал. Ее ему брат-охотник подарил. И в тепле она себя плохо чувствовала. Значит – на привычный мороз. Но ведь это собака. И чуть что – лай на весь двор. Особенно это приятно под утро, когда самый сон.
А еще, продолжает Старостин, сосед ремонт затеял, а диван старый ему было жалко выбрасывать, так его он на лестничную клетку для курилки выставил, ну и по ночам бомжи там распрекрасно себя располагали. С комфортом.
Что делать? Ссориться с соседями, конечно, не надо ни в коем случае, предостерегает автор письма. Но умно бороться – пожалуйста. Чего и всем желает. Он сделал так – во всех близлежащих дворах расклеил предупреждения, прямо сказать, лукавые, о том, что теперь будут проводиться регулярные милицейские рейды по чистоте, и если кто попадется сидящим на скамейках верхом – штраф. Все, как отрезало!
По поводу собаки. На бумажке в подъезде приврал, что все гавкающие по ночам собаки будут временно усыпляться и вывозиться в питомники. Испугался сосед – обратно в деревню отослал песика.
Так же и с диваном. Вывесил текст – не уберете ночлежку для бездомных, получите санкции от милиции и пожарных. В тот же день сосед лично на горбу лежанку на помойку вынес.
Господа-товарищи, мотайте на ус. Так вот без потерь можно добиться своего. Очень даже эффективно.
* * *
Не могу не процитировать напоследок одно ехидное замечание анонимного автора: «а что вы, квартирная газета, будете делать, когда закончится жилищная реформа?».
Наивный. Никогда она не кончится, конца-края нет. Так что работой мы обеспечены. И «письмецо в конверте погоди – не рви». Еще пригодимся.
Ждем писем: opadenko@mail.ru