Алексей Елистратов: «Игрой на фортепиано соседей не мучаю»
Алексей Елистратов – не только солист молодежной группы «RevoльveRS», но и киноактер. Его работы в фильмах Николая Досталя «Мелкий бес» и Юрия Кары «Интересные мужчины» оценили профессионалы. А начинало свою деятельность молодое дарование из Орска в качестве музыкального пародиста, особенно ему удавались Людмила Зыкина и Лайма Вайкуле.Школа жизни в общежитии
– Алексей, если не ошибаюсь, вы решили покинуть родной город в 14-летнем возрасте. Как отреагировали родители на ваше решение?
– Сказал, что если будут препятствовать – сбегу. Конечно, их это напугало, меня отпустили и дали денег на дорогу.
– И вы поехали вот так, в никуда?..
– Да. Как оказалось, Москва меня не очень ждала… И начались мои мытарства: московские подъезды, вокзалы, газоны…
– Вы и в самом деле ночевали под окнами у Аллы Пугачевой?
– Всегда был поклонником таланта Аллы Борисовны, и единственное, что по приезде в Москву мне пришло в голову – найти ее дом. Это не составило особого труда. В то время под ее окнами на улице Горького собирались толпы поклонников. Там провел какое-то время, ночью спал в соседнем подъезде, из которого меня периодически выгоняли – и перемещался на газон. Тогда познакомился со многими интересными ребятами, весело проводил время, и ощущение одиночества в огромном незнакомом городе исчезло само собой.
– И что же было дальше?
– Пытался поступить в эстрадно-цирковое училище им. Румянцева, но в тот год провалился, и пришлось вернуться домой… Но решил: обязательно поеду поступать на следующий год.
– И в тот раз, соответственно, поступили…
– Поступил. Меня поселили в общежитие. Был безумно счастлив, что в любимой Москве у меня появился свой уголок, хотя, конечно, состояние этого самого общежития оставляло желать лучшего: пятиэтажное здание с дикими сквозняками, мусор по колено на всех этажах, и в довершение всего – один единственный душ на всех… Поэтому я как мог старался создать домашний уют в своей комнате.
– И чем же вы украшали свой новый дом?
– Всем, чем приходилось… Тогда у меня появились первые кактусы, которые до сих пор собираю, какие-то коврики… К сожалению, стипендии на обустройство дома не хватало, поэтому приходилось таскать со свалок все более или менее подходящее. Вместо горшков использовались баночки из-под йогуртов. Кухонный стол сделал сам из каких-то подручных средств.
– Да… Неплохая школа жизни.
– Согласен. Первые полгода в Москве мне было очень одиноко и неуютно – никак не мог привыкнуть к постоянной грязи и бардаку вокруг. Потом стало легче, появились первые друзья. И сейчас ничуть не жалею, что все сложилось именно так. Жалеть о чем-то – дело бесполезное и неблагодарное…
Лишения, через которые мне пришлось пройти в студенческие годы, стали для меня хорошей школой жизни, закалили, сформировали как самодостаточную, независимую личность, полагающуюся всегда и во всем только на себя. Знаю – если что-то не получилось, в этом сам виноват. Благодаря подобному опыту никакие трудности, вдруг возникшие в жизни, не смогут выбить из колеи. Хуже тем, кто из тепличных условий вдруг попадает в жестокую реальность, впервые сталкивается с проблемами, особенно, если это происходит уже в сознательном возрасте.
– Неужели в вашей общежитской жизни не было ничего светлого и радостного? А как праздники отмечали?
– Да, праздники у нас веселые были… «Цирковые» гуляют на славу (улыбается)… Музыка, крик, алкоголь рекой… Раза 3–4 в моей комнате выбивали дверь… С того времени я стал бояться праздников, особенно новогодних и 8 Марта.
Зыкина – самая любимая
– Когда вы запели?
– Пел с раннего детства. Еще в детском саду, когда остальных детей укладывали спать, наступал мой «звездный час»: где-нибудь в подсобке собирались воспитатели, нянечки и другой персонал, чтобы послушать, как я пою. А подрабатывать впервые начал в середине первого курса, но не пением, а музыкальной пародией. Правда тех денег мне хватало только на самое необходимое: еду, одежду, и соответственно, само творчество, включая запись фонограмм и сценические костюмы. Это уже позже появились постоянные площадки, свои администраторы…
– И кого пародировали?
– Л. Зыкину, А. Пугачеву, А. Варум, В. Преснякова, М. Распутину, Л. Гурченко, Э. Пьеху, А. Герман, Т. Буланову и многих других. Тогда у меня была целая программа. Я уже твердо стоял на ногах, у меня была профессия, которой зарабатывал на жизнь, были большие перспективы, но мне всегда хотелось найти в этом изобилии голосов свой собственный.
– Любимые пародии в своем исполнении были?
– Самой яркой и любимой моей героиней была Людмила Зыкина. К сожалению, не посчастливилось познакомиться с ней лично, но всегда с большим уважением относился к ее творчеству и к ней самой.
– Наверное, в это время вы уже обзавелись собственным жильем…
– Тогда я мог позволить себе снимать комнату в коммуналке.
Правда, жить в чужом жилье тоже невесело… Ведь в любой момент могут прийти хозяева квартиры и попросить тебя переехать. Этот патологический страх жутко мешал жить. И больше всего на свете в то время мне хотелось иметь собственное жилье. Комната в коммуналке, на которую я смог заработать 5 лет назад (комм. автора: Алексей постоянно живет в Москве уже 13 лет) стала для меня большим счастьем. Тогда, наверное, впервые почувствовал, что у меня есть свой настоящий дом. Это здорово!
Ненадежное кино
– Если не ошибаюсь, вы закончили ГИТИС. По какой специальности?
– Актер кино и эстрады.
– Ваша первая киноработа?
– Фильм режиссера Николая Досталя по роману Федора Сологуба «Мелкий бес». Тогда я еще учился на 3 курсе циркового училища и не думал о ГИТИСе. Совершенно случайно попал на кастинг. Отбирали актера на одну из главных ролей. Даже и не предполагал, что пройду отбор. Мне повезло. И уже после премьеры ко мне подошла покойная ныне Елена Майорова, которая тоже снималась в этом фильме и сказала: «Ты замечательно смотрелся, у тебя все получилось, не переживай. Эта роль станет твоей визитной карточкой в мире кино». Так и вышло. Потом появились другие картины («Настоящие мужчины», «Дети понедельника», «Любить по-русски-2» и др.), сериалы («Клубничка», «Будем знакомы» и др.), работа по озвучиванию популярных зарубежных фильмов, в частности, главных героев первых частей «Властелина колец» (Фродо Бэггинса) и «Гарри Поттера».
– Что для вас кино?
– Совершенно своеобразный мир, и, на мой взгляд, ненадежный. Ты не можешь быть уверен в завтрашнем дне. «Сегодня – густо, а завтра – пусто» – такое, к сожалению, встречается сплошь и рядом. И никто никогда не даст гарантий. Эта профессия состоит из тысячи случайностей и тысячи «но»… Поэтому в любой момент все может рухнуть, главное, быть к этому готовым.
Гроб был тесноват
– В одном из фильмов вам пришлось сниматься в гробу. Как на это решились? Говорят, все актеры безумно суеверные люди…
– Да, в фильме Юрия Кары «Настоящие мужчины», где я играл главного героя Сашу Розана. Не могу сказать, что это как-то отрицательно повлияло на мою жизнь. Главное, к этому соответственно относиться, только и всего. Единственное, мне было очень неуютно и тесно в гробу, потому что он был чуть меньшего размера, чем надо, поэтому к концу съемок у меня немного закружилась голова, но не более… Мои коллеги по фильму за меня переживали больше, чем я сам: напоили святой водой, накололи булавок в костюм.
Съемки в гробу длились несколько часов, а потом я встал как ни в чем не бывало и поехал на Рождественские встречи Аллы Пугачевой и на славу повеселился. Так что, думаю, что все эти страхи по большей части надуманные, а в его истоках лежит неверие!
– Алексей, а вы крещенный? Ходите в церковь?
– Да, меня крестили в 8 – 9 лет в Орске. И в церковь хожу регулярно и не для галочки вовсе, меня туда действительно тянет. Вообще я по природе мистик, люблю покой и тишину, именно поэтому, видимо, комфортно чувствую себя на кладбище и верю в вечную жизнь души.
– Вы имеете в виду загробную жизнь?
– Мне не очень нравится выражение «загробная жизнь», но в целом – да. Душа – это нечто живое, вечное, что нельзя убить внешними проявлениями агрессии или каким-либо другим воздействием… То, что живет помимо нашего тела, ведь оно – всего лишь сосуд, оболочка, в котором душа находит себе временный приют.
Камин – обязательно
– А где сегодня нашла приют ваша душа? Ваш дом сегодня, какой он?
– Мне катастрофически не хватает квадратных метров… Свой интерьер выстраиваю в индийском стиле, уже купил себе мебель в «Интерьерах Маха раджи», различные аксессуары и другую атрибутику культуры, которая мне очень близка. В качестве материала всегда выбираю дерево, в качестве декора – живые цветы. Для работы – фортепиано (ведь я закончил музыкальную школу), правда, садиться за инструмент позволяю себе крайне редко – не хочу беспокоить соседей. И конечно, книги… В основном, это литература, связанная с историей Москвы, – моим любимым городом. Вот такой у меня сегодня дом…
– Ничего не коллекционируете?
– Антикварные подсвечники. Мне нравится огонь, и в моем доме всегда горят свечи…
– Дом вашей мечты – это?..
– Деревянный дом, рядом церковь – хочу видеть церковные купола из окон и слышать колокольные перезвоны, хотя при этом пределы Москвы мне бы покидать не хотелось. Индийская мебель, лавандовые палочки, свечи, обязательно камин, и, конечно, дети…
– Чем собираетесь порадовать своих поклонников в ближайшее время?
– Совсем недавно на экраны вышел наш клип «Тише-выше». Продолжается работа над новым альбомом под рабочим названием «Пишу тебе», в который должно войти в среднем 17 композиций. Стиль альбома можно определить как романтическое диско, большинство песен на нем будут лиричными. На сегодня записано более 23 – придется выбирать лучшее. В альбом обязательно войдет песня «Папа», которая мне особенно дорога.
– И последний вопрос: как вы отдыхаете?
– Самый лучший отдых – это общение с друзьями и природа. Мои друзья, в основном, люди поющие, поэтому любим встречаться в караоке или тихом уютном месте, где можно развалиться, снять «пуанты», посмотреть телевизор, например, в маленьком комфортабельном кинотеатре. Если говорить о времени года – бесконечно люблю раннюю осень, но в то же время не могу жить без солнца и моря, они меня лечат и возвращают к жизни.